На территории Авиационно-технической базы авиакомпании «Якутия» прошло совещание по вопросам эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 – RA-89011 и RA-89012.
Организатором совещания - авиакомпанией «Якутия» был поднят ряд вопросов, касающихся эксплуатационной надежности воздушных судов Sukhoi Superjet 100, послепродажного обслуживания, а также итогов переговоров с «ВЭБ-лизинг» по переводу долларового лизинга в фиксированную рублевую зону, для обеспечения более выгодных условий эксплуатации воздушных судов.
В совещании участвовали руководители министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Гражданские самолеты Сухого», АО «ВЭБ-Лизинг».
Отечественный самолет SukhoiSuperjet 100 эксплуатируется «Якутией» с 2012 года, авиакомпания является лидером по налету часов на этом типе воздушных судов. Суперджеты активно задействованы в маршрутной сети авиакомпании для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию. На сегодняшний день в авиакомпании «Якутия» - пять таких самолетов.
В течение семи лет эксплуатации авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 в экстремальных климатических условиях северного региона, специалисты авиакомпании постоянно взаимодействуют с производителем самолетов - АО «ГСС», вносят совместные предложения по усовершенствованию эксплуатации самолета.
Авиакомпанией полностью освоены лётная и техническая эксплуатация: подготовлены высококвалифицированные экипажи и инструкторский состав, авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия-Техникс» в числе первых в Российской Федерации прошла сертификацию на выполнение всех форм технического обслуживания воздушных судов данного типа.
Одним из итогов совещания стало подтверждение готовности авиакомпании «Якутия» и «ВЭБ-лизинг» продолжить взаимоотношения по изменению условий лизинга в фиксированную рублевую зону, что обеспечит более выгодные условия эксплуатации воздушных судов.
Стороны также договорились об условиях восстановления воздушных судов RA-89011 и RA-89012, причем АО «ГСС» обязуется выполнить все необходимые мероприятия для завершения в срок формы «С2-чек» и скорейшему вводу в строй воздушного судна RA-89011.
Важнейшими вопросами, последовательно решаемыми специалистами авиакомпании «Якутия» и АО «ГСС» являются вопросы послепродажного обслуживания. Как отмечает Технический директор авиакомпании «Якутия» Александр ЗИНКОВ, проблема обсуждается уже на протяжении нескольких месяцев: «Особенности эксплуатации SSJ 100 в том, что самолеты новые. Время от времени мы находим дефекты, а провести ремонтные работы в срок не можем из-за отсутствия запчастей. В ноябре прошлого года, у нас на территории Авиатехнической базы проходила Летно-техническая конференция под эгидой Росавиации. Тогда рассматривалась возможность наполнения склада запасных частей здесь в Якутске, на территории базы. Для этого мы полностью подготовили помещение в соответствии со всеми требованиями, обратились к АО «ГСС», чтобы они рассмотрели такую возможность. По итогам этого совещания в протоколе обозначены конкретные мероприятия по содержанию склада и сроки поставки запчастей для поддержания летной годности воздушных судов.
Главный конструктор, вице-президент АО «ГСС» Андрей НЕДОСЕКИН в ходе встречи выразил уверенность в скорейшем разрешении проблемной ситуации: «Самолеты SSJ 100 – это первый российский продукт, который сертифицирован по всем правилам, европейским, в том числе. Я считаю, все задачи, которые ставит перед нами авиакомпания «Якутия», решаемы. Мы, перестроившись, скоординировав свою внутреннюю работу, достигнем положительного эффекта, решим проблему».
Стороны отметили высокую значимость создания склада запасных частей в г. Якутске. АО «ГСС» представит авиакомпании «Якутия» дорожную карту по созданию и сертификации участка в Авиационно-технической базе «Якутия Техникс» по обслуживанию колес и тормозов.
Главная задача, которая ставилась перед организацией совещания - развитие послепродажного обслуживания самолетов SukhoiSuperjet 100. Авиакомпания «Якутия» считает необходимым приблизить склады к эксплуатантам, сделать взаимодействие более тесным, оперативным и конструктивным.
Вместе с восстановлением летной годности воздушного судна SSJ-100 RA89011 АО «ГСС» в качестве бонуса для авиакомпании проведет тренинги по актуальным вопросам эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов для инженеров и авиатехников компании.
Подобные проблемы, которые обсуждались на совещании, подтверждают необходимость реформы послепродажного обслуживания, и авиакомпания «Якутия», с самого начала эксплуатации самолетов SSJ 100, ставит этот вопрос. Актуальность данной темы обозначена и в интервью для авиационного портала ATO.RU(июнь 2017 г.) президента компании АО «ГСС» Владислава МАСАЛОВА: «Я считаю, что искусственно созданная монополия этих услуг привела к проблемам в эксплуатации машины. И приложу достаточно усилий, чтобы профессиональные провайдеры услуг по ТОиР были вовлечены в этот процесс. Сейчас задача — сделать техобслуживание массовым. Чем больше участников процесса, тем выше качество услуг и ниже стоимость. Второе направление — это достаточно серьезное расширение номенклатуры склада запчастей. Опыт эксплуатации подсказывает, каким образом сформировать его номенклатуру. А финансовое состояние ГСС позволяет это профинансировать. Это будут и наши home-based stocks, которые мы должны делать по договору с заказчиком, и консигнационные склады на территории эксплуатанта. Объем финансирования должен быть достаточно большой, на первом этапе до 15 миллиардов рублей».
http://www.yakutia.aero/moscow/news...y-obsluzhivaniya-samoleta-sukhoi-superjet-100