Иван Простит: «Самолет будет введен в эксплуатацию до конца текущего года. Его первый коммерческий рейс состоится в Хабаровск»
И действительно, по информации от участника Deeper :
"с 29.12 Якутск-Хабаровск, с 10.01 Якутск-Харбин, с 18.01 Якутск-Новосибирск, с 06.02 Хабаровск-Магадан-Анадырь"
Затем пошли переносы 7 января, затем 12 января. Перенос с 12 на 14 потом на 16. Перенос на 14 число, так же прошел бы тихо и совсем не заметно)), если бы не подняли шумиху вокруг пиар -акции планируемой в Хабаровске,
что и привлекло всеобщее внимание,к самому рейсу и как следствие переносу вылета. И... пиар службы оказались не готовы к данному повороту событий.
Сразу же появилась информация о неисправности, в частности о неисправности кислородной системы.
Пиар службы первоначально оказывались от коментариев по поводу неисправности.
Оправившись от замешательства обусловленного повышенным вниманием к данному событию в спешке начали выдавать отмазы.
а.) Аномальные Холода.
Но им тут же напомнили про сертификацию и выступление Виноградова на пресс конференции в Якутии.
б) вспомнили про московского пилота. который якобы отказался лететь. Одновременно волонтеры, создающие положительный имидж SSJ в электронных СМИ устами Engineer_2010,
участника с ником V_teme вбрасывают информацию о том, что нет метеоминимума CAT2 у экипажа.
Теперь обратимся к тому. что говорил командир экипажа:
До этого я являлся командиром Ту‑154. Нас, четыре экипажа, переучивали на «Сухой Суперджет-100» в городе Жуковском. Пятьдесят дней на теорию, тренажеры и тренировочные полеты. В начале 2013 года планируется обучение следующей группы пилотов и инженерно-технического персонала.
Сейчас четыре экипажа авиакомпании готовы для эксплуатации нового самолета. Тем не менее, в течении первого месяца вместе с ними будут летать и летчики-инструкторы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
А теперь смотрим допуск по первой категории ИКАО полётам по минимуму
60х550, взлёт 200 м (I-ая категория ИКАО).
Вторая категория
30x350 взлет 200.
Инструктор ГСС (имеет все допуски) находясь на борту должен был дать допуск КВС на 2 категорию. так, что погода на руку была экипажу.
В свете проскочившей информации о том, что в Якутске на начало декабря не работала ILS на 23 полосе. И дальнейших событий связанных с кадровыми перестановками,
Можно предположить, что неисправность ILS была не устранена. А так как для инструктора этот аэродром не родной и учитывая, что возращаться ночью да еще с высокими персонами, экипаж рисковать не стал.
Это могло быть как основной причиной так и сопутствующей.
В любом случае был ли срыв рейса обусловлен отказом или неисправностью ILS, или совокупным действием этих причин-самолет "давит" бетон уже более трех недель и генерирует убытки для авиакомпании.