Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Еще раз для вас- нет в ИКАО нового оборудования с 2012 года, а вот американцы внесли новые буквы в PBN.
Внесли, всем на гемморой. В итоге в разговорах используется старое /G а в постинге кто чего не забивает, так как понять ИКАОШный маразм крайне сложно. И все на это плюют.
 
Реклама
Никого из нас там не было, но мы можем предположить что:
1. Если вертикальному разрешили набор 300 фт до всего этого - косяк диспетчера;
2. Если вертикальный вверх полез сам - косяк экипажа вертолёта + недостаточный контроль диспетчера, который должен был видеть коллижн алерт и попытаться направить на путь истинный...
3. Экипаж самолёта, с учётом траектории и взаимного расположения воздушных судов (in sight в эфире тоже помним), не имел возможности оказать влияния на исход полёта. Парни просто доворачивали на посадочный. До полосы полтора кило, емнип...
На самолете были заняты тем что (1) делали base to final поворот, (2) искали самолет на полосе которому дали вылет, чтобы не сесть на него и быть готовыми к go around если те не успеют, (3) готовились к касанию. И похоже даже понятия не имели о том что там где то вертолет болтается, тем более что без ADS-B он у них не отражался, а что там TCAS показывала неизвестно (да и она не пищала так как высота уже мала была). Плюс к тому TCAS должна была и на самолет на полосе показывать а его и так видели.

Ну и при повороте налево справа ничего пилот не видит, а вертолет был как раз справа.

А диспетчер был занят тем что готовился уводить кого нибудь на go around так как у него
- самолет на short final 33
- самолет взлетает с 33, и нужно чтобы он оторвался до того как другой сел
- еще один самолет целится на 01 и нужно чтобы тот что садится пересек 01 до того как сядут на 01

А вертолет - сказал что видит - и отлично, рули за хвостом и не мешайся. А то что он не того видел, диспетчер не телепат и не знал.

По мне в зоне B не должны так конфликты разрешаться, то есть визуально то разойтись ОК но если у диспетчера метки слишком сблизились то все равно их надо уже диспетчеру развести пока они не столкнулись. Тем более что разведение по высоте на 100 футов - что оно есть что его нет, несерьезно это.
 
Последнее редактирование:
Внесли, всем на гемморой. В итоге в разговорах используется старое /G а в постинге кто чего не забивает, так как понять ИКАОШный маразм крайне сложно. И все на это плюют.
неужели это трудно усвоить и прописать в соответствующие поля ФПЛ

Снимок экрана 2025-01-31 в 21.53.57.png
Снимок экрана 2025-01-31 в 21.54.25.png
 
3. Экипаж самолёта, с учётом траектории и взаимного расположения воздушных судов (in sight в эфире тоже помним), не имел возможности оказать влияния на исход полёта. Парни просто доворачивали на посадочный. До полосы полтора кило, емнип...
Не так все просто. Юристы и расследователи обязательно припомнят старый добрый AIM в котором сказано

This program is not to be interpreted as relieving pilots of their responsibilities to see and avoid other traffic operating in basic VFR weather conditions, to adjust their operations and flight path as necessary to preclude serious wake encounters, to maintain appropriate terrain and obstruction clearance or to remain in weather conditions equal to or better than the minimums required by 14 CFR Section 91.155. Approach control should be advised and a revised clearance or instruction obtained when compliance with an assigned route, heading and/or altitude is likely to compromise pilot responsibility with respect to terrain and obstruction clearance, vortex exposure, and weather minimums.


Несмотря на то что там же чуть выше есть

VFR pilots are provided sequencing and separation from other aircraft while operating within Class B airspace
 
А вертолет не мог лететь носом вниз? Тогда они тоже могли не видеть самолет, который снижался к ним
 
И еще об обязанностях пилотов и диспетчеров

See and Avoid
Pilot. When meteorological conditions permit, regardless of type of flight plan or whether or not under control of a radar facility, the pilot is responsible to see and avoid other traffic, terrain, or obstacles.
Controller.
Provides radar traffic information to radar identified aircraft operating outside positive control airspace on a workload permitting basis.
Issues safety alerts to aircraft under their control if aware the aircraft is at an altitude believed to place the aircraft in unsafe proximity to terrain, obstructions, or other aircraft.
 
Не так все просто. Юристы и расследователи обязательно припомнят старый добрый AIM в котором сказано

This program is not to be interpreted as relieving pilots of their responsibilities to see and avoid other traffic operating in basic VFR weather conditions, to adjust their operations and flight path as necessary to preclude serious wake encounters, to maintain appropriate terrain and obstruction clearance or to remain in weather conditions equal to or better than the minimums required by 14 CFR Section 91.155. Approach control should be advised and a revised clearance or instruction obtained when compliance with an assigned route, heading and/or altitude is likely to compromise pilot responsibility with respect to terrain and obstruction clearance, vortex exposure, and weather minimums.
Это относится к экипажу вертолета, я так думаю
 
А вертолет не мог лететь носом вниз?
вертолет всегда летает "носом вниз", по "принципу быка": "чем выше скорость, тем выше хвост", но фонарь кабины вертолетной обеспечивает обзор намного более комфортный чем самолетная кабина, на фото этого типа это хорошо видно https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2022/1/1/intro-1644527579_large.png
 
Живая Джо Эллис вышла на связь и сказала "пидорасы вы все"
Она - пилот на пол-ставки. Такого никто в ВИПовозку не посадит

Who is Jo Ellis? Trans Black Hawk pilot wrongly named in DC crash
Главное, Трамп отметиться успел.
Так что в сухом остатке: Пенная вечеринка на борту вертолета?
И последний вопрос: Они там всем экипажем в первый раз оказались?
 
Реклама
Не так все просто. Юристы и расследователи обязательно припомнят старый добрый AIM в котором сказано

VFR pilots are provided sequencing and separation from other aircraft while operating within Class B airspace

Ну, если вы цитируете AIM, то, на мой взгляд, стоит процитировать и тот фрагмент, который я приводил в сообщении 163 в этой теме:

для ВП Класса B в США:

  1. VFR aircraft are separated from all VFR/IFR aircraft which weigh 19,000 pounds or less by a minimum of:
    1. Target resolution, or
    2. 500 feet vertical separation, or
    3. Visual separation.
  2. VFR aircraft are separated from all VFR/IFR aircraft which weigh more than 19,000 and turbojets by no less than:
    1. 1 1/2 miles lateral separation, or
    2. 500 feet vertical separation, or
    3. Visual separation.


Я к тому, что separation в классе B может быть и visual.
 
Ну, если вы цитируете AIM, то, на мой взгляд, стоит процитировать и тот фрагмент, который я приводил в сообщении 163 в этой теме:



Я к тому, что separation в классе B может быть и visual.
И что? Я говорю об ответственности. И конкретно об ответственности пилотов самолета.
 
И что? Я говорю об ответственности. И конкретно об ответственности пилотов самолета.
А у них-то какая ответственность? Они ж IFR следовали, заход разрешен, по схеме. Я уверен, что если бы они вертолет видели, то в него бы не воткнулись.
Я согласен, что в AIM сказано, что в VMC пилоты IFR должны «смотреть на улицу». Но вы же прекрасно знаете рабочую нагрузку на экипаж на заходе.
Участок уже визуальный, но у PF внимание все равно наполовину inside. Ночью, глаза нацелены на яркие огни ВПП впереди. PM вообще весь в PFD.
Не видели они его.
 
Последнее редактирование:
Что-то армия недоговаривает. Не хотят давать имя второго пилота. Если Ивс был инструктором и это был квалификационный полет, то пилотировала таинственная "женщина"

https://www.npr.org/2025/01/30/nx-s1-5281246/pentagon-jet-military-helicopter-collision
Все чудесатее и чудесатее....
...that at the request of the family the Army is not going to release the name....
А что, так можно было? (с)
Так что там, черт возьми, творилось на борту?
 
Последнее редактирование:
О, там еще и предположение что это был не тренировочный полет, а чекрайд...

"A checkride, as opposed to a normal training flight, creates some unique dynamics in the cockpit. In a checkride, the less experienced pilot can be nervous and eager to not make mistakes, while the instructor pilot is watching to see how the other pilot responds to different developments," Bowman explained. "Sometimes an instructor pilot will test the less experienced aviator to see how they respond, but such a technique would have been unusual and inadvisable in that location given the reduced margin for error."
 
Потому что у любого ПНВ узкое поле зрения и в целом ночью да еще и в очках вам будет не до приборов, вам бы с водой не столкнуться да тут еще и дисп зудит что мол какие то самолеты летают ... А проморгать 200 футов высоты - можно в одно мгновение.

Есть же запись радарного контроля: отлично они высоту держали. Я так понимаю, шли плюс/минус 50 футов от заданной высоты. Вы не согласны со средствами объективного контроля?;)

Даже обвинять их в "высоко залезли" пока голословно: Дисп молчал и давления мы не знаем.
 
Все чудесатее и чудесатее....
...that at the request of the family the Army is not going to release the name....
А что, так можно было? (с)
Так что там, черт возьми, творилось на борту?
Попросить-то родственники могут, но обычно такие запросы отклоняются, потому что имена погибших являются публичной информацией. И тут возникает следующий вопрос - а почему никто не врубил FOIA?

И странно, что пресса имя 3-го человека не выкупила. Видео с радара купили сразу, а тут тишина. О составе экипажа знала куча нижних чинов, которые за $$$ спокойно слили бы эту информацию. Обычно наша продажная пресса молчит, когда что-то идёт в разрез с их майнстримной повесткой. Например, расстрел трансгендером церковной школы.
 
О, там еще и предположение что это был не тренировочный полет, а чекрайд...
Офигеть не встать. И они откалывают подобные коленца в посадочном коридоре гражданского аэропорта с живым трафиком.

Видать развлекаться подобным образом с 2 до 4 ночи для них слишком скучно.

Понятно, что если подобная фигня творилась там на постоянной основе, то армейские будут молчать до конца и сейчас уничтожают последние улики. Интересно, сможет ли Хегсет распотрошить этот гадюшник

P. S. Не удивлюсь, если выяснится, что Ивс потрахивал эту таинственную женщину в свободное от полетов время
 
Реклама
Назад