SSJ в эксплуатации (CityJet)


Ответ на первую часть утверждения - нет, не купил (краткие подробности ниже).
Ответ на вторую часть утверждения - нет, не имеют много общего. Пересечение по поставщикам - менее 100 (из более, чем 1200 для Airbus 320). Даже праттовские GTF двигатели унифицированы только на 40-60%.

Airbus сейчас выступает как-бы "гарантом" для программы CS (ради этого все права на нее BBD вывел в отдельное юрлицо). Чисто теоретически, к концу 2021, Airbus может стать на 51% владельцем программы - если BBD не будет вкладывать более положенных 300 миллионов долларов в год и Пенсионный фонд Квебека не захочет докупить акций (он имеет право еще на 40% акций предприятия). На текущий момент всеми правами на интеллектуальную собственность, включая всю документацию и производство владеет BBD, а организация, которую типа "купил" Airbus владеет правами на ее использование (это выяснилось уже после объявления о сделке в процессе ее оформления). Это естественно не устраивает Airbus и он решил пока не оформлять покупку на себя за деньги, а просто "принял" себе на баланс 25%+1 акция бесплатно, оставшиеся 25% (а может и больше), он получит по соглашению, в рамках которого поручительством BBD является та самая интеллектуальная собственность и завод (вернее часть завода) в Мирабеле. За это Airbus "согласился" взять на себя переговоры по улучшению условий поставки около 50% комплектующих от разных поставщиков (сюда, правда, не входят RC, PW - но Liebherr, honeywell, Messier вроде входят) плюс маркетинг по продаже самих самолетов (за "10 и более процентов" от продажной цены плюс льготная аренда сборочной линии Airbus в Алабаме. BBD должен вносить 320 миллионов наличными в СП в течение 18, 19 и 20 годов плюс обеспечивать финансирование производство все это время плюс 2021 год. Если к этому моменту СП не выйдет на прибыльность (а Пенсионный фонд Квебека не выкупит свою часть акций), то BBD передает все права на CS в СП и сможет остаться миноритарным акционером. При этом - если Пенсионный фонд не выкупит свою долю акций и не обеспечит финансирование программы (напрямую или через BBD) (формулировка там такая "обеспечить отсутствие дефицита финансирования производства и ППО"), то только тогда Airbus получит полный контроль. Попутно он сможет избавиться от обязательства поддерживать производство и разработку CS в Канаде (в первоначальном соглашении производство и разработка д.б. в Канаде в течение 15 лет) на заводе ВВD. Не совсем ясна пока роль завода BBD в Белфасте - Airbus он не нужен даже даром (у них своих таких две штуки недогружены), да и работает он только на CS.
 
Плохая статистика у CityJet. EI-FWA не летает с 15-20 18 мая, много отмененных рейсов, EI-FWB не летает с 11 мая, EI-FWE 4 мая рейс Брюссель-Базель через полчаса полета вернулся в аэропорт вылета и с тех пор борт не летает, EI-FWF не летает с 16 мая. Много ли налетаешь на 2 оставшихся самолетах EI-FWC и EI-FWD? EI-FWE уж за 2 недели можно было бы починить. Последний ремонт был у EI-FWD с 22 по 30 апреля в аэропорту Стокгольма. В мае ремонтов не было.
Забастовка в Брюссельских авиалиниях 14 и 16 мая. Требуют повышения зарплаты https://press.brusselsairlines.com/...nnounced-strike-despite-new-negotiation-talks.
 
Конечн виной всему забастовка.

Почему же всему? Вы ведь знаете, что срочный ремонт стоит в разы дороже. Какой смысл ремонтировать срочно, если заранее объявленная забастовка грядёт?

P.S. Тем более, что никто не знает причины возврата.
 
Интересно, а остальной флот Брюссельцев в лице А тоже также простаивает / простаивал ?

P.s. кстати это что-то новое: не ремонтировать самолёт, если грядет забастовка (с 4 по 14 потому что грядет, с 14-16 потому что забастовка, а по сегодня - надо отойти от забастовки). Это при том кстати, что эксплуатация самолётов в том числе и техническая на ситиджете, а не на брюссельцах. Обычно стараются держать самолёты исправными , даже если рейсов нет. Так как всегда может все в момент измениться и потребуется резерв (допустим, один летающий ссж сломался и чем его менять ? Эрбасом? Брюссельцы поменяют , только думаю не за свой счёт)
 
Аэрофлот обычно ставили в пример "как ненужно делать" , а теперь, проецируя на ситиджет, это уже вполне ничего такой вариант, можно ссылаться на него.

п.с. потыкал я остальной парк Брюссельцев на ФР. Летает. Не смотря на выходные и забастовки, в чем, я собственно и не сомневался. Даже если что, на неделю-другую никто не вываливается.
 
Последнее редактирование:

К примеру, множество 319-х, которые в обычные дни делают по 6-8 рейсов, 14-го, судя по ФР, запланированных рейсов вообще не имели, а 16-го - по одному отмененному рейсу. Короче говоря, огромное количество отмен 14-го и 16-го на ФР просто не зафиксировано. Вот типичная картина тех дней (OO-SSK):
 
Последнее редактирование:
 
Закрывая тему забастовки пилотов Brussels Airlines, специально для Fishbed, у которого всё "Летает. Не смотря на выходные и забастовки", в чём, он собственно и не сомневался, цитирую:


Хум хау, а я из этих цифр вижу, что было отменено почти 80% рейсов. Сопсна, это и по FR было отчётливо видно, но если некто не желает чего-то видеть, то и не увидит. Пусть так, но вот зачем вполне сознательно дезинформировать читателей, се тайна великая есть. А если это была не дезинформация, а ошибка, то где извинения и исправления?
 
Если некто откроет фр сейчас, то увидит , что кто не летал тот и не залетал . И для тех , кто в танке: забастовка была в понедельник и среду, а не до понедельника и после среды. найдите на а319ые статус рейсов cancelled, кроме 14 и 16 мая. А потом найдите тоже самое для FWB или fwe.

И даже заскринить можете ))
 
Последнее редактирование:
Есть в гражданской авиации такой показатель"исправность парка воздушных судов", с таким подходом как Вы написали выше, можно проиграть соц. соревнование и оказаться на доске бракоделов. Не бывает никаких срочных ремонтов. Есть замечание экипажа и неисправность из за которой самолет вернулся на стоянку, которая должна быть устранена в минимальный срок. Если компания не сама обслуживает самолет, а пользуется услугами сторонней организации, то есть договор определяющий максимальное время на устранение неисправности, далее идет неустойка. В 90х наши Ил-86 со своими экипажами и техсоставом работали в China Northern Airlines, на устранение неисправности нам давались сутки, но мы ни разу не превысили эту норму.
 
найдите на а319ые статус рейсов cancelled, кроме 14 и 16 мая

В общем-то такие есть, но не часто, скринить смысла нет. Однако отрадно, что оппонент уже не настаивает на своём ошибочном утверждении, что будто бы всё летает, невзирая на забастовки и выходные, при 80% отменённых рейсов, ага. Так что, случай небезнадёжный.
---
EI-FWA летает с 20-го
EI-FWC летает с 18-го
EI-FWD не летал 13-го
EI-FWF - с 16-е по 19-е.

Остальные два - завтра будет видно.
---
Вы, кажется, Эйрбасы обслуживаете? Как такое может быть, что из 12 "брюссельских" А-333 стабильно летает только половина?

Вот к примеру, за последние 3 месяца, если доверять FR (регистрации согласно FR):

OO-SFC - 5 рейсов
OO-SFD - 0
OO-SFE - 1
OO-SFF - 0
OO-SFG - 0
OO-SFH - 0

Шесть полётов на 6 самолётов за три месяца (у меня только серебряная подписка, не знаю - может они уже гораздо дольше так (не)летают). Я не перевожу стрелки с SSJ на Airbus. Просто спрашиваю - это нормально?
 
Последнее редактирование:
Забастовка то кончилась?

Забастовки заканчиваются, а овербукинги или отмены рейса из-за недогрузки - никогда.

P.S. Расписание Brussels Airlines так хитро сделано, что через два часа после рейса на SSJ вылетает такой же на А-319/320. Учитывая, что забастовка пилотов лихорадит авиакомпанию неделями, а пассажиры такие авиакомпании изюегают потом месяцами, то sapienti sat.

P.P.S. Единственный "брюссельский" Эмбраер летает как веник - потому что сдан в аренду FlyBMI.
 
Последнее редактирование:
Овербукинги и отмены опять коснулись избранных.. И А319 (как ближайший по классу) им не оказывается.

Может наоборот? FLYBMI сдал в мокрый лизинг Брюссельцам как Сити ? Исходя из английской регистрации ВС хотя бы и его предыдущей деятельности (operated by BMI, как сейчас SSJ operated by Cityjet) и текущей принадлежности ВС. Или у Ситиджет все подругому?





 
Последнее редактирование: