Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Вот молодцы..
Будут типа навсегда ограничивать движение вертолетов (тех, что надо вертолетов!!), отдавая приоритет простым US пассажирам.
Сделают коридор НАД этим аэропортом и всех делов.
 
Реклама
Очень странная отметина от лопасти ХВ при условии, что траектории бортов пересеклись под 45° (с правой передней полусферы и левым креном CRJ 11°).
Правое полукрыло при этом осталось не тронутым, в отличии от левого, которое сразу отделилось.
Может кто из экипажа на последних секундах дал правую педальку...

П.С. Ещё смущает наклон рубца от лопасти, который противоположен наклону оси ХВ.
 
Последнее редактирование:
Думаю, при столкновении двух ВС корректно оценить кто чего "нажал" вряд-ли возможно.
Почему "при", а не "до"?
У меня два варианта...
1. Экипаж вертолета увидел перед собой самолет на последних 2..4 сек., как бы это косвенно говорит не о целеноправленном таране.
2. Пилотирующий целенаправленно шел на столкновение, но второй пилот этому пытался помешать на последних секундах, поздно осознав намерения.
Возможны другие варианты по поводу поворота вертолета вправо по вертикальной оси вращения ДО момента столкновения.
Если траектория и продольная ось вертолета совпадали, то данного "шрама" там быть не должно.
П.С. как маловероятный вариант, это при встрече лопастей НВ с левым полукрылом придало вертолету крутящий момент с противополжным вращением ХБ от НВ по вертикальной оси.(правый разворот),
 
Последнее редактирование:
...
Двухпартийная комиссия под руководством председателя Уильяма Тиммонса и высокопоставленного члена Сухаса Субраманьяма попытается выяснить, какие меры принимают американские военные, чтобы «гарантировать, что катастрофы подобного рода не повторятся в будущем».

В письме, направленном министру обороны Питу Хегсету 13 марта 2025 года, надзорная группа запросила провести брифинг на уровне членов для составления «списка известных или предполагаемых сбоев в оперативных процедурах, которые привели к инциденту».
...
 
Сделают коридор НАД этим аэропортом и всех делов.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило о введении постоянных ограничений на несущественные полёты вертолётов вблизи Национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне.


t.me/AviaCT/31549

 
А я думал, что Задорнов шутил...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Он шутил про американцев. И, судя по количеству опасных сближений и реакции властей только после катастрофы, он был прав!
К сожалению, обычный и привычный реактивный подход к оценке риска не имеет национальности.
Как говорится, пока жареный петух не клюнет...
 
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило о введении постоянных ограничений на несущественные полёты вертолётов вблизи Национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне.


t.me/AviaCT/31549



В предварительном отчете, на который уже давали выше ссылку:

https://aviaforum.ru/threads/stolkn...gtonom-30-01-2025g.51075/page-49#post-3656440

у них была подробнее информация, не просто "85 сближений", а вот так (страница 18 отчета):

A review of commercial operations (instrument flight rules departures or arrivals) at DCA between October 2021 and December 2024 indicated a total of 944,179 operations. Duringthat time, there were 15,214 occurrences between commercial airplanes and helicopters in which there was a lateral separation distance of less than 1 nm and vertical separation of lessthan 400 ft. There were 85 recorded events that involved a lateral separation less than 1,500 ft and vertical separation less than 200 ft.


15214 сближений на дистанцию менее 1 морской мили в горизонте и менее 400 футов по высоте и 85 случаев сближения до менее чем 1500 футов в горизонте и 200 футов по высоте.

Всего было рассмотрено 944179 полетов в период между октябрем 2021 года и декабрём 2024 года.

В какой-то из пресс-конференций NTSB эти цифры и озвучивало тоже.
 
Последнее редактирование:
В предварительном отчете, на который уже давали выше ссылку:

https://aviaforum.ru/threads/stolkn...gtonom-30-01-2025g.51075/page-49#post-3656440

у них была подробнее информация, не просто "85 сближений", а вот так (страница 18 отчета):

A review of commercial operations (instrument flight rules departures or arrivals) at DCA between October 2021 and December 2024 indicated a total of 944,179 operations. Duringthat time, there were 15,214 occurrences between commercial airplanes and helicopters in which there was a lateral separation distance of less than 1 nm and vertical separation of lessthan 400 ft. There were 85 recorded events that involved a lateral separation less than 1,500 ft and vertical separation less than 200 ft.


15214 сближений на дистанцию менее 1 морской мили в горизонте и менее 400 футов по высоте и 85 случаев сближения до менее чем 1500 футов в горизонте и 200 футов по высоте.

Всего было рассмотрено 944179 полетов в период между октябрем 2021 года и декабрём 2024 года.

В какой-то из пресс-конференций NTSB эти цифры и озвучивало тоже.
Интересно, это были нарушения правил использования воздушного пространства или это были нормальные ситуации в режиме visual separation?
 

...
Армия США передала меморандум в сенатский комитет по вооруженным силам, который, в свою очередь, передал его на рассмотрение в сенатский комитет по торговле.

Агентство Reuters, ознакомившееся с документом, сообщило, что трехстраничная служебная записка содержит информацию для командиров о том, когда самолеты могут выполнять полеты с выключенной системой АЗН-В.
...
На вертолете армии США Black Hawk не работала система ADS-B, когда он столкнулся с американским Eagle Bombardier CRJ700 в Вашингтоне, округ Колумбия.

ADS-B — это передовая технология наблюдения, которая предоставляет данные о местоположении самолета диспетчерской службе и пилотам других воздушных судов.

С 2019 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) разрешило военным самолетам при определенных обстоятельствах отключать систему ADS-B во время полетов.
 
Интересно, это были нарушения правил использования воздушного пространства или это были нормальные ситуации в режиме visual separation?

Это обсуждали прямо в начале ветки, это нормальная практика, ответственность целиком на пилотах в такой ситуации, и даже если бы было иначе - там "коридор" для вертолётов проходил под глиссадой с разделением буквально 200 футов по вертикали и метров 500 по горизонту, между серединой реки, где глиссада и берегом реки, где "коридор" для вертолетов. Это при заходе на 01, при заходе на 33 самолёт вынужден смешаться ещё ближе к "коридору" вертолётов. Правда, в том же предварительном отчете есть статистика(та же 18 страница), 33 полоса использовалась в 4% посадок только.

The data indicated that, between 2018 and 2024, runway 1 accounted for about 57% ofarrivals, runway 19 accounted for about 38% of arrivals, runway 33 accounted for about 4% of arrivals, and runway 15 accounted for less than 1 percent of arrivals at DCA. Runway 15accounted for about 5% of departures from DCA.

Из самой статистики, они просмотрели почти 945 тыс. полётов чуть больше, чем за три года, то есть 800+ взлетов/посадок в день, если брать "активный" период в течении суток для аэропорта в 17 часов(то есть 1020 минут) - это взлет/посадка не прямо каждую минуту, конечно, но близко к тому.

Так что, даже если бы они захотели это рассматривать, как нарушение, им было бы очень сложно аргументировать, при такой "разметке" коридоров и такой плотности полетов, и с точки зрения банальной логики, если у них в правилах указано для визуального разделения:

Advise the pilots if the radar targets appear likely to merge.


то есть обязанность диспетчера предупредить пилотов, если он наблюдает "схождение" меток на индикаторе РЛС, наверное, предполагать наличие какой-то минимальной дистанции, за нарушение которой будут наказание, довольно сложно, если само средство объективного контроля, по показаниям которого можно было бы определять такое нарушение просто показывает "схождение" и это предусмотрено самими правилами проведения таких полетов.
 
Реклама
...

то есть обязанность диспетчера предупредить пилотов, если он наблюдает "схождение" меток на индикаторе РЛС, наверное, предполагать наличие какой-то минимальной дистанции, за нарушение которой будут наказание, довольно сложно, если само средство объективного контроля, по показаниям которого можно было бы определять такое нарушение просто показывает "схождение" и это предусмотрено самими правилами проведения таких полетов.
Хмм! В предыдущем посте написано, что на вертолете ADS-B не работала.
Во исполнение данной обязанности, для начала нужно обязать включение ADS-B
 
Назад