Судя по тому, что в реестр ГВС эти пять самолетов были внесены 30 декабря, а пресс-релиз ГСС рассылало во второй половине дня 31 декабря (в 15.30 мск), то видимо всё и случилось 31 декабря. Хотя в
релизе говорилось только о поставке их ГССом ВЭБу.РФ "для передачи в лизинг Аэрофлоту". Но, видимо, одним махом подписали "под елочку" все договора -- и ГСС-ВЭБ, и ВЭБ-АФЛ, чтоб хоть как-то статистику производителю по году улучшить. Остается неясным про вторую пятерку, про которую Шувалов недавно говорил, что их Сбербанк будет поставлять -- и которые тоже хотели в декабре подписать, но, как видим из
сообщений ув.
ATC-Controller, они не все еще готовы (в середине января в Ульяновске еще кастомизировали 89130 и 89131 - т.е. 3-й и 4-й борта из второй пятерки). "В соответствии с соглашением оставшиеся самолеты будут переданы АК «Аэрофлот» до 2026 года", - говорится в пресс-релизе ГСС, ВЭБ.РФ и Минпромторга, но, судя потому, что пресс-релиз единый для всех троих, возможно, это и не свидетельствует о том, что лизингодателем оставшихся 95 обязательно должен быть только ВЭБ.
Кстати, насколько понял, поставщик теперь именно сам ВЭБ.РФ (как с осени 2018 года по указу Президента стал официально называться бывший Внешэкономбанк), а не ВЭБ-лизинг, как у более ранних АФЛских SSJ. Судя по информации на сайте ВЭБ.РФ, бизнес ВЭБ-лизинга интегрируется в бизнес "мамы" - т.е. всего ВЭБ.РФ.