Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

В Толмачево на Ту-104 был не 304, а 204 летный отряд. Опечатка?
ВАлма-Атинском ОАО был 227 ло на Ан-24
 
Последнее редактирование:
В Толмачево на Ту-104 был не 304, а 204 летный отряд. Опечатка?
Да вероятно опечатка, первая информация пришла отсюда: хотя в интернете встречается и упоминание 304 ло...
правда после Ту-104 204 ло еще долго просуществовал, отряд перебрался потом в Новосибирский оао
 
Последнее редактирование:
В УзУГА пропущен Наманганский ОАО (аэропорт Наманган). Существовал с 60-ых годов. Эксплуатировал Ан-2.
 
Первый пост существенно обновился!
Раз так,надо бы почистить Коми УГА:
В Воркуте не ВОАО, а ВОАЭ, поскольку приписных аэропортов предприятие не имело.
В Печорском ОАО все Ми-4 в свое время были были в 76-м ЛО, там же оказались после передачи из Сыктывкара (1965) и Ли-2.
В Сыктывкаре Ли-2 и Ил-14 в свое время были в 75-м ЛО. Там же в свое время были и Ан-12, и Ан-24. Когда образовался 366ЛО (1976), туда ушли Ан-12, Ан-24, Ил-14 и пришли новые Ан-26, а материнский отряд стал однопрофильным - Ту-134А(Б). Ми-1 кратковременно входили в 72ЛО. 318ЛО в Сыктывкаре никогда не было.
Как в Инте, так и в Усинске были небольшие эскадрильи Ми-8, но своего парка не было - работали на парке материнского ПОАО, куда входили эти аэропорты.
В Ухте Ми-1 и Ми-4 (и кратковременно Ка-15,18) в свое время эксплуатировались в 233ЛО, там же до организации 367ЛО (1976) - Ан-2. 223ЛО там никогда не было, с поступлением с завода Ми-10К экипажи были в 302ЛО. На излете СССР в 367ЛО образовалось звено Ту-134, но своего парка не было, летали в очередь на сыктывкарских самолетах.

Понимаю,что сложно все это - отслеживать течение истории даже в отдельном кусте, а тем более по всей огромной империи МГА, но я же предупреждал!
 
Еще поправки:
АзУГА: 323 ло был в Забратском, а не в Бакинском ОАО
АрмУГА: в аэропорту Эребуни существовало свое собственное предприятие: 2-е Ереванское АП
ДВ УГА: до создания Камчатского ПО в начале 70-ых существовал Камчатский ОАО. Точно пока не знаю, но, вероятно, он состоял из летных отрядов, впоследствии вошедших в 1-ый и 2-ой Петропавловские ОАО. В Николаевском ОАО был 144 ло на Ан-2 и Ми-4 (возможно, были и другие типы)
 
КрУГА: 251 и 329 ло на начало 70-ых были в Норильском ОАО. Видимо, Игарский и Валекский ОАО, были созданы позже и эти летные отряды отошли к ним.
ЛатУГА: в 60-ых годах рижские Ил-18 эксплуатировались в отряде под названием 62 объединенный авиаотряд. А вот про 62 ло в Быково мне что-то неизвестно
В МолдУГА опечатка - у тебя 256 ло, а должен быть 281 ло. 256 ло - это ж Семипалатинск!

---------- Добавлено в 16:08 ----------

Северное УГА 08.02.1971 было переименовано в Ленинградское УГА
Не переименовано, а расформировано и вместо него создано Ленинградское УГА. Все же разница есть, поскольку, например, Кировский ОАО Северного УГА ушел в Уральское УГА, а не в Ленинградское.
Есть смысл также отметить, что Астраханский и Махачкалинский ОАО до начала 70-ых (Астраханский до 1972, Махачкалинский - до 1973 года) входили в состав Азербайджанского УГА.
СК УГА: - Шахты - 232 ло, в Грозном был 83 ло, куда входила всякая "мелочь" типа Ан-2 и Як-12
На рубеже 70-ых - 80 ых гг существовало некое Ямало-Ненецкое ПО. Вероятно, в него входили ОАО, территориально расположенные в ЯНАО.

УГАЦ: в Калуге тоже был ОАО. И не было такой аббревиатуры УГАЦАиА. Была - УГАЦиА. Кстати, работавшие в Антарктиде самолеты и вертолеты были организованы в Антарктический АО в составе УГАЦ
УкрУГА: Черниговский ОАО был ранее ОАЭ в составе Киевского ОАО. В Жулянах был самостоятельно входивший в УГА 8 уто (Ил-14)
 
На базе бывшего СУГА создано два новых УГА: Ленинградское и Архангельское.
Не было такого. Кировское авиапредприятие всегда было в Ур УГА, если только не имеется в виду Кировск Мурманской области.
 
Было, Aleck, было. 174 ло Кировского ОАО был в Северном УГА.
Архангельское УГА - тоже правопрееминик Северного УГА. Вы совершенно правы (я забыл про него написать второпях)
В Коканде был 226 ло - только что выяснил с помощью известной соц сети.
 
А ещё был сводный авиаотряд УГАЦ на Шпицбергене, летали на Ми-8МТ с номерами в серии СССР-0615*
 
Не было такого. Кировское авиапредприятие всегда было в Ур У
Трогательная категоричность! ("Француженки-рыжие!..")
Северное территориальное управление ГВФ организовано в 1934. В него входила и Коми область (еще не республика), и Киров, поскольку аэропорт Киров был одно время приписан к Сыктывкару. Это потом он отошел к Уральскому управлению (кстати, сегодня он уже в Приволжском, хотя его бывшая АТБ вошла на правах линейной станции снова в Сыктывкарскую АТБ). Таковы замысловатые изгибы линии жизни в авиации...
 

Антарктический АО, точнее он назывался летным отрядом Советской Антарктической Экспедиции (ЛО САЭ) формировался первоначально из экипажей Полярной Авиации, была такая организация, отдельная от МГА СССР, именуемая в народе просто "Поляркой". В 1970-м году Полярку полностью ликвидировали и влили в МГА, летный состав Полярного 247-го ЛО из Шереметьево сперва перебазировали в Быково, затем 247-й ЛО разогнали, а его летный состав передали в Мячковский ОАО, и дальнейшее комплектование ЛО САЭ осуществлялось из Мячковского ОАО и 248-го ло (Черский), который до 1970-го входил в "Полярку". Очень подробно об этом изложено в очень интересной книге Кравченко Е.Д. "С Антарктидой - только на ВЫ"":
Почитать в он-лайне эту книгу можно тут: http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=2206&p=18172#p17174
Всем советую прочитать.

Костромской оао: а/п Сокеркино(1640 м)
=?? ло - Ан-2.Ми-2.Л-410м,увп

Этот ОАО (как и некоторые другие) не имел в своем составе номерных ЛО, Он подразделялся на три эскадрильи по типам: эскадрилья Л-410, эскадрилья Ан-2 и эскадрилья Ми-2.
 
Последнее редактирование:
Брянск - 189 ло, впоследствии стал 5 ло (видимо, в конце 80-ых).
Тиксинская ОАЭ входила в вышеупомянутое Полярное управление, а после его расформирования - в Якутское УГА (ну, об этом уже есть в первом посте)
 
Заводы ГА на конец 80-х годов. Выкладываю только авиаремонтные, которые ремонтировали авиатехнику (в ГА еще существовали опытные заводы, типа 31-го в Щелково, выпускавшего оборудование для аэродромов, или 408-го в Москве):

21 Ленинград Пулково
24 Хабаровск
26 Тюмень Плеханово
41 Омск Федоровка
67 Красноярск
73 Магадан 13 км
243 Ташкент
400 Москва Внуково
401 Новосибирск
402 Москва Быково
403 Иркутск
404 Свердловск
405 Алма-Ата
406 Актюбинск
407 Минск
410 Киев
411 Минеральные Воды
412 Ростов на Дону
420 Харьков
421 Винница
425 Кишинев

Если интересно, какую технику данные заводы ремонтировали - пишите, напишу на конец 80-х.

---------- Добавлено в 00:27 ----------

А теперь необходима ваша помощь. Выкладываю известные мне УТО (учебно-тренировочные отряды), которые занимались переучиванием летного и технического состава. Мне известны только некоторые, так что если кто дополнит - буду очень благодарен:

8 Киев Жуляны
15 Улан-Удэ
16 Хабаровск
17 Якутск
18 Москва Шереметьево
20 Сыктывкар
21 Москва Внуково
22 Москва Быково
 
Номер завода, что ремонтировал:

21 Ми-8, Ка-32
24 Ан-2 Ми-2
26 Ан-2, Ми-2, Ми-8
41 Ми-8
67 Ан-2
73 Ми-8
243 Ил-18, Ил-62, Ил-76
400 Ту-154
401 Ми-6 Ми-8, Ми-10, Ми-26
402 Як-42, Ил-76, Ил-18
403 Ан-24, Ан-26, Ан-30
404 двигатели
405 Ан-2
406 Ан-2, Ми-2, Як-18Т
407 Ту-134, Як-40, Як-42
410 Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74
411 Ту-154, Ан-2
412 Ту-134, Ан-12, Ан-24, Ан-26
420 Ан-2
421 Ан-2
425 Ка-26

Так по УТО поможет кто-нибудь?
 
№416 Комсомольск-на-Амуре – ?

завод 416 - никогда не слышал о таком, вряд ли он был ремонтным


Эти оба завода НИКОГДА не принадлежали ГА, они оба - ДОСААФовские АРЗ. А то мы так скоро все военные АРЗ тут перечислять начнем.
Кстати Шахты (ШАРЗ РОСТО) не ремонтирует Ми-2, по крайне мере при СССР и до 2-3-х лет назад точно. МАРЗ в Черном не ремонтирует Ка-26, только его колонку НВ и агрегаты гидравлики.
 
Последнее редактирование: