Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Не думаю, как их выделить- где какой? Была бы другая цифра вдоль этого маршрута, тогда возможны варианты.
И вообще, чтобы летать VFR в этой зоне( а их две - одна DC FRZ, другая DC SFRA) нужно пройти обучение в FAA(как мы раньше получали штампик для полетов в МВЗ). Катастрофа в зоне DC FRZ.
Думать не надо. Там даже циферки другие написаны а еще можно почитать мое сообщение выше где описан весь маршрут с высотами.


FRZ это зона ограничения полётов. Чтобы там полетать надо пройти онлайн курс и все. Штампики в пластиковое пилотское не ставят, тупые наверное. PIN какой то придумали.
Ну и с SFRA подобная же история.

А в Москве это аналог Р53
 
Последнее редактирование:
Реклама
странный зигзаг над островом
тут не нужно ничего домысливать, тот зигзаг был просто маршрутом вертолёта по карте, огибая остров по малой протоке слева (если смотреть от лица пилота вертолёта) подробности в ролике от Дениса (Soyuz)
 
Думать не надо. Там даже циферки другие написаны
Думать никогда не помешает, я писал про ту часть маршрута, где вы написали про красную линию.(вход и выход обвел красным)
На всем участке с красной линией не выше 200 фтПосмотреть вложение 852982
 
Последнее редактирование:
Пишут, что в аналогичном сближении в 2013 году "...Tower instructed the helicopter to 'make a right 360 for a jet on a 2 mile final for Runway 33; and to report him in sight". «Когда мы начали разворот с выходом на посадочную прямую, вертолет сделал то, что выглядело как правый поворот прямо на наш маршрут полета»
В обсуждаемом случае вышка такой команды на правый поворот, вроде, вертолету не давала...
P.S.
Может быть, команду на отворот вправо дал пилот-инструктор, осознавший опасность сближения?
Может быть, это самостоятельное действие пилотирующего, заметевшего "правильный" самолет?
Может быть, это случайное отклонение от маршрута в ручном полете, и экипаж вертолета так и не заметил AA 5342?
 
Последнее редактирование модератором:
Такие подробности вне моих компетенций. Возможно, этот вариант и не будут рассматривать, или отвергнут. Не знаю.
Диспетчер должен проинформировать - Вам встречный борт на... часов, между вами ... миль. Наблюдаете? Э - Смотрим.(Наблюдаем). Для самолета то-же самое. Уж коль визуально летают. Может нам приведут полный р/обмен когда нибудь.
 
Диспетчер должен проинформировать - Вам встречный борт на... часов, между вами ... миль. Наблюдаете? Э - Смотрим.(Наблюдаем). Для самолета то-же самое. Уж коль визуально летают. Может нам приведут полный р/обмен когда нибудь.
И положение по высоте, наверное
 
тут не нужно ничего домысливать, тот зигзаг был просто маршрутом вертолёта по карте, огибая остров по малой протоке слева (если смотреть от лица пилота вертолёта) подробности в ролике от Дениса (Soyuz)
Какая протока, они ушли от route1 в том месте через остров на 0.5км...
Смотрел, но сразу видно, что преподносит в русле своей версии.
#ау
 
Реклама
Пишут, что в аналогичном сближении в 2013 году "...Tower instructed the helicopter to 'make a right 360 for a jet on a 2 mile final for Runway 33; and to report him in sight". «Когда мы начали разворот с выходом на посадочную прямую, вертолет сделал то, что выглядело как правый поворот прямо на наш маршрут полета»
В обсуждаемом случае вышка такой команды на правый поворот, вроде, вертолету не давала...
P.S.
Может быть, команду на отворот вправо дал инструктор, осознавший опасность сближения?
Может быть, это самостоятельное действие пилотирующего, заметевшего "правильный" самолет?
Может быть, это случайное отклонение от маршрута в ручном полете, и экипаж вертолета так и не заметил AA 5342?
А может мешали арки ж/д моста севернее аэропорта, да и автотрассы через реку?.
 
Последнее редактирование модератором:
Сейчас увидел на карте , что по маршруту 1 и 4 максимальная высота 200'.
Есть более подробная карта. Заметьте, сакральные 300 футов это высота полёта над мостом Вудро Вильсона внизу.

IMG_20250131_085740.jpg

И зигзаг над остров выглядит необъяснимым... Если только пилот не хотел уйти дальше по маршруту 1 (он не влез в обрезанную картинку, это линия вправо) и тогда набранные немедленно 300 футов имеют смысл - там справа мост South Capital Street (другое название мост Фредерика Дугласа).

Frederick_Douglass_Memorial_Bridge_from_the_southwest_Washington_DC_2022-11-26_16-48-14.jpg
 
Последнее редактирование:
Я все могу понять, не понимаю одного - нормальность таких полетов. И дело тут не в столичности аэропорта, Атланта, НЙ, ЛА поспорят. Я уже пытался задать робко этот вопрос - бравым вертолетчикам тренироваться больше негде совсем? Там же вокруг Потомака отвесные скалы на 100500 метров, в Аппалачи никак не улететь для тренировок? И крупные авиабазы есть вокруг крупных аггломераций всегда, - вопрос к знающим товарищам, есть ли такие траффики вояк около наиболее загруженных портов в штатах, или это местная особенная особенность
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати о том что тела пассажиров (частично) и самописцы самолета подняли информация в СМИ прошла. А кто-нибудь видел информацию по поводу вертолета?
Вторая пресс-конференция NTSB вам в помощь (ссылка раньше). Да, нашли ящик и отдали NTSB. Он там всего один и комбинированный (голос + данные). Сейчас NTSB выясняет как прочитать с него данные без привлечения военных.

Или раз он армейский, NTSB к нему и не подпустят?
Это армейских к нему не подпустят. :)
 
Кроме того, полагаю, теперь всех диспетчеров обяжут уточнять, где находится конфликтующий борт.
Вроде как в полной версии переговоров вышка сказала, что над мостом CRJ700, идет на 33 полосу.
И убедиться, что пилот видит именно тот, который нужно.
Как убедиться? Вышка спросила дважды и получила подтверждение и запрос на визуальное расхождение. Спросить в 3 раз?
 
Диспетчер должен проинформировать - Вам встречный борт на... часов, между вами ... миль. Наблюдаете? Э - Смотрим.(Наблюдаем). Для самолета то-же самое. Уж коль визуально летают. Может нам приведут полный р/обмен когда нибудь.
Какой от этого толк, если они на вертолете взяли и изменили курс за 9 сек до. Пока не узнаем причину доворота (смены курса) которая и стала единственной "дырой" произошедшего, то лично у меня совсем нет претензий к вышке и эвс "B".
Ещё раз повторю свой посыл присутствующим, что всё шло в рамках, даже привышение по высоте не было фатальным, все участники спокойно могли разойтись на удалениях 350-400 метров, пока ястреб не изменил свой курс на упреждение.
 
Я все могу понять, не понимаю одного - нормальность таких полетов.
Генералы из Пентагона и шишки из правительства считают ниже своего достоинства стоять в автомобильных пробках вместе с чернью. Вроде как количество вертолетных полетов исчисляется сотнями в день.
это особенная местная особенность
Особенность по причине приведенной выше. По хорошему DCA надо было закрыть давным давно и оспользовать два крупных рядом, но народные избранники (Конгресс) не хотят тащиться в Балтимор и лоббируют законы, которые не только оставляют аэропорт открытым, но и добавляют в него новые рейсы.
 
Последнее редактирование модератором:
неужели это трудно усвоить и прописать в соответствующие поля ФПЛ

Посмотреть вложение 853062Посмотреть вложение 853063
На практике сложно, там куча бессмысленной фигни. На моей памяти этой фигней никто не заморачивается, заполняют от балды лишь бы был транспондер АДСБ и если есть то GPS а в ответе на вопрос о самолете говорят /G . Да и я если честно даже не знаю что там заполнять то... У нас и термина нет SBAS а есть WAAS (понятно что это одно и тоже). Какие там моды в транспондере вообще неизвестно, есть какие то, позицию показывает, все довольны. Самолетов много, транспондеры разные, никто никогда этой фигни не помнил.

Поэтому выбираем что похоже на правду и суем в план и все. Диспетчерам эта информация тоже нужна как зайцу стоп сигнал, они ей не пользуются. И на фига ее там внедрили, не знает никто.
 
Какой от этого толк, если они на вертолете взяли и изменили курс за 9 сек до. Пока не узнаем причину доворота (смены курса) которая и стала единственной "дырой" произошедшего, то лично у меня совсем нет претензий к вышке и эвс "B".
Ещё раз повторю свой посыл присутствующим, что всё шло в рамках, даже привышение по высоте не было фатальным, все участники спокойно могли разойтись на удалениях 350-400 метров, пока ястреб не изменил свой курс на упреждение.
Так ястреб начал маневр _пройти за хвостом_. Вот только не того самолета. Ну и если разница по высоте в 100 футов это ОК то я и не знаю даже что сказать.
 
Реклама
Генералы из Пентагона и шишки из правительства считают ниже своего достоинства стоять в автомобильных пробках вместе с чернью. Вроде как количество вертолетных полетов исчисляется сотнями в день.

Особенность по причине приведенной выше. По хорошему DCA надо было закрыть давным давно и оспользовать два крупных рядом, но народные избранники (Конгресс) не хотят тащиться в Балтимор и лоббируют законы, которые не только оставляют аэропорт открытым, но и добавляют в него новые рейсы.
Можно подумать, эти вертолетные маршруты на сверхмалой высоте - это что-то эксклюзивное, в других местах не применяющееся.
 
Назад