SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

Реклама
Это точно... Делался, как развитие летающей местной маршрутки Як-40 в летающий ближнемагистральный автобус, а пришлось дотачивать до магистрального лайнера. Безусловно - уникалльный...
Все таки, Як-40 ваяли как способный летать там, где Ан-2 работал. Условно, но близко к истине. Як-42 это уже "паркетник".)
 
Выше писал, что там движки задросселированы.
бедный, бедный Ан-148!
Движки задросселированы, тяги не хватает, на эшелоне летит медленно.....
Ой, о чём это я?
Ах, да!
Таки какое это имеет отношение к значительно меньшему расходу топлива о котором я писал выше??
 
Экранный эффект начинает проявляться при высоте ниже полуразмаха,
Проявление экранного эффекта начинается при высоте полета над экраном h:
24413.001.png

где b — хорда крыла, a — скорость звука, h — расстояние от поверхности крыла до экрана, v — скорость полёта.

Про размах здесь ничего не говорится.
Да, собственно, достаточно посмотреть на экранопланы Алексеева, чтобы понять, что размах на эффект не влияет.
 
Таки 10-15 метров, как раз будет полуразмах. Ну почти. Не зря у аэрбаса руль высоты начинает подкручиваться на пикирование с 30 футов из за влияния близости земли.
В компоновке моноплана семейства А, это явление скорее минус чем плюс.
 
А что вы скажите насчёт крыла Ан-148, профиля, стреловидности, механизации? Есть там что-то интересное?

Просто антоновцы вроде как создавали универсальную машину, совмещали несовместимое с несовместимым. Он у них и на эшелоне должен был ходить с махами как магистрал, и ВПХ иметь как турбовинтовой регионал...
 
Реклама
Отличия в удельной тяге двигателей между Ан-148-100E и SJ-95B невелики:
Д-436-148: тяга взлетного режима 6830 кГс, МВМ=43700 кг., удельная тяга 6830 кГс*2/43700 кг=0,312кГс/кг.
SAM-146-1S17: ТВЗ=76,85 кН=7836,5 кГс, МВМ=45880 кг, удельная тяга 7836,*2/458800=0,341 кГс/кг.
 
Отличия в удельной тяге двигателей между Ан-148-100E и SJ-95B невелики:
Д-436-148: тяга взлетного режима 6830 кГс, МВМ=43700 кг., удельная тяга 6830 кГс*2/43700 кг=0,312кГс/кг.
SAM-146-1S17: ТВЗ=76,85 кН=7836,5 кГс, МВМ=45880 кг, удельная тяга 7836,*2/458800=0,341 кГс/кг.
Не велики, но приличны.
 
Нет, при прочих равных хуже – отсутствует экранный эффект и максимальный угол тангажа при отрыве обычно меньше.
Но летает не схема, а конкретная конструкция, которая затачивается под определённые требования.

Экранный эффект проявил себя во всей красе на ту-204 во Внуково.. Аж до самой дороги проявил.
 
Так когда что-то цитируете, читайте полностью.

И да, тогда уж с ссж создавали что бы влезть в нишу ту-334. Напомню, по конкурсу должно быть семейство 60-75-95, и туполя сразу сказали, невозможно. Вот, сухие и подтвердили правоту туполей.
 
Экранный эффект проявил себя во всей красе на ту-204 во Внуково.. Аж до самой дороги проявил.
Это не экранный эффект себя проявил, это значительное превышение расчетных скоростей себя проявило и выход двигателей на прямую тягу.
 
Не велики, но приличны.
0,341=1,092*0,312, т.е. 9,2%
Но Д-436-148 можно было "разгонять" до тяги 7500 кГс модификации ТП при необходимости, он намеренно был задросселирован на тяге взлетной 6830 кГс.
 
Последнее редактирование:
уверены? ЕМНИП, там то же крыло, только винглеты поставили. Поскольку и MTOW у 148 и 158 одинаковый, ЕМНИП.
Может с Ан-178 спутали? Но и там ОЧК вроде те же (158-е, с винглетами), но центроплан другой, потому размах и площадь больше
Свечку не держал, но антоновцы официально заявили о снижении расхода топлива в среднем на 15% при увеличении взлетного веса на 10%. Это если сравнивать оригинальный первый Ан-148 и его крайнюю модификацию.
Боинг тратит миллиарды на достижение роста на 20% топливной эффективности на 787, а Антонов просто меняет циферки на фюзеляже.
Что это как не чудо, братья!?
 
Реклама
Нет никаких ниш ССЖ , есть ниша среднемагистральных самолетов малой пассажировместимости. Вы выращиваете картошку в своем огороде, а я в своем. У кого вкуснее и дешевле у того и будут покупать.
Я бы молчал в тряпочку если бы ССЖ был создан с опорой на нашу промышленность ,на наших производителей комплектующих и производился бы в таком виде до сих пор. Но в итоге то сели в лужу и пришлось прекратить серию и делать новый самолет, а то что летает в ближайшие годы будет потихоньку вставать к забору, как встали к забору иномарки в некоторых авиакомпаниях. Басни эти про то что Ан-148 помешал развитию ССЖ , право смешно уже слушать. Хотели капитализм , вот его и получили, а капитализм подразумевает конкуренцию , то есть рынок и на этот рынок могут заходить все и регулятором этого рынка является Государство, которое на уровне высшего руководства приняло соответствующие решения по проекту Антонова( простите их, Вас не спросили) и до сих пор гос структуры используют этот самолет в своих интересах, наверное не читают этот форум😜
 
Назад