SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Будет очень забавно, если двоечка налетает первую тысячу раньше единички... С учетом того, как вторая носится по небу, в то время как первая стоит на земле - это сильно вероятно.
 
Реклама
Тройка отравилась в Будапешт. На завтра в планах по-прежнему значится Осло. Новая попытка наладить полёты в дальнее зарубежье?
 
Вчера - 89003. Всё О.К.! Сегодня - 89002 перелил 260кг. Дверь переднего БГО не открывалась - отогрели МПшкой, открыли (конденсат скапливается). Да всё это мелочи! С СУИТ разберутся, двери доработают. Мне самолёт нравится!
 
Уважаемый Мизандари, Ваш отчет о проблемах СУИТ таки дошел до группы Зодиак. Я являюсь разработчиком этой волшебной системы со стороны ГСС. Проблема давно известная, связана с программным обеспечением блока FQIC . Засада в том что дефект плавающий проявляется не на всех машинах и не всегда. Завтра отбываю во Францию, будем думать че делать :) Прошу Вас мне в приват скинуть Ваши наблюдения, а я вам напишу на что нужно обратить особое внимание если это возможно. Спасибо за наблюдения.
П.С, вопрос всем как тут писать приватные сообщения ? Заранее спасибо
 
Что то не вижу в правом верхнем углу, надписи личные сообщения, только аватар, выхол и все сообщения прочитаны.
 
У нас были только 89002 и 89003. Тройка реже глючит, двойка - регулярно.
 
Системе пофиг какая плотность у заправляемого топлива. Там стоят два плотномера - их проверяли много раз, меряют четко до тысячных, там проблема в другом...


---------- Добавлено в 08:58 ----------


Ладно черт с ним с приватом. Военных тайн тут не раскрою.
Ув. Мизандари если у вас есть доступ в кабину во время заправки пронаблюдайте за показаниями на топливном кадре, особенно по отсекам 2 и 3 (крайний и средний на кадре), как правило когда самолет перезаправляется, то в процессе заправки там показания прыгают. Третий отсек, причем, практически всегда физически полон на момент начала заправки, ибо там АНЗ. Также очень неплохо сравнить показания счетчика ТЗ * плотность и показания топливомера, когда он более точен - сразу после закрытия кранов или когда устаканиться. Вот это списывание вниз - это что то новенькое, мне такое не попадалось :) Если номер число и номер борта помните - сообщите на [email protected] я посмотрю записи. Также если не сложно номера рейсов, дату и бортов где были глюки СУИТ на этот же адрес, примерно за неделю-декаду, я их обработаю и к нашим французким друзьям :)
Все вышеописаное естественно проделывалось и ранее и неоднократно, просто французам очень тяжко смириться с тем, что проблема системная и не связана с конкретным бортом, надо их сейчас дожать, чтоб прониклись :)
 
Системе пофиг какая плотность у заправляемого топлива
Может тогда плотномер от туда выкинуть? Когда происходит смесь одного топлива с другим - система начинает перерасчет после заправки, и получется "откат" (Все это проходили на Airbus, Boeing, CRJ, EMB идт)

их проверяли много раз, меряют четко до тысячных, там проблема в другом...
Ни кто не подвергает сомнению их точность.
 
Двойка сегодня до Анапы летела с позывным AFL726. Торопились, с предыдущего рейса не сменили.
 
flankerr, всю инфу отправил. Надеюсь, что смогу чем-то помочь. С уважением, МИЗАНДАРИ!
 
Реклама
С 1 февраля все три рейса в Астрахань стоят в расписании на SSJ. Видимо, для RA-89007 потихоньку готовят место :)
 
Мизандари спасибо, ответ остучал читай, для злопыхателей и отчаянных домохозяек поясняю на всякий случай. Конечно я и не только я знали об этой проблеме давно, искали причины, пока не вырисовалось то, что проблема системная и вероятнее всего связана с программой, а не с к примеру качеством сборки самолетов. Так как анализ регистратров полетной информации по одному полету занимает не менее часа, то мы не можем себе позволить тупо сидеть и шерстить все полеты всего парка, вылавливя такие случаи, участник МИзандари же сократил мне поле поиска до минимума, теперь я могу за несколько часов сварганить репрезентативную выборку, к тому же ему удалось засечь то, чего мне не удалось за многочисленные поездки в аэрофлот и Комсомольск. Поэтому пришлось поцйти считай на беспрецендентные меры и в интернетах вылавливать нужную инфу :) Впрочем 21 век на дворе почему бы и нет :)))
П.С. Идея с плотномерами хорошая, но увы отработана и отброшена, во первых плотномер стоит в отсеках 3 и заполнен уже как правило на момент заправки, перемешиваться топливо начнет только после включения насосов, а прибавка идет сразу после заправки, во вторых никакая мыслимая смесь топлив не даст на шести семи тоннах заправки погрешность в 250-300 кг. Ибо плотность керосина в обычных условиях где то между 0.78-0.81. Нет проблема там в другом и понятно в чем, непонятно только почему... :)
Да проблемы с безопасностью нет, только с бензовозами ибо привирает он всегда в минус, то есть реально керосина на борту несколько больше :) тырит короче :))


---------- Добавлено в 23:56 ----------


Да поправлюсь, труба розлива тоже в отсеке три рядом с плотномером, смешивание начинаеться прямо во время заправки, мониторили это дело нет видимого изменения плотности в процессе заправки, да и не даст ее изменение такой погрешности...
плотность то - функция от температуры, при заливании одного сорта керосина при примерно одной температуре, там изменеия в тысячные доли, а это всего лишь 20-30 кг разницы, а никак не 200-300 :)
 
flankerr,
Дело вот в чём. Мы говорим о том же самом, но похоже, в силу разных подходов (вы- конструктор, я - эксплуатант), мы не слышим друг друга.
На самом деле, здесь проблема системная и система может давать сбой не с вашей (конструкторской), а с эксплуатационной (планирования работ) в том числе. Если без обид, то похоже, у вас не очень видна связь с настоящей эксплуатацией и "подводных камней" в реальности.

Я уже раньше об этом писал. Постараюсь коротко.
В это время года и при достаточно долгих простоях SSJ на земле (плюс качество топлива) - в баках скапливается много конденсата. При каждой заправке он смешивается с новым топливом. В своё время когда я занимался анализом такой-же проблемы на западных типах, буквально перед самой заправкой я считывал показания плотномера и они часто бывали близки к единице! (как я сказал это оч критично при минимальном остатке). Кстати, один из западных производителей, после эксплуатации в России, переместил плотномер в другое место, поставил струйные насосы и заправочные форсунки рядом с ним, а также "затормозил" алгоритм пересчета при заправке.

Это может объяснять, почему вы не слышите о таких проблемах а Армении - теплее на базе, теплее в географии полётов, чаще летают.
В Аэрофлоте, могу предположить, регулярный слив топлива, делают с чистотой принятой на западных типах (раз в неделю, если не регламентированно чаще внутреним документом), плюс география их полётов (с лучшим качеством топлива) позволяет "подрезать углы".

Я не удивлюсь, что при встрече с конструкторами этой системы в Zodiac, одни из первых вопросов к вам и будет об анализе эксплуатационных аспектов, с цифрами. Поэтому, еще раз повторю, не удивлюсь, что решением этих проблем будет не конструкторское решение, а внесение изменений в Planing Manual.

Не понятно, почему разработчики системы не едут в Россию, что бы решить эту проблему (как это обычно делается), а вы к ним?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый стилвотер, вы зря думаете что мы Вас эксплуатантов не слышим. Плотномер это первое с чем кинулись разбираться :). Но во первых все что вы перечислили, до чего доперла западная компания, у нас заложено изначально, и плотномер стоит хорошо и струйник рядом и раздаточная труба и задержка есть, обо всем этом мы подумали заранее. Во вторых я регулярно мониторил плотность в процессе заправок - всегда она плавала где то в районе 0.78-0.81 что соответствует норме для керосина. Как Вам удалось поймать плотность близкую к единице - это же считай вода :), очепвидно этот плотномер стоял на самом дне бака, у нас не тк. Но все равно интересно, тип ВС не расскажите, можно в приват. Если Вам так интересно я в привате могу рассказать в чем собака порылась, это мы уже нашли, осталось понять как правильно лечить.
Почему мы к ним, а не они к нам, они у нас уже были :), у них есть куча стендов где можно постараться наиграть такие же условия, руководство считает, что если их прессовать своим грознм видом, то думать будут шустрее :)))
По поводу форума, да к сожалению я тоже в первый раз такое вижу, почему то везде на форумах программистов, 3-д моделлеров, операторов ЧПУ, да кого угодно полезную информацию подчерпнуть можно, а на авиационных сплошной хохлосрач и выявление процента русской крови в ССЖ.

Кстати у армян поблемы с топливомером тоже есть.
 
Что с самолётами в Анапе и Астрахани было уж больно долго задержались и всё расписание поплыло.....
 
Vala, а какие метеоусловия на взлёт? боковой ветер?

На взлёт вообще существуют метеоусловия по видимости?
 
На взлёт вообще существуют метеоусловия по видимости?
Да. 300...400м.
Метеоусловия для Астрахани:
METAR URWA 191300Z 10005MPS 2000 SN OVC006 M01/M01 Q1022 NOSIG RMK QBB180 OBST OBSC SC035

TAF URWA 190740Z 1909/1918 36004MPS 1500 SN BR OVC004
TEMPO 1909/1912 0400 +SN OVC002


Фактическая погода URWA 191300Z
ветер 100 - 05 м/с вид. 2000 м снег обл. сплошная 180 м темп-ра -01 точка росы -01 Pмин 1022 гПа
в ближайшие 2 часа без изменений
дополнительная информация:
точная нижняя граница облаков 180 OBST OBSC SC 1050 м

Прогноз погоды URWA 190740Z 1909/1918
ветер 360 - 04 м/с вид. 1500 м снег дымка обл. сплошная 120 м
временами 1909/1912 вид. 0400 м сильн. снег обл. сплошная 60 м
 
Реклама
Назад