День добрый.
К неэффективному бизнесу подход должен быть везде одинаков: либо он работает эффективно и развивается, либо он уходит.
Как только начинаются такие варианты, что кто-то (кредиторы, государство) кого-то (ИрАэро) начинает тянуть, возникает перекос во всей системе целиком. Авиация в РФ представлена не большим количеством авиакомпаний и одна «паршивая овца» (образно выражаясь, не имею ничего против ИрАэро конкретно, и мне она плохого зла не делала) начинает влиять на всю систему.
Конкуренция достаточно высока, что предполагает наличие какой-то конкретной модели для эффективной работы. Модель, которую использует ИрАэро, вряд ли может быть эффективной: разношерстность парка Ан-24, SSJ100, CRJ200, Б777 и все (за исключением Ан-24) с дефицитом зап.частей. Те же Б777 не знают куда приткнуть, то на чартеры, то какую-то регулярку, явно не продуманную. Следствием этого являются долги, накапливаемые перед поставщиками. Далее, чтобы хоть как-то с долгами рассчитываться - попытки найти хоть какой-то денежных поток, занять хоть какую то нишу – в т.ч. путем демпинга. Принцип финансовой пирамиды – взять деньги с предоплат за высокий сезон и гасить старые долги.
Те, кто говорят, что лучше хоть что-то получать, наверное, и финансовые пирамиды одобряют, мол пусть лучше новые деньги привлекают и ими со старыми рассчитываются, чем совсем не рассчитываются...
Как это все влияет на рынок в целом? А так, что демпинг в отрасли ни к чему хорошему не ведет. Кроме того, понятно же, что экономить можно на всем, в т.ч. на безопасности.