ZiK
Работаю с документами
cs-100/300 гдето мелькало краем уха читал, что куплен айрбасом.. и эргономика и системы имеют много общего, так мысли вслух
Ответ на первую часть утверждения - нет, не купил (краткие подробности ниже).
Ответ на вторую часть утверждения - нет, не имеют много общего. Пересечение по поставщикам - менее 100 (из более, чем 1200 для Airbus 320). Даже праттовские GTF двигатели унифицированы только на 40-60%.
Airbus сейчас выступает как-бы "гарантом" для программы CS (ради этого все права на нее BBD вывел в отдельное юрлицо). Чисто теоретически, к концу 2021, Airbus может стать на 51% владельцем программы - если BBD не будет вкладывать более положенных 300 миллионов долларов в год и Пенсионный фонд Квебека не захочет докупить акций (он имеет право еще на 40% акций предприятия). На текущий момент всеми правами на интеллектуальную собственность, включая всю документацию и производство владеет BBD, а организация, которую типа "купил" Airbus владеет правами на ее использование (это выяснилось уже после объявления о сделке в процессе ее оформления). Это естественно не устраивает Airbus и он решил пока не оформлять покупку на себя за деньги, а просто "принял" себе на баланс 25%+1 акция бесплатно, оставшиеся 25% (а может и больше), он получит по соглашению, в рамках которого поручительством BBD является та самая интеллектуальная собственность и завод (вернее часть завода) в Мирабеле. За это Airbus "согласился" взять на себя переговоры по улучшению условий поставки около 50% комплектующих от разных поставщиков (сюда, правда, не входят RC, PW - но Liebherr, honeywell, Messier вроде входят) плюс маркетинг по продаже самих самолетов (за "10 и более процентов" от продажной цены плюс льготная аренда сборочной линии Airbus в Алабаме. BBD должен вносить 320 миллионов наличными в СП в течение 18, 19 и 20 годов плюс обеспечивать финансирование производство все это время плюс 2021 год. Если к этому моменту СП не выйдет на прибыльность (а Пенсионный фонд Квебека не выкупит свою часть акций), то BBD передает все права на CS в СП и сможет остаться миноритарным акционером. При этом - если Пенсионный фонд не выкупит свою долю акций и не обеспечит финансирование программы (напрямую или через BBD) (формулировка там такая "обеспечить отсутствие дефицита финансирования производства и ППО"), то только тогда Airbus получит полный контроль. Попутно он сможет избавиться от обязательства поддерживать производство и разработку CS в Канаде (в первоначальном соглашении производство и разработка д.б. в Канаде в течение 15 лет) на заводе ВВD. Не совсем ясна пока роль завода BBD в Белфасте - Airbus он не нужен даже даром (у них своих таких две штуки недогружены), да и работает он только на CS.