Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Прям идеальная страна-ни коррупции, ни приписок нет.
Даже здесь на форуме живущие-работающие там описывали ситуацию. Санкции за обман там очень жестокие... Это все про нижне-среднее звено. В верхнее не лезем!
 
Реклама
Даже здесь на форуме живущие-работающие там описывали ситуацию. Санкции за обман там очень жестокие... Это все про нижне-среднее звено. В верхнее не лезем!
Ага, только правду ничего кроме правды
 
В вертолете инструктор? Вроде бы писали, женщина капитан, старший уоррент офицер 2 и сержант.
В вашей цитате присутствует "annual night evaluation". Можно предположить, что у одного из них был рейтинг типа пилот-инструктор, и он тестировал другого пилота на данном маршруте и в данных "night" условиях. И делается у них это ежегодно. Соответственно без ВИПов на борту.
 
Зачем "Тут всю систему менять нужно," вполне достаточно исключить ночью полеты вертолетов на высоте 60 метров с пересечением линии посадочной прямой при нахождении на ней ВС получившего разрешение на посадку на ВПП 33. Исходя, что визуальная зона маневрирования для ВС класса Б равна 4,9 км то вертолет поставить достаточно в вираж, благо ширина реки это позволяет, да время полета ВС на посадочной прямой ~ 4 км до торца ВПП не такое уж значительное. Если вертолёту край нужно обеспечить ПРИОРИТЕТ, то угон на второй круг борта на посадочной прямой не такая уж проблема.
Ночью теоретически визуальное опознавание легче по навигационным огнями. Днем по специальным ПВП и даже по ПВП в сложную погоду, пусть даже видимость 4-5 км, да в осадка- это ни о чем.
У них в принципе нет различия ПВПдень, ПВПночь.

Здесь то может для вида что нибудь изменят. Настращают диспетчеров... Но вобщем правила менять не будут. Отмена визуального расхождения ПВП/ППП не получится. Слишком большое воздушное движение в США. Я уже пытался выразить мысль, что таких конфликтных мест в ВП у них сотни и тысячи.
 
Последнее редактирование:
В вашей цитате присутствует "annual night evaluation". Можно предположить, что у одного из них был рейтинг типа пилот-инструктор, и он тестировал другого пилота на данном маршруте и в данных "night" условиях. И делается у них это ежегодно. Соответственно без ВИПов на борту.
Предположить-то можно. Полностью фраза была:
It was a fairly experienced crew that was doing an annual night evaluation
То есть проверка, оценка экипажа. А уже как кто кого оценивает, не знаю. Если только командир второго пилота оценивает, но про это я не читал, что капитан была инструктором.
 
Предположить-то можно. Полностью фраза была:

То есть проверка, оценка экипажа. А уже как кто кого оценивает, не знаю. Если только командир второго пилота оценивает, но про это я не читал, что капитан была инструктором.
Была ведь информация, что для нее был проверочный полет.
Да и вообще, annual night evaluation это может быть и не проверочный.
У нас кое где тоже есть такие полеты у вертолетчиков, типа раз в год должен ночной минимум подтвердить, или дневной. Или с подвеской. Без проверяющих, сам себе записал в задание на тренировку...Раньше было от метео штамп подпись, позже без метео, все на доверии.
 
Ночью теоретически визуальное опознавание легче по навигационным огнями. Днем по специальным ПВП и даже по ПВП в сложную погоду, пусть даже видимость 4-5 км это ни о чем.
У них в принципе нет различия ПВПдень, ПВПночь.

Здесь то может для вида что нибудь изменят. Настращают диспетчеров... Но вобщем правила менять не будут. Отмена визуального расхождения ПВП/ППП не получится. Слишком большое воздушное движение в США. Я уже пытался выразить мысль, что таких конфликтных мест в ВП у них сотни и тысячи.
Согласен с вами. Распознания да, при отсутствие вблизи моря огней, вот визуально определить расстояние до светящихся движущих объектов ночью при недостаточной ориентировке проблиматично.
 
Согласен с вами. Распознания да, при отсутствие вблизи моря огней, вот визуально определить расстояние до светящихся движущих объектов ночью при недостаточной ориентировке проблиматично.
Летать вообще проблематично. Риск принимается, и всё, поехали дальше бороздить просторы...
 
Реклама
Была ведь информация, что для нее был проверочный полет.
Да и вообще, annual night evaluation это может быть и не проверочный.
У нас кое где тоже есть такие полеты у вертолетчиков, типа раз в год должен ночной минимум подтвердить, или дневной. Или с подвеской. Без проверяющих, сам себе записал в задание на тренировку...Раньше было от метео штамп подпись, позже без метео, все на доверии.
Как-то да. Вот ещё цитата. То есть речь идет о тренировке экипажа.
New US defence secretary Pete Hegseth revealed the Black Hawk crew's training mission on Thursday, saying they "were on a routine, annual re-training of night flights on a standard corridor for a continuity of government mission".
 
Они зачем то сделали зигзаг над островом. Должны были прямо пройти остров по протоке, а они его пересекли.
Встретилось более полное видео, но и на нем не видно момента вкл фар самолетом, но есть отрезок от начала и до краха аж 33 сек., где эти фары были включены. Этот факт дал косвенное доказательство, что для ястребов этот свет не стал внезапным и они могли его наблюдать продолжительное время в поле своего зрения.
И тут на ум пришли слова одного персонажа (как он меня назвал), о том если бы причина была месть, то можно было лететь на аэропорт...
Момент отворота вертолетом 47:01над островом прямо в сторону аэропорта совпал с заруливанием на предварительный в торец 01 AAL 1630...
До точки возвращения вертолетом на прежний курс в 47:15 пришло понимание, что не успевают совершить акт нацеленный на взлетающий по полосе Boeing.
Может в это время переключились на другую подходящую цель или чуть позже, ну уж точно в 47:27 фары были точно включены на CRJ они могли быть наблюдаемы с ястреба...
По FR24 точка прследнего правого отворота
27:47:50 (за 10 сек до столкновения при V-113 kt 350 ft) скорость была 74 kt и Н-200 ft.( когда считал среднюю скорость на участке от 47:36 то этих данных не имел).
Хотите смейтесь, хотите нет, но кроме черных помыслов, при двух непонятных зигзагах... остановится не на чем.
Прошу прощения кому помешал обгладывать тему ПНВ и глиссад ).
 
И да и нет. Показания локатора идут с шагом 100ft, и они скачут у вертолета - то 002, то 003. Как цифры скакали так и продолжали скакать весь ролик записи с локатора. И вроде как (лениво прищуриваться) перед столкновением там было 002, но это ничего не меняет, т.к. высота самолета известна точнее на момент столкновения. И это 300ft
Высота самолета известна со слов участника пресс-конференции, это даже не предварительный отчет. Возможно, так и было, и самолет в точке контакта был на 99 метрах (325 ft). А это не слишком высоко для тамошней глиссады? за 800 метров от торца короткой полосы?
 
Последнее редактирование:
Встретилось более полное видео, но и на нем не видно момента вкл фар самолетом, но есть отрезок от начала и до краха аж 33 сек., где эти фары были включены. Этот факт дал косвенное доказательство, что для ястребов этот свет не стал внезапным и они могли его наблюдать продолжительное время в поле своего зрения.
И тут на ум пришли слова одного персонажа (как он меня назвал), о том если бы причина была месть, то можно было лететь на аэропорт...
Момент отворота вертолетом 47:01над островом прямо в сторону аэропорта совпал с заруливанием на предварительный в торец 01 AAL 1630...
До точки возвращения вертолетом на прежний курс в 47:15 пришло понимание, что не успевают совершить акт нацеленный на взлетающий по полосе Boeing.
Может в это время переключились на другую подходящую цель или чуть позже, ну уж точно в 47:27 фары были точно включены на CRJ они могли быть наблюдаемы с ястреба...
По FR24 точка прследнего правого отворота
27:47:50 (за 10 сек до столкновения при V-113 kt 350 ft) скорость была 74 kt и Н-200 ft.( когда считал среднюю скорость на участке от 47:36 то этих данных не имел).
Хотите смейтесь, хотите нет, но кроме черных помыслов, при двух непонятных зигзагах... остановится не на чем.
Прошу прощения кому помешал обгладывать тему ПНВ и глиссад ).
Сговор троих - это навряд ли.
А один актёр - устранение сразу двоих - тоже маловероятно, были бы признаки борьбы в кабине, резкие кульбиты. Войсрекодер покажет...
 
Сговор троих - это навряд ли.
А один актёр - устранение сразу двоих - тоже маловероятно, были бы признаки борьбы в кабине, резкие кульбиты. Войсрекодер покажет...
Ещё раз, ми8 на Украину. Все возможно.
 
Встретилось более полное видео, но и на нем не видно момента вкл фар самолетом, но есть отрезок от начала и до краха аж 33 сек., где эти фары были включены. Этот факт дал косвенное доказательство, что для ястребов этот свет не стал внезапным и они могли его наблюдать продолжительное время в поле своего зрения.
И тут на ум пришли слова одного персонажа (как он меня назвал), о том если бы причина была месть, то можно было лететь на аэропорт...
Момент отворота вертолетом 47:01над островом прямо в сторону аэропорта совпал с заруливанием на предварительный в торец 01 AAL 1630...
До точки возвращения вертолетом на прежний курс в 47:15 пришло понимание, что не успевают совершить акт нацеленный на взлетающий по полосе Boeing.
Может в это время переключились на другую подходящую цель или чуть позже, ну уж точно в 47:27 фары были точно включены на CRJ они могли быть наблюдаемы с ястреба...
По FR24 точка прследнего правого отворота
27:47:50 (за 10 сек до столкновения при V-113 kt 350 ft) скорость была 74 kt и Н-200 ft.( когда считал среднюю скорость на участке от 47:36 то этих данных не имел).
Хотите смейтесь, хотите нет, но кроме черных помыслов, при двух непонятных зигзагах... остановится не на чем.
Прошу прощения кому помешал обгладывать тему ПНВ и глиссад ).
Если опубликуют запись разговоров в салоне вертолета станет все понятно. Но, думаю, навряд ли.
 
Как-то да. Вот ещё цитата. То есть речь идет о тренировке экипажа.
Обычный. Ежегодный.Тренировочный.
Интересно, сколько лет надо тренироваться, чтобы на визуале понять, что летишь в полтора раза выше, чем надо, на таких высотах?
 
Реклама
Сговор троих - это навряд ли.
Да и непохожи они на террористов-самоубийц, ну, никак не похожи: двое детей и молодой сорокалетний парень. Вот и думаю, мы все обсуждаем вертолет, почему выше, почему повернул, неопытный пилот-девушка, мстя... А если все немного по-другому? Вертолет шел в своем коридоре, за 200 футов не забирался (ну, может, иногда, футов на 10), зигзаги не делал (глюки FR), в общем -- зайка. Разве что на другой борт смотрел при обмене. И джет тоже - зайка, шел по глиссаде, и в точке контакта был на той высоте, на которой и должен был быть за 800 м от торца: 50-60 м.

Как тут уже писал один мудрый коллега -- так сложилось, все постарались, но никто ничего явно не нарушал, просто не проявлили должную осмотрительность.

И, хотя на картинках в DCA густой трафик, не удивлюсь, если аэропорт прикроют.
 
Назад