Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом 18.01.2019

ortodrom, тоже понятная позиция. Ничего не менять, пусть бьются, потому как повышенный риск. Несмотря на то, что "аппаратное" прогрессирует и вес идёт уже на сотни граммов, а цена - на сотни долларов.
 
Вы правы, с этими клапанами на ВМСК есть "непонятки". Никто из летающих не может толком объяснить: зачем их надо закручивать перед приводнением? Мне следовало бы погуглить их конструкцию, но думаю можно отделаться предположением. Клапан - он и в африке клапан, в одну сторону пропускает, обратно - нет. И да, водолазный именно так и работает, при "обжатии" воздух спокойно выходит иэ костюма и костюм так "облегает" водолаза , как перчатка. При погружении в воду никакая вода в гидрокостюм не проникает. В ВМСК видимо, клапана несколько слабее водолазных, и хотя они не должны пропускать в "обратку" , но рассчитаны всё же на воздух, а не на воду. Вот и получается что их надо завинчивать перед приводнением, так не "пропускают" воду они в костюм только теоретически, а на практике силы их прижатия не хватает для задержки воды.
 
Да это не позиция , а мысли вслух .
Надо исходить из того , что в условиях боевых действий (собственно , для чего и были сделаны данные типы ) будет очень сложно поддерживать полную исправность парка . Чем меньше систем , влияющих на сбособность ВС выполнить задание , тем лучше . Может я ошибаюсь , это всего лишь мысли вслух .
 
============
Могу предположить , что наличие облачности явилось причиной потери визуального контакта между парой истребителей. Неважно какого вида и яруса.
За Yustasа ответить не могу.
 
Тогда нужно ответить на вопрос: а зачем вообще напрягаться, можно же так лететь с самого начала 1000 на 1000+, у каждого обзорный локатор и пр.? Зачем этот цирк? А весь мир летает...
Идет пара в зону в наборе до 4000м, от 1500 до 2000м сплошная слоистая облачность вертикальная 20м/сек, что подсказывает логика?
 
Понятия не имею -" зачем вообще напрягаться " ? Могу предположить -жажда НТП , и капитализм , опять же , производит массу совершенно ненужного товара, без которого можно вполне обходиться, и с помощью тотальной рекламы внушает людям-потребителям всё это покупать.
Логика подсказывает -надо разойтись перед вхождением в облачность, а потом снова сойтись , в отсутсвие оной . Как написано в НД -не имею понятия . Кто-нибудь , кто летает сейчас в военной авиации , наверное расскажет .
 
А чем плохо? Причастные изучат, а непричастные перетрут в интернете по-любому.
Без информации даже и посочнее.
 
Вы правы, с этими клапанами на ВМСК есть "непонятки".
Предполагаю разные к ним требования.
Водолазу надо сбросить лишний воздух. Обычный обратный клапан - при обжатии сбрасывает воздух пока давление в месте клапана больше наружного.
Спасательному костюму наоборот воздух нужен и как дополнительный теплоизолятор и для повышения плавучести. И значит клапан должен быть закрыт и держать давление, однако в полете он как раз должен давление стравливать в том числе чтобы не сковывать подвижность.

Хорошо если "закрытие клапана" означает его запирание, а не запертый он все равно воду внутрь не пустит, однако подозреваю что "как у нас это принято" нет там обратного клапана и это просто дырка с крышкой.
 

Как раз наоборот - строй должен быть как можно более сомкнут, чтобы ведомый даже в облачности наблюдал от ведущего хотя бы законцовку его крыла (БАНО ночью). Для этого, собственно, военлётов и учат летать строями со времен Джулио Дуэ.
 

1. Зачем идут в зону?
2. Зачем идут парой?
3. Выполнялась ли разведка погоды?
Только получив ответ на эти вопросы, можно включать логику.
Если разведка выполнялась и определила упомянутые условия, то при задании пилотаж в зоне парой оный выполняется либо ниже 1500 м либо выше 2000 не входя в облака. Это азбука
 
Ну просто водолазам все время хододно, а летчикам с закрытыми клапанами - запреют в полёте. А если полёт внезапно прекратился - как клапанам узнать об этом? ... Только вручную
 
Если азбука, то потрудитесь прочитать условие еще раз.
Все военные и учебные аэродромы имеют воздушные зоны для пилотирования, ограниченные как по месту, так и по высоте. Наши были от 2000 до 4000м. Считайте, что условия от предполетного брифинга после разведчика погоды. А парой летают потому, что есть такое в тактике и подготовке ЛС.
 
Вам , видимо , виднее как учат . В Камрани жались и жались плотнее , пока не потеряли визуальный контакт . И там были настоящие спецы по полётам в строю /группе .
PS: вот маэстро Бурундук выше высказывался за дооснащение боевых самолётов " парктрониками " , а вам он лайкнул за " строй должен быть как можно более сомкнут " . Не пойму я его , всем известно , что происходит с " парктрониками " , когда носитель парктроников плотнее приближается к другому носителю оных .
 
"Причастным" нужно раздать люлей, а не "информацию". Информация нужна не "причастным", а отвечающим за безопасность. Причём как при эксплуатации, так при разработке. Причём как военным, так и гражданским, причём как в авиации, так и в аналогичных отраслях.

Это во-первых. Во-вторых, кулуарность в подобных вопросах приводит к тому, что "корпоративная культура" (и "честь мундира" в частности) начинает подменять собой здравый смысл.
 

ortodrom, а что тут непонятного? Если по НПП строй должен быть более сомкнут, то необходимость инструментальных средств для предотвращения опасных сближений становится ещё более актуальной.


Да, при разработке надо учесть, что аналогичная система стоит и на соседе, и при сближении и он будет реагировать. И нужно различение сигналов по частотам или по кодам, что парктроник не прореагировал на излучение соседа. Об автоматическом разведении самолётов пока речь не идёт - но если пойдёт, да, надо будет думать о совместимости алгоритмов соседних машин.
 
Последнее редактирование:

Если зона настолько ограничена и полностью в облаках такую зону попросту не используют. Я знаю зоны ТП в Приморском крае, там они по высоте до 10-12 тыс м и в свое время, когда аэродромов было больше одну зону могли использовать два полка при одновременных полетах: делили по высоте с промежутком в 1000 м. Или по времени. На 4 аэродрома было всего 5 зон ТП, а из 5 три аэродрома могли летать одновременно. И это были полки ИА и ИБА. Но если зоны были в облаках летали по кругу, по маршруту, по системе, на перехват, за \под облаками
 
KD-VOG, мы говорим на разных языках потому, что Вы читаете только себя и игнорируете мои посты. Я так понимаю, что в Вашем полку ничего не знали о возможности пробивания облачности (как снизу, так и сверху)) и то, что облачность бывает разных видов и форм тоже было секретом?
 
И каким боком Вы причастны к безопасности полетов?
 
Эти секреты видимо для ВАс и именно Вы не читаете то что мною написано, если бы читали, то увидели, что написано-ЗА\ПОД ОБЛАКАМИ. Думаю, Вы в состоянии понять, как попасть за облака и вернуться под них. Видимо Вам никогда не приходилось слышать доклады РП с воздуха о высотах и характере облачности, и погоды вообще, мне же это приходилось это слушать 28 календарей