Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Uran

Uran

Местный
BARAN, так а есть в более высоком разрешении Симферополь-87?
 
Реклама
Uran

Uran

Местный
Aleck, Олег, мне кажется, надо всё же просить пользователей писать текстовые заголовки обязательно к каждому расписанию - поисковики их читают, в отличие от безымянных jpg.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Uran, Серёж, спасибо тем, кто просто выкладывает. Да, было бы неплохо подписать. Но это могу сделать и я при наличии свободного времени.
Печально то, что в этой теме крутятся нездоровые личности, с маниакальной страстью относящиеся к авиационным расписаниям, нет-нет, да подливающие срач в казалось бы совершенно нейтральную тему.
 
Uran

Uran

Местный
Aleck, ну оно всё понятно, ну а как же поспорить? «А поговорить?» )
Олег, в Симферополе 1987-го я не увидел рейса Воркута-Сыктывкар-Харьков-Симферополь. В июле он точно летал по 2-4-6 дн. Это единственный год, когда рейс выполнялся через Харьков, а так он летал через Воронеж. Шел в паре с рейсом Сыктывкар-Харьков-Одесса по 3, 5, 7 дн. В 1988-м, видимо, Сыктывкар-Харьков-Одесса вводился факультативно.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Олег, в Симферополе 1987-го я не увидел рейса Воркута-Сыктывкар-Харьков-Симферополь
Давай пригласим в дискуссию твоего тёзку, коллегу mars_208 : может быть у него есть харьковское или сыктывкарское расписание 1987 года с этим рейсом (или без оного). У себя я сходу их не нашёл.
 
M

mars_208

Старожил
Харьковского расписания за 1987 у меня нет. В расписании 1988 года - рейса из Сыктывкара в Харьков я не увидел.
Сыктывкар у меня есть за 1988 год (из газеты) и 1985 (с форума). Там тоже нет рейсов в Харьков. Сыктывкар-1987 должен быть в газете, у меня его нет.
 
Последнее редактирование:
Uran

Uran

Местный
mars_208, наверно, это то, о чем мы раньше говорили - "оперативное планирование". На самом деле, из того же Харькова в самый пик (с 15 июля по 1 сентября) ставились рейсы, которые отсутствовали в публикациях, причём тут речь не о рейсах с литером "Д" на единичные даты. Например, наряду с рейсами 7441 и 7443 Харьков-Ленинград, которые присутствовали в публикуемых расписаниях исконно, в 1987 и 1988 г. с 15 июля ставили ночной рейс 7439/7440 с частотой 1-3-5-7, аналогично ставили и рейсы в Баку 7433/7434, причем с 1 августа по 31 июля это был ещё один ежедневный рейс наряду с 7421/7422. В 1987-1989 г. у авиапредприятий, по-видимому, ещё были какие-то внутренние заделы + кое-что оставалось от сэкономленного лимита топлива. При этом многое уже стало делаться в обход АСУ, т.к. они очень долго регистрировали новые рейсы, по 2-3 недели, а то и больше.
И ещё - в 1989-м, например, Внуковское ПО также в июле-августе, ставило рейсы на Ил-86 в Кольцово - опять-таки, не на единичные даты, а на период с частотой.
 
Uran

Uran

Местный
mars_208, интересно, а что это за рейсы из Сыктывкара на Варну и Софию?
 
Aleck

Aleck

Старожил
интересно, а что это за рейсы из Сыктывкара на Варну и Софию?
Это давняя история. Коми УГА летало в Болгарию через Киев с начала восьмидесятых годов. На этом форуме есть свидетели этих рейсов. Например, Андрей 65000
 
Реклама
M

Mermoz

Местный
mars_208, интересно, а что это за рейсы из Сыктывкара на Варну и Софию?
C конца 1970-х и на протяжении всех 1980-х годов на ударные стройки СССР приглашались болгары. Это немного напоминало нынешний "вахтовый" метод работы. Болгарские строители приезжали на несколько месяцев, потом их сменяли другие. Некоторые оставались надолго. В Республике Коми и Тюменской области для них были построены целые городки из общежитий и "малосемеек".
Отсюда рейсы из Сыктывкара в Варну и Софию.
Существовал также рейс из Тюмени в Софию с посадкой в..... Тбилиси. Выполняло Грузинское УГА. К сожалению, все мои попытки найти расписание этого рейса на данный момент успехом не увенчались...
 
Uran

Uran

Местный
Mermoz, Aleck, я, честно говоря, не слышал. Но очень интересно и необычно. Так недалеко получить сюрприз в виде рейсов Чернигов-Сантьяго или Кзыл-Орда-Рейкьявик ))
 
N

nowhow

Местный
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Это давняя история. Коми УГА летало в Болгарию через Киев с начала восьмидесятых годов. На этом форуме есть свидетели этих рейсов. Например, Андрей 65000
Да, всё верно. В 70-80х годах десятки тысяч болгар работали вахтовым методом в Коми АССР, валили лес, затем везли его по железной дороге в Болгарию. Даже посольство Болгарии было в Сыктывкаре, на ул.Орджоникидзе.
Взамен, "по бартеру" жители Коми хорошо снабжались болгарскими фруктами и овощами, до сих пор помнятся болгарские качественные компоты-ассорти: яблоки, персики, сливы, груши; огурцы и помидоры, которые продавались в разных стеклянных банках в магазинах Сыктывкара и в других населенных пунктах Коми АССР.
Болгары не браконьерничали, лес валили старый, на его месте высаживали молодые ёлочки. И всем было хорошо.
Рейсы по расписанию Ту-134 выполняли из Сыктывкара через Киев, в Софию, Варну и Бургас. Но в начале 90-х регулярные рейсы прекратились. А жаль. :)
 
Последнее редактирование:
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
Было, было. Будучи в Тюмени в длительной командировке проезжал с водителем мимо одного многоквартирного дома (не помню этажность). Поразил горами сваленный мусор вокруг дома. В далеком 1982 году это слегка озадачило. Местный водитель (трест Авиастрой кажется) сказал, что в этом доме проживают болгарские рабочие. А на вопрос - почему не убираются, он сказал словами болгар: - Мы сюда приезжаем работать, а не чистоту сооблюдать. Такое пренебрежительное отношение сквозило от местного жителя. Походу, в 90-х убрались...
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
А на вопрос - почему не убираются, он сказал словами болгар: - Мы сюда приезжаем работать, а не чистоту сооблюдать. Такое пренебрежительное отношение сквозило от местного жителя. Походу, в 90-х убрались...
Возможно, где-то вахтовики вели себя нехорошо. В 70-80х я сам бывал в нескольких болгарских поселениях вахтовиков Коми, всё было прилично.
Лично у меня болгары оставили приятные воспоминания. У Сыктывкара официально есть пять городов-побратимов: болгарский Ловеч, венгерский Дебрецен, испанская Кулльера, а также Лос-Алтос (США) и Тайюань китайской провинции Шанси.
 
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
Классное расписание (Сыктывкара)! Спасибо большое! По нему восстановил свой первый перелет на Ту-134. Кстати, летел именно на 65000 (!) из Пулково с промежуточной посадкой в Сыктывкаре до Кокчетава. Мы впоследствии (когда я приступил к работе в Пулково) согласовывали этот вылет примерно так: "По нолям шесть пять три-ля-ля Горки десять-сто. Сингапур" (трудности с произношением).
В 1983 году летом в Омск билета не досталось, и чтобы не срывать каникулы, полетел на рейсе 8715 до Кокчетава (там и родня, и на поезде близко до дома). По -2-4-6- Сыктывкарцы летали Ленинград-Сыктывкар-Кокчетав-У.Каменогорск, а по 1-3-5-7 Ленинград-Сыктывкар-Кустанай-Семипалатинск. Золотые были времена!
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
victor_sheen, 65000 мы в отряде называли "шесть пять тру-ля-ля". Этакий Труффальдино из Бергамо. :)
Еще у нас был борт 65777. А всего у нас было 25 Ту-134А и потом еще 18 реэкспортных из ГДР Ту-134, "вариант Интерфлюг".
В Сыктывкаре был самый большой отряд Ту-134 в СССР и СНГ. Да что там, в мире! :) Четыре эскадрильи и еще появилясь 5-я, Ухтинская. Самый большой отряд Ту-134 в стране.

В конце 70-х я был школьником , меня отец брал с собой в командировки, он был инженер-механик по дизельным машинам, вот и к болгарам в их поселки брал меня с собой в командировки, когда летал на Ан-2 для проверки и ремонта дизельных электростанций.
В Болгарию я сам ни разу так и не слетал, не довелось. Я на Ту-134 начал летать в Сыктывкаре в 1991-м году. Еще год, по памяти, оставались регулярные рейсы. Потом в Болгарию остались только чартерные. Потом, после года 1993 практически закончились и чартерные рейсы из Сыктывкара в Болгарию.

По -2-4-6- Сыктывкарцы летали Ленинград-Сыктывкар-Кокчетав-У.Каменогорск, а по 1-3-5-7 Ленинград-Сыктывкар-Кустанай-Семипалатинск. Золотые были времена!
Да, были у нас такие рейсы, ночные. В отряде их называли "противозачаточными". Вылет из родного Сыктывкара почти в 9 вечера, всю ночь летаешь, прилетаешь в часов 8 утра. Насмотревшись на Луну и ночной Казахстан, сделав ночные 4 посадки и налет под 8 часов. Потом обалдевшие от Луны, порой по три дня не смотрели на наших жен, хоть и молодые были. ;)

Часть этого длинного рейса летал один экипаж: Сыктывкар-Питер-Сыктывкар. А вечером бОльшую часть этого рейса продолжал другой экипаж, ночью да по Казахстану. Тяжеловато было ночами летать по 8 часов (чистого времени полета), да еще с 4-мя посадками. Полеты были примерно по 2 часа, четыре полета, в сумме под 8 часов.
По прилету, к 9 утра возвращался домой, все пассажиры городского автобуса бодренькие, спешат на работу, а я засыпал в автобусе. Домой приходил, для лучшего сна выпивал 0,25 коньяка, потом спал до вечера. Вечером немного пободрствуешь - и опять спать тянуло. На восстановление требовалось дня два-три после такого ночного прыгания по Кокчетавам, Усть-Каменогорскам; Семипалатинскам, Кустанаям. Тяжелые ночные эти рейсы, но все же приятно потом вспоминать.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Сыктывкарцы в 90-х выполняли еще продолжительные рейсы:
Сыктывкар - Омск - Новосибирск - Иркутск. (там у экипажа была эстафета в Иркутске, жили в гостинице по 3-4 дня, поскольку было 2 рейса в неделю)
До 1993-го года был хороший регулярный рейс: Сыктывкар - Уфа - Ташкент.
Иногда экипажи оставались на эстафете в Ташкенте и жили там в профилактории в Сергелях по три-четыре дня (по расписанию были два рейса в неделю). Иногда рейсы для экипажа были туда-обратно. Четыре посадки с налетом 8 часов за день. Эти рейсы были приятны экипажам.

Еще был интересный рейс:
Домодедово (Москва) - Кольцово (Екатеринбург) - Енисейск.

Мне он запомнился тем, что утром мы вылетали из Сыктывкара не как обычно, в Шереметьево, а летели в Домодедово. Потом рейс под другим номером начинался из Домодедово. Через Екатеринбург вечером прилетали в Енисейск, повара в столовой нас ждали специально, чтобы покормить. Для Енисейска явление Ту-134 было поначалу событием районного и городского масштаба.

Простите за небольшой оффтоп. Я лишь попытался немного "оживить" вырезки из газет того времени с расписаниями и немного передать дух того времени, золотой эпохи нашей отечественной авиации с нашим отечественным самолетом Ту-134.
Надеюсь, МС-21 будет востребован не хуже, чем тогда наши отечественные Ту-134 и Ту-154.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Uran

Uran

Местный
Андрей 65000, интересно, а какие предельные давали на участках Енисейск-Екатеринбург и Ташкент-Уфа. Ту-134 были тогда ещё 47,6 или 49 тн. в СЫВ?