Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Ключников, обещанная Тула за 1989 год
 

Вложения

  • Тула 1989.xls
    33,5 КБ · Просмотры: 63
Реклама
Москва осень 1970 - весна 1971

Посмотрел это расписание. Интересно, из Шереметьево обозначен единственный рейс в Ереван. Наверняка. международный, в какой-нибудь Бейрут или Амман. А больше ни одного рейса. Это, что, уже в чистом виде сделали международным? Сам, лично, в июне 70-го года прилетал ночным рейсом из Воркуты. Совершенно точно помню, что в ШРМ. Потом, днем улетали в Ригу, точно оттуда же. В августе 1976 года летел из Питера в Москву (ТУ-104 - классика, рейс 2420, не знаю почему, но запомнил). Прилет был в ШРМ, к старому трехэтажному терминалу. Его фото, можно легко найти в инете. По поводу этого визита в шарик, осталось забавное воспоминание, анекдот из жизни.
Пусть модератор простит за некоторый оффтоп.
Итак, прилетели в районе часа дня, начале второго. Вроде бы и время принять что-то съестное. Кто бывал в Москве 70-х, меня поймет. С общепитом проблема, в приличное заведение можно было и час простоять в очереди. А куда попало ходить не хотелось. И вот тут представился весь расклад, около часа добираться до города и заведения, и еще около часа блтаться в очереди. Подумалось, а в этой халупе, может все-таки есть ресторан, ну Москва же. Да, он там был. Нас встретила сонная официантка, и сказала, что у них рыбный день. Кто жил в СССР, наверняка это помнит. У меня тогда перед глазами поплыли ставриды, скумбрии и хеки, на самом деле вкуснейшие рыбы, если их не портить. Но это в СССР очень даже умели делать (сейчас, я доподлинно знаю, что их много раз перемораживали). А хека, лучше есть в Барселоне, кстати там он называется merluza. И вот после такого сообщения, мы уже развернулись и вышли из ресторана. Но что, то останавливало. Да, это все-таки была Москва. Я вернулся в ресторан и допросил официантку с пристрастием. Что именно, у них рыбное. Она с той же зевотой и безразличием сообщила, что у них есть только солянка из осетрины и на горячее осетрина фри. БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГОШЕНЬКИ... В общем, ее пришлось немедленно отправить на кухню... Осетрину в СССР, почему-то не научились так портить...
 
george62, если чуть исправить стилистику и заменить фразы типа "это в СССР очень даже умели делать" на что-нибудь более тонкое (непрямой журнальный намек), то... вполне литературно. Тема питания в дороге и для меня была актуальна. Я помню все эти перелеты и переезды в студенческие годы, дичайшие очереди в общепит, ужасные беляши и пирожки у метро. Однажды чувство голода было таким, что я чуть не упал в обморок. Я стоял в буфет в аэровокзале на Ленинградском, 37, и чувствую, что все, в глазах темнеет, в ушах шумит. Гипокликемия. К счастью я увидел, что возле автомата с пепси-колой никого вообще почему-то нет, что, кстати, очень странно, я рванул к автомату, опустил 20 копеек и выпил стакан этого волшебного напитка, после чего есть вообще перехотелось, пошел стоять в другую очередь - за билетом )))
 
to Uran. Нас выгонят отсюда и будут абсолютны правы. Я вообще-то спрашивал, о том, что стал ли Шереметьево к осени 71-го года чисто международным. Насчет "превознесения" и "охаивания" СССР, так я вообще ровно к этому отношусь. Что-то сейчас сильно лучше, а что-то сильно хуже. И что теперь? Я не вижу смысла восхвалять СССР, реальных проблем там хватало, но и те положительные моменты, которые там были, а теперь утрачены напрочь, тоже не хочу забывать. Про литературу - так я и не писатель, был бы им писал бы может в другом месте. А все-таки, такая разительная перемена по ШРМ. Конечно, насколько я помню, основная масса классических рейсов, летавших из ШРМ, до и после, примерно с 1981 года, в 70-х годах летала из Внуково - Минск, Рига, Вильнюс, Таллин, Архангельск
 
george62, модераторы, если они конечно в здравом уме, за такое не выгонят ))) "Старые расписания" вне живых воспоминаний очевидцев и лирических отступлений, ненавязчиво разбросанных по постам, не имеют никакого смысла, в этом случае они превращаются в набор цифр и букв, который может радовать разве что шизофреников.
 
george62, в Шарике в 70 -х было два терминала - международный (с "рюмкой" и внутренний (трехэтажный). У Вас наверное расписание по международному терминалу'
 
Последнее редактирование:
Харьков 1984 октябрь -декабр
обратите внимание на опечатки времени отправления и прибытия. Их там много. Например, красноярский рейс общее время полета указано на 1 час меньше (по Волгоградскому расписанию за тот же период реактивных самолетов на этой авиалинии не ходило или взять харьковское газетное за тот же период общая продолжительность полета Харьков - Волгоград - Красноярск указано больше). Очень короткие промежутки времени для Ил-18 на участке Харьков - Львов и обратно. Даже если предположить что это были зимние стыковочные рейсы Львов - Харьков - Волгоград Ту-134/Волгоград - Красноярск Ил-18 (на самом деле по плакатному Красноярскому расписанию 4 выпуск 1984 г такого рейса не было указано) то "украден" 1 час полетного времени на участке Волгоград Красноярск. Если расчертить таблицу этого рейса то получается очень короткие стоянки (до 30 минут) за счет корректировки фактического оправления прилет/вылет (15/5 мин) что выровнять продолжительность рейса на участке Волгоград - Красноярск. Но Ил-18 это не Ту-134 и не Ан-24 чтобы уложиться в "докачку" топливом.
В плакатных расписаниях Красноярск зимой до 1986 гг. Ил-18 как правило ходил только до Волгоград или Волгоград - Харьков под другим номером рейса. Что подтверждается и газетным харьковским расписанием за 1984 и январь 1985 гг. Летом ходил другой номер рейса Красноярск - Волгоград - Харьков - Львов
 
обратите внимание на опечатки времени отправления и прибытия. Их там много.
Точность плакатных расписаний всегда зависела от того, кто их вычитывал перед подписанием в печать. Вероятно, в Харькове делали это плохо, да и не только в Харькове, поэтому мы никогда не пользовались плакатными и иными расписаниями (и даже центральным), только ОКР или расписанием в системе. Ремарка "Расписание рекламное" была обязательна для всех расписаний при их публикации.
Рейс 3567/3568 Красноярск-Волгоград-Харьков-Львов выполнялся по 31.12.1984. С 1 января 1985 г. появился рейс 7413/7414 Харьков-Свердловск-Красноярск. Рейс 3567/3568 стал выполняться на Ту-154 по маршруту Красноярск-Уфа-Львов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рейс 3567/3568 Красноярск-Волгоград-Харьков-Львов выполнялся по 31.12.1984. С 1 января 1985 г. появился рейс 7413/7414 Харьков-Свердловск-Красноярск.
ну это Вы немного поспешили. В Харьковских газетах этот рейс на Ил-18 имел другой номер и выполнялся до 31 декабря 1986 года по маршруту Красноярск - Волгоград - Харьков а также по плакатным расписаниям Волгоград и Красноярск до 31 декабря 1986 ходил регулярно рейс Красноярск - Волгоград на Ил-18.
Здесь на форуме болтается расписание по Свердловск лето 1985 там нет рейса ТУ3 Харьков - Красноярск или Харьков - Красноярск - Иркутск. Потому что этот рейс ходил из Харьков в Иркутск транзитом через Пермь об чем и подтверждают газетные и служебные расписания по аэропорту Пермь и газетное расписание по аэропорту Иркутск и Харьков.
Харьковские прямые в Красноярск и через Красноярск в Иркутск на ТУ3 ходили с 1 декабря 1986 года. Это подтверждает служебный талмуд ЦАВС, красноярские свердловские и харьковские и иркутские газеты а также плакатное расписание 1 первый выпуск 1986 год по аэропорту Красноярск.


---------- Добавлено в 16:35 ----------


Рейс 3567/3568 стал выполняться на Ту-154 по маршруту Красноярск-Уфа-Львов.
это правильно. Этот рейс был введен с 1 января 1985 года. Подтверждается газетами Красноярск Уфы и Львов а также плакатным расписанием по аэропорту Красноярск 1 выпуск 1985 год.
 
харьков-красноярск

уважаемые,
в 1984-86 годах работал бортпроводником в Харьковском ОАО и лично и неоднократно летал рейсом 7413/7414 Харьков-Свердловск-Красноярск и обратно уже летом 85 года. Кажется три раза в неделю, помню, что два дня были в Красноярске.
 
Расписание пользователя форума Свердловск 1985 июнь/август рейса 7413/7414 Харьков Свердловск - Красноярск нет. Значит либо он был в стадии телеграммного рейса т.е замена маршрута и типа в/с была внеплановой, либо традиционно введен с 1 сентября.
 

Вложения

  • Свердловск_1985.xls
    3,9 МБ · Просмотры: 107
Свердловск 1985 июнь/август рейса 7413/7414 Харьков Свердловск - Красноярск нет.
Этот рейс просто забыли написать в экселевский файл. В центральном расписании он есть, вылет из Харькова 18:45 прилет в Свердловск 21:35, вылет из Свердловска 22:40, прилёт в Красноярск 01:30 по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
 
ну это Вы немного поспешили. 1985 год.
Я не поспешил. Объясняю, почему. В 1984 году мне было 14 лет. И я специально ездил из Белгорода в аэропорт Харькова, чтобы посмотреть на Ил-18, ибо это была настолько редкая птица, что ее нигде застать было невозможно. Этот самолет летал из Харькова в Красноярск и Ашхабад (из соседних Курска и Воронежа рейсов вообще на Ил-18 не было ни одного) и я был очень расстроен, когда в 1985 году летом рейсов на Ил-18 не стало и из Харькова.
В 2010 году я поздравил Шапатько Галину Николаевну с 60-летием - она бывшая работница агентства Харьковского ОАО (1979-1992//1992-2005//) инженер-технолог "Сирены", агентство располагалось еще на Красношкольной набережной, 18. Знаю ее очень давно, т.к. вместе сотрудничали в период с 1994 по 1998 год по рейсам из Белгорода. Разговорились, вспоминали. Я спросил, нет ли у нее старых расписаний. К счастью, у нее сохранился плакатный вариант расписания именно того периода, который меня интересовал, плакат был огромен, что не лез ни в какой сканнер, в результате нижнюю часть, правда, и ненужную, где размещалась информация о льготах, правилах Аэрофлота и адресах касс, пришлось "оставить".
Посему еще раз должен освидетельствовать, что в период с октября по декабрь 1984 года рейс 3567/3568 по маршруту Красноярск-Волгоград-Харьков-Львов выполнялся, причем именно на Ил-18. В подтверждение моему разговору есть и переписка с Aleck, где я ему рассказывал, как охотился за Ил-18, ездил в Харьков, замерз, как собака, а в результате рейс из Волгограда был задержан, и я уехал не солоно хлебавши, так и не увидев Ил-18 в тот раз.


---------- Добавлено в 22:48 ----------


Это подтверждает служебный талмуд ЦАВС, красноярские свердловские и харьковские и иркутские газеты а также плакатное расписание 1 первый выпуск 1986 год по аэропорту Красноярск.
Служебный талмуд ЦАВС - дает лишь общее представление, это РДС, а не ПДС. Без ОКР-телеграмм в объеме, равном самому талмуду, в нем столько же смысла, сколько и в рекламном расписании. Поэтому если пытаться воссоздать историю, то подлинным документом могут служить только ОКР-телеграммы, на основании которых агентства вводили данные о рейсах (а еще правильнее - рейдах) в "Сирену" (а в ее отсутствие - копмлектовочная карточка рейса), где вероятность ошибок (дней выполнения или времени приб/отпр) практически равна нулю, хотя и тут всяко бывало.
У Вас, как я заметил, несколько странное понимание рейсов ЦРДС, например, что означает "был в стадии внепланового рейса" (когда речь зашла о рейсе 7413/7414). "Закон" для всех - это не публикация в печатном издании-талмуде, а как раз-таки телеграмма по типовой структуре информации о рейсе: если это рейс по ЦРДС, то телеграмма за подписью центра ЦНИИ АС УГА, а если это рейс, выполняемый по местному расписанию, то телеграмма за подписью нач. упр. или его первого зама по перевозкам. Авиапредприятия могли согласовывать между собой только рейсы с литерой "Д" (дополнительные) или заказные - 5-значные, т.е. рейсы вне расписания, больше ничего.
В данном случае лично для меня абсолютно неважны в качестве свидетельств публикации рейса 7413/7414 (или отсутствие оных) в каких-то там газетных вариантах, да еще и перенесенные в xls вручную. Мне достаточно своей памяти и памяти очевидцев, в частности, бортпроводника Харьковского отряда, который здесь уже сказал свое веское слово.
Что же касается рейсов из Харькова в Иркутск и Красноярск (Ту-134 Харьковского ОАО), то в разные годы они имели разные маршруты и нумерацию.
7413/7414 Харьков-Свердловск-Красноярск
7455/7456 Харьков-Свердловск-Красноярск-Иркутск
7453/7454 Харьков-Магнитогорск-Новосибирск (Новокузнецк)-Иркутск (летал лишь в каком-то сезоне и по такому маршруту)
7457/7458 Харьков-Пермь-Томск-Иркутск и т.д.
Если Вам охота искать и сверять, утомительно перебирая разнородные источники, в каком году, в какой период какой именно рейс выполнялся - ради бога. ))) Мне же, как я уже сказал, пока что достаточно своей памяти и наличия в расписании рейса вообще, а не точности времени прибытия или отправления. О рейсах, которые мне вообще не интересны и я знать не знаю, выполнялись ли они или нет, я вообще ничего никогда не говорю и ничего о них не собираю и не изучаю. Но здесь другой случай.
 
Последнее редактирование:
Поправки по Челябинску-84 В газете указан рейс щ-165 Белорецк як-40 а щ-166 Свердловск Ан-24 -вероятнее як-40.Очень старые бумаги, не смог прочитать один рейс на Новосибирск а именно 7587 ил-18 из Львова и один на Одессу -вероятно 7587 ту-134 чр. Днепропетровск. Ну и рейс щ-166 обратный должен быть щ-165 а не х-101 . Похоже все
 

Вложения

  • Челябинск-84.xlsx
    27,2 КБ · Просмотры: 58
Реклама
Пермь-83.xlsx. Сейчас придет глазастый aero26 и скажет, что рейс 3107 Пермь-Симферополь не может иметь одинаковое время в полете на Ту-134 через Воронеж и Ту-154 без посадки )))
 
Назад