SSJ в эксплуатации (Якутия)

Нет проблем. Меняй ОЧК, центроплан, и еще немного по мелочи .
 
Ставка на SSJ
92-летняя история воздушного транспорта Якутии свидетельствует о том, что местные авиаторы очень часто были одними из первых эксплуатантов новых типов ВС. Эта традиция продолжается и в XXI веке. В середине нулевых "Якутия" старалась превратить мелкосерийный самолет Ан-140 в коммерчески успешный продукт. А в декабре 2012 г. авиакомпания стала вторым российским оператором, получившим SSJ 100, — первый пассажирский рейс на новом для себя типе ВС "Якутия" совершила 23 января 2013 г.

Зимой 2014–2015 гг. специалисты Yakutia Technics (фирменное наименование АТБ "Якутии") выполнили первые формы C-check на двух своих SSJ 100 с регистрационными номерами RA-89011 и RA-89012. Оба этих ВС принадлежат компании "ВЭБ-лизинг" (арендная плата за машины начисляется в иностранной валюте).

По мнению перевозчика, эксплуатация SSJ 100 может быть успешной, поэтому "Якутия" решила нарастить парк ВС производства ГСС до пяти машин. Этому поспособствовала ГТЛК, получившая господдержку на продвижение SSJ 100 и предложившая самолеты по более щадящим арендным ставкам в рублях. В итоге в 2016–2017 гг. флот перевозчика пополнили борт RA-89021 в базовой версии и два ВС с увеличенной дальностью — RA-89037 и RA-89038. Планируется, что ГТЛК поставит "Якутии" еще два SSJ 100.

На фоне новых условий по поставкам SSJ 100 авиакомпания "Якутия" считает контракты по ВС RA-89011 и RA-89012 не отвечающими текущим реалиям. В связи с этим во второй половине 2016 г. перевозчик приостановил коммерческую эксплуатацию SSJ 100, принадлежащих "ВЭБ-лизинг".

Представитель "Якутии" пояснил для АТО, что рублевые арендные ставки не делают эксплуатацию ВС много проще: "Дело в том, что кроме лизинговых платежей требуется совершенствование послепродажного обслуживания самолетов".

Последний раз в широком составе эксплуатация SSJ 100 российскими предприятиями обсуждалась именно в Якутске. Проведение выездной летно-технической конференции под эгидой Росавиации в Республике Саха в ноябре 2016 г. — еще одно свидетельство важной роли "Якутии" в процессе освоения самого современного продукта российского гражданского самолетостроения. Тогда в докладе представителя ГСС отмечалось, что по итогам трех кварталов 2016 г. именно "Якутия" эксплуатировала SSJ 100 интенсивнее других — почти 187 ч в месяц на одно ВС.

От "Якутии" с докладами об опыте летной эксплуатации и поддержания летной годности SSJ 100 выступили соответственно летный директор авиакомпании Василий Деревянко и технический директор Александр Зинков. Оба руководителя не только остановились на нюансах и узких местах в работе с ВС, но и предложили ряд мер, которые могли бы сделать эксплуатацию SSJ 100 более выгодной.

По мнению Василия Деревянко, на самолете желательно разрешить выполнение полетов по правилам ETOPS, а Росавиации и ГСС необходимо осуществить мероприятия, позволяющие увеличить максимальную взлетную массу ВС на коротких ВПП, а также максимальную посадочную массу для SSJ 100LR.

В свою очередь Александр Зинков предложил исключить SuperJet International из цепочки по оперативному взаимодействию между эксплуатантом и Центром поддержки заказчиков, обязать поставщика запасных частей и ремонтные предприятия оперативно предоставлять операторам результаты исследований отказавших компонентов, рассмотреть возможность создания на базе Yakutia Technics центра, уполномоченного ГСС для техподдержки эксплуатантов, и др. В целом "Якутия" признает опыт внедрения и эксплуатации SSJ 100 в условиях Республики Саха вполне успешным, а гендиректор авиакомпании Ольга Федорова в ходе неформального вечера в шутку расшифровала аббревиатуру ГСС как "Герои Советского Союза".
 
И куда это он под флагом Якутов? Переоформили из баксов в рубли?

 
Авиакомпания "Якутия" не смогла договориться с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) о переводе двух самолетов Sukhoi Superjet 100, взятых в долларовый лизинг у "ВЭБ-лизинга", на рублевые платежи.

"ГЛТК отказалась, договор будет заключен с "ВЭБ-лизингом" на тех же условиях. До конца июня мы должны закончить процедуру переоформления договора", - сообщил "Интерфаксу" директор по управлению флотом авиакомпании "Якутия" Иван Винокуров.

Ранее сообщалось, что 13 января текущего года у авиакомпании "Якутия" состоялось совещание с руководством производителя SSJ-100 - АО "Гражданские самолеты Сухого", на котором обсуждалась дальнейшая эксплуатация двух судов, приобретенных по договору с "ВЭБ-лизингом". Стороны договорились, что "Якутия" продолжит эксплуатировать эти два лайнера "после рефинансирования договоров лизинга через ПАО "ГТЛК" и восстановления за счет производителя технического состояния самолетов".
 
Ну и ок.
 
На территории Авиационно-технической базы авиакомпании «Якутия» прошло совещание по вопросам эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 – RA-89011 и RA-89012.

Организатором совещания - авиакомпанией «Якутия» был поднят ряд вопросов, касающихся эксплуатационной надежности воздушных судов Sukhoi Superjet 100, послепродажного обслуживания, а также итогов переговоров с «ВЭБ-лизинг» по переводу долларового лизинга в фиксированную рублевую зону, для обеспечения более выгодных условий эксплуатации воздушных судов.

В совещании участвовали руководители министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Гражданские самолеты Сухого», АО «ВЭБ-Лизинг».

Отечественный самолет SukhoiSuperjet 100 эксплуатируется «Якутией» с 2012 года, авиакомпания является лидером по налету часов на этом типе воздушных судов. Суперджеты активно задействованы в маршрутной сети авиакомпании для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию. На сегодняшний день в авиакомпании «Якутия» - пять таких самолетов.

В течение семи лет эксплуатации авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 в экстремальных климатических условиях северного региона, специалисты авиакомпании постоянно взаимодействуют с производителем самолетов - АО «ГСС», вносят совместные предложения по усовершенствованию эксплуатации самолета.

Авиакомпанией полностью освоены лётная и техническая эксплуатация: подготовлены высококвалифицированные экипажи и инструкторский состав, авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия-Техникс» в числе первых в Российской Федерации прошла сертификацию на выполнение всех форм технического обслуживания воздушных судов данного типа.

Одним из итогов совещания стало подтверждение готовности авиакомпании «Якутия» и «ВЭБ-лизинг» продолжить взаимоотношения по изменению условий лизинга в фиксированную рублевую зону, что обеспечит более выгодные условия эксплуатации воздушных судов.

Стороны также договорились об условиях восстановления воздушных судов RA-89011 и RA-89012, причем АО «ГСС» обязуется выполнить все необходимые мероприятия для завершения в срок формы «С2-чек» и скорейшему вводу в строй воздушного судна RA-89011.

Важнейшими вопросами, последовательно решаемыми специалистами авиакомпании «Якутия» и АО «ГСС» являются вопросы послепродажного обслуживания. Как отмечает Технический директор авиакомпании «Якутия» Александр ЗИНКОВ, проблема обсуждается уже на протяжении нескольких месяцев: «Особенности эксплуатации SSJ 100 в том, что самолеты новые. Время от времени мы находим дефекты, а провести ремонтные работы в срок не можем из-за отсутствия запчастей. В ноябре прошлого года, у нас на территории Авиатехнической базы проходила Летно-техническая конференция под эгидой Росавиации. Тогда рассматривалась возможность наполнения склада запасных частей здесь в Якутске, на территории базы. Для этого мы полностью подготовили помещение в соответствии со всеми требованиями, обратились к АО «ГСС», чтобы они рассмотрели такую возможность. По итогам этого совещания в протоколе обозначены конкретные мероприятия по содержанию склада и сроки поставки запчастей для поддержания летной годности воздушных судов.

Главный конструктор, вице-президент АО «ГСС» Андрей НЕДОСЕКИН в ходе встречи выразил уверенность в скорейшем разрешении проблемной ситуации: «Самолеты SSJ 100 – это первый российский продукт, который сертифицирован по всем правилам, европейским, в том числе. Я считаю, все задачи, которые ставит перед нами авиакомпания «Якутия», решаемы. Мы, перестроившись, скоординировав свою внутреннюю работу, достигнем положительного эффекта, решим проблему».

Стороны отметили высокую значимость создания склада запасных частей в г. Якутске. АО «ГСС» представит авиакомпании «Якутия» дорожную карту по созданию и сертификации участка в Авиационно-технической базе «Якутия Техникс» по обслуживанию колес и тормозов.

Главная задача, которая ставилась перед организацией совещания - развитие послепродажного обслуживания самолетов SukhoiSuperjet 100. Авиакомпания «Якутия» считает необходимым приблизить склады к эксплуатантам, сделать взаимодействие более тесным, оперативным и конструктивным.

Вместе с восстановлением летной годности воздушного судна SSJ-100 RA89011 АО «ГСС» в качестве бонуса для авиакомпании проведет тренинги по актуальным вопросам эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов для инженеров и авиатехников компании.

Подобные проблемы, которые обсуждались на совещании, подтверждают необходимость реформы послепродажного обслуживания, и авиакомпания «Якутия», с самого начала эксплуатации самолетов SSJ 100, ставит этот вопрос. Актуальность данной темы обозначена и в интервью для авиационного портала ATO.RU(июнь 2017 г.) президента компании АО «ГСС» Владислава МАСАЛОВА: «Я считаю, что искусственно созданная монополия этих услуг привела к проблемам в эксплуатации машины. И приложу достаточно усилий, чтобы профессиональные провайдеры услуг по ТОиР были вовлечены в этот процесс. Сейчас задача — сделать техобслуживание массовым. Чем больше участников процесса, тем выше качество услуг и ниже стоимость. Второе направление — это достаточно серьезное расширение номенклатуры склада запчастей. Опыт эксплуатации подсказывает, каким образом сформировать его номенклатуру. А финансовое состояние ГСС позволяет это профинансировать. Это будут и наши home-based stocks, которые мы должны делать по договору с заказчиком, и консигнационные склады на территории эксплуатанта. Объем финансирования должен быть достаточно большой, на первом этапе до 15 миллиардов рублей».
http://www.yakutia.aero/moscow/news...y-obsluzhivaniya-samoleta-sukhoi-superjet-100
 
ЯКУТСК, 10 июля. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Авиакомпания "Якутия" подписала мировое соглашение с "ВЭБ-лизинг" по задолженности по двум самолетам Sukhoi Superjet 100. Об этом ТАСС в понедельник сообщили в авиакомпании.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4402143
 
Авиакомпания "Якутия" заключила договоры на лизинг двух лайнеров Sukhoi SuperJet 100, стоимость аренды одного самолета оставляет 1,28 миллиарда рублей, следует из материалов на портале госзакупок.

В документации сообщается, что закупки были проведены у единственного поставщика - ООО "ВТК Ульяновск" в связи с рефинансированием договора лизинга с "ВЭБ-лизингом". Отмечается, что условием поставки является заключение мирового соглашения с АО "ВЭБ-лизинг".

Ранее "ВЭБ-лизинг" подавал в суд иск о взыскании около 38,3 миллиона долларов из-за ситуации с невыкупом двух самолетов SSJ100 авиакомпании "Якутия". Компания заключила договор с "Якутией" о лизинге двух SSJ. В обеспечение по нему с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) был подписан договор обратного выкупа этих самолетов. В связи с неплатежами "Якутии" договор лизинга был расторгнут в 2016 году. "ВЭБ-лизинг" обратился к ГСС с предложением о выкупе по договору, но самолеты не были выкуплены, и лизинговая компания подала в суд. В марте этого года сообщалось, что "ВЭБ-лизинг" ведет с ГСС переговоры о мирном урегулировании спора.

В закупочных документах указывается, что "Якутия" возьмет в аренду до конца 2029 года самолеты с регистрационными номерами 89011 и 89012.
 
В 2019 году планируется увеличение парка Сухой СуперДжетов100.
 
Плохо, что ФР не видит большую часть ВС и ДВ. Редко видно несколько бортов одновременно.
 
Будете смеяться, но не так давно прямых рейсов между городами дальнего востока (Владивосток, Южно-Сахалинск, Магадан) не было.
Можно было конечно делать стыковку не в Москве, а в Новосибирске, но через Москву быстрее
#автоудаление
 
Лет десять назад я возвращался из Анадыря в Москву, рейс вылетел с задержкой, мужик рядом всю дорогу переживал, что опоздает на стыковку во Владивосток. Т.е. он летел из Анадыря во Владик через Москву. Конечно это было достаточно давно, но абсолютно реальная ситуация.
#автоудаление
 
как-то прошло незамеченным, а оказывается месяц назад таки договорились с ВЭБом про перевод 89011 и 89012 на рубли:
 
Опять что-то вылезло?

Техническая неисправность воздушного судна Sukhoi Superjet 100, выявленная 13 июня, повлекла за собой нарушение графика полетов авиакомпании "Якутия".

Как сообщает пресс-служба авиакомпании, неисправность воздушного судна не повлияла на уровень безопасности полетов и устраняется специалистами авиационно-технической базы авиакомпании совместно с представителями завода-изготовителя АО "Гражданские самолеты Сухого".

В связи с этим рейсы, вылетающие из аэропорта Якутск по направлениям: Владивосток, Красноярск, Харбин, Новосибирск, Иркутск сегодня выполняются с нарушением графика полетов.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/14/544131.html