Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Ну выглядит по монитору так. Похоже на то что вертолёт не ожидал что В влево в этот момент начнёт поворачивать. А вот должен в той точке бомбардье поворачивать или не должен и знали это в вертолёте или не знали, вот тоже интересно бы узнать ( какая там схема ). Раз уж там визуальный контроль был, то ожидались ли вертолётчиками виражи?
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: SAW
Интересно, а те диспетчера , что сейчас управляют получается ,что неучи? Может кто-то знает как и где в США диспетчеров готовят?
 
Конечно не должен был. Подумаешь какая-то там ВПП с посадочным курсом. Летел бы себе по прямой (да еще и не снижаясь, может быть?) глядишь долетел бы до Канады, живой и здоровый
 
Что совсем не удивительно. Те, кого винтом вертолета не порубило в момент столкновения, вряд ли бы успели отстегнуть ремни и выплыть.
 
Изначально они шли на 1, но дисп их просит садиться на 33 видимо из-за создания интервала с aal3130. На треке видно кривую захода $. При этом эвс В заострил всё свое внимание по заходу на 33 и упустил из виду Uh.
 
Да думаю так оно в итоге и окажется, что вертолётчики наблюдали прямолинейный полёт и даже зная схему захода могли упустить то что самолёт именно в этот момент начнёт разворот. Ночные условия, встречное движение на разных скоростях могли способствовать. Тогда всё сойдётся - все опытные, а вот так вот получилось.
 
А потом разборки: кто не предупредил, а кто забыл...
В 2009 на моих глазах разбилась знакомая парашютистка (слава богу, не насмерть, собрали потом ей ногу по частям, даже инвалидом не осталась, слава Богу).
Причина - военный Ан-2 без согласования с гражданским РП пошел на взлет по общей полосе, не дожидаясь, пока очередная выброшенная над полем группа парашютистов приземлится, и заходящая на посадку поперек полосы девочка, увидев сбоку в сотне метров несущийся на нее борт, инстинктивно попыталась выполнить резкий разворот своего "крыла" на высоте 15-20 метров, чтобы приземлиться параллельно полосе. На разворот "крыла" на 90 градусов нужно минимум 30... :(
 
Экипаж самолёта мог и не наблюдать визуально ниже летящий вертолёт (любопытно, на вертолёте кроме БАНО фары были включены?), да и наверняка занимались предпосадочной подготовкой и строили визуальный заход. Скорее всего они даже не знали о наличии вертолёта в непосредственной близости. Экипаж вертолёта наверняка сначала видел самолёт, что и подтвердил голосом диспетчеру, но вертолётчики не учли, наверное, тот момент, что самолёт заходит на 33-ю ВПП, к створу которой они подходили. Наблюдая самолёт выше и левее себя (наверное) решили взять немного вправо, чтоб гарантированно создать безопасный интервал (возможно понимали, что самолёт снижается). В какой-то момент самолёт из поля зрения экипажа вертолёта пропал (скрылся за пределами остекления кабины вверху слева), а самолёт начал подворачивать влево на посадочный курс. С вертолёта это уже не видели, и продолжали лететь с поправкой вправо... Мне такое развитие событий представляется.

Не понятно одно - зачем перед роковым отворотом вправо вертолёт стал набирать высоту? Как специально наводились на таран.
 
Ну, может, набрали пару метров и 002 на экране диспетчера сменилось на 003.
Как я понимаю, это высота в сотнях футов. Столкновение произошло на высоте примерно 90 метров. Это примерно должно соответствовать удалению 1,5 км до ВПП.
 
И в чем он не прав?
 
Тут странно, что самолет находился в снижении, и возможно визуально они вертолет не наблюдали, после доворота уж точно, а вертолет в это время набирал высоту, и по идее самолет то, он должен был видеть, но на метке диспетчера у него стоит скорость больше 100 узлов, что для вертолета означает довольно большой отрицательный угол тангажа, и у пилотов так же мог быть не очень хороший обзор вверх. А наблюдать они могли другой самолет, находившийся прямо перед ними, но на большем удалении. В итоге ближались с самолетом не видя друг друга, и в какой то момент сблизились на столько,что разойтись уже не смогли.
 
По правилам можно расходиться визуально если вы видите друг друга. Вертолет видимо считал что видит но видел не того. Ну а самолет просто по глиссаде шел под управлением АТС и не расходился ни с чем. Вертолет видел самолет, и проходил за его хвостом, вот только диспетчеры говорили про один самолет а вертолет видел другой.

А средств ажно два. ADS-B показывает всех соседей, а ТКАС вычисляет траектории и командует как расходиться. Но воякам правила не писаны и ТКАС у них нет, а был ли у них экран с ADS-B большой вопрос, да и все еще ADS-B мало пользуются.
 
В классе Б (но кстати именно и только Б) в обязанности АТС входит разведение VFR и IFR. В остальных классах, если не оговорено (кое где оговорено) VFR не разводят - разведение на пилотах VFR. ХОтя по жизни конечно советы дают и разводят. Но общее правило - если вы уже видите друг друга то дальше вы решаете когда и куда рулить, диспетчер успокаивается. И часто приходится переспрашивать так как видишь кого то но не понимаешь твой это трафик или нет, а на посадку бывает и _номер 4_ и даже ночью я так попадал. Ну и на планшетке рисуется ADS-B и на GPS экране но оно как раз не гарантирует что ты все видишь
 
Там Пентагон и Белый Дом. А маршруты вертолетов идут над рекой. Которую посадочный пересекает. Конечно диспы должны были по высоте развести заранее не надеясь на то что вертолет кого то там видит.
 
У нас тут как раз скандал. Рядом с крупным SFO есть мелкий SQL, прямо в углу приткнулся. Решили экономить и перевели диспетчеров на коммерческую контору. Которая не согласилась доплачивать за дорогивизну жизни в SF и диспетчеры все с 1 февраля увольняются, а та контора не согласна новых давать. И сейчас как раз дикий скандал, а тут еще и эта катастрофа - мало кому то не покажется. Тут правда так не пересекаются пути, разводят по высоте очень прилично или вообще в Б не лезешь, но вот в своих мелких аэропортах видуальное разведение _ты его видишь? Ну и отлично_ все время делается.