Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Aleck, я не верю старым расписаниям. Они верны не на 100%. Так что вопрос открытый по 1970м. Про 1980е - для меня тоже.
 
Реклама
я не верю старым расписаниям. Они верны не на 100%. Так что вопрос открытый по 1970м. Про 1980е - для меня тоже.
Дело не в расписании, я его привёл лишь в качестве примера мгновенной проверки информации. Для меня эта тема давно закрыта, и это совершенно не вопрос. Сомневаешься - в твоём городе все архивы, все приказы. Бери и проверяй. А пока не проверил, какие твои основания писать ерунду?
 
По авиации в а/п Котлас у нас небольшой пробел в истории между 50-60 ми годами. Можно восполнить на основе этого:
http://airdisaster.ru/database.php?id=3848
Получается, на 1962 г была Котласская ОАЭ. Однако в "отчетах о наличии самолетов и двигателей в Северном ТУ ГВФ на 01.07.1961 г" этот конкретный Як-12 №62575, а также еще 9 аналогичных самолетов значатся за 179 авиаотрядом. Этого номера в нашем реестре нет. В начале 70-ых годов он появляется в Казахском УГА. Из этого можно сделать вывод, что между 1961 и 1962 гг 179 авиаотряд был сокращен до ОАЭ. А позже был создан Котласский ОАО с 300 летным отрядом в составе.
 
По авиации в а/п Котлас у нас небольшой пробел в истории между 50-60 ми годами. Можно восполнить на основе этого:
http://airdisaster.ru/database.php?id=3848
Получается, на 1962 г была Котласская ОАЭ. Однако в "отчетах о наличии самолетов и двигателей в Северном ТУ ГВФ на 01.07.1961 г" этот конкретный Як-12 №62575, а также еще 9 аналогичных самолетов значатся за 179 авиаотрядом. Этого номера в нашем реестре нет. В начале 70-ых годов он появляется в Казахском УГА. Из этого можно сделать вывод, что между 1961 и 1962 гг 179 авиаотряд был сокращен до ОАЭ. А позже был создан Котласский ОАО с 300 летным отрядом в составе.
Добавлено:
""до 1961-1962 гг. - 179 авиаотряд.
На 1962 г - Котласская ОАЭ"""
 
Что нового я нашел в приказах ГУ ГВФ за 1962 г:
Приказ №0111 от 07.12.1962 г - 79 авиаотряд Украинского ТУ ГВФ (а/п Симферополь) расформировать. Самолеты Ту-104 передать в авиаотряды, а остальные самолеты и вертолеты - в 252, 90 и 208 авиаотряды.
Приказ №059 от 16.07.1962 - 244 авиаотряд Узбекского ТУ ГВФ расформировать. СМП (самолето-моторный парк) передать в 161 авиаотряд, который перевести в Сергели. Где базировался 244 авиаотряд, в приказе не написали. Далее в том же приказе - Муйнакскую ОАЭ включить в состав 162 авиаотряда.
Приказ №061 от 20.07.1962 - 238 авиаотряд Киргизской отдельной авиагруппы ГВФ перебазировать из а/п Джалалабад в а/п Ош.
 
Aleck, нет причины, просто расформировать и все. В какие конкретно авиаотряды передать самолеты Ту-104, также не указано. Формулировку из приказа я привел дословно.
 
Striker, Есть, но в Западно-Сибирском управлении! Получается, что в Узбекском расформировали, а номер отдали новому отряду другого управления. Имеющаяся тут запись о формировании этого отряда в 1962 г в Узбекском управлении, скорее всего, ошибочна.
 
Последнее редактирование:
Стало быть, Симферопольские Ми-4П передали в 252 отряд, Ил-14 - в 90 отряд.
Куда ушли 5 симферопольских Ту-104Б известно. 3 в 208 отряд и 2 в 90 отряд. Чуть позже, после унификации парка УТУ их из 90 тоже в 208 отправили.

Кстати, у нас на первой странице не указано, что Ту-104 были в Симфере. Их там было 5 штук, все Ту-104Б, период работы 06.1960 - 12.1962.
 
Реклама
Куда ушли 5 симферопольских Ту-104Б известно. 3 в 208 отряд и 2 в 90 отряд
Кстати, у нас на первой странице не указано, что Ту-104 были в Симфере. Их там было 5 штук, все Ту-104Б, период работы 06.1960 - 12.1962.
Добавил запись к Симферопольскому ОАО:
"= 79 АО - 5 Ту-104Б (06.1960-12.1962), Ми-4П, Ил-14."
Отметил передачу Ту-104Б в 208-й и 90-й отряды.

Имеющаяся тут запись о формировании этого отряда в 1962 г в Узбекском управлении, скорее всего, ошибочна.
Видимо да. Удалил запись о формировании 244-го АО в 1962 году.
 
Возникла идея. Может сразу после названия ОАО указывать все типы и годы эксплуатации ЛА (если известны) в данном ОАО? В летных отрядах типы ЛА оставить, естественно, но без годов.
Во-первых, с целью избегания путаницы. Так как ЛА передавались из одного ЛО в другой, бывало, что потом и обратно.
Во-вторых, это будет правильней, так как ЛА приписывались к АТБ ОАО, а не к летным отрядам. В летных отрядах были только экипажи.
Например, упомянутый в предыдущем сообщении Симферопольский ОАО выглядел бы так:
Симферопольский ОАО: а/п Центральный (3706 м)
ЛА: 5 Ту-104Б (06.1960-12.1962), Ми-4П, Ил-14П/М (1957–1978), Ил-12П, Ка-15 (на 1959 г.), Ан-24Б/РВ (1970–1992), Ми-8Т.
1936 г. – открытие аэропорта.
04.1954 – передан из СКТУ в Украинское ТУ.
= 79 АО - 5 Ту-104Б (06.1960-12.1962), Ми-4П, Ил-14.
Приказ №0111 от 07.12.1962 г - 79 авиаотряд Украинского ТУ ГВФ (а/п Симферополь) расформировать. Самолеты Ту-104 передать в 208 и 90 авиаотряды, а остальные самолеты и вертолеты - в 252, 90 и 208 авиаотряды.
1977 г. – Приказ о расформировании 370 ЛО.
01.01.1978 – в связи с уменьшением объёма работ и производственной необходимостью передать Ми-8 из Симферопольского АП в Заводское АП.
=84 ЛО – Ил-12П, Ка-15, Ми-4, Ан-24Б/РВ, Ми-8Т
=370 ЛО – Ил-14П/М

Как идея?
 
Можно и так. Но это титанический труд - переписать информацию для всех подразделений.
Кстати, у нас всплыла неточность: как известно, 79 отряд расформировали в 1962 году, а Ил-14 у нас обозначены промежутком дат 1957-1978. Правильнее будет: 1957-1962, ...-1978. когда там 370 отряд сформировали?
Период работы Ми-4П для Симферополя, соответственно, 04.1959-12.1962.
 
Выписки из приказов начальника ГУ ГВФ за 1960 год, касающиеся учебных заведений ГВФ.

приказы №341, 343-347 от 28-29 июня 1960

о приемке от Минобороны фондов и организации на их базе:

Приказ №341 Выборгского АТУ

Приказ №343 Кировоградской ШВЛП

Приказ №344 Славгородского ЛУ

Приказ №345 Кирсановского АТУ

Приказ №346 Омского ЛУ

Приказ №347 Кременчугского ЛУ


Приказ №369 от 8 июля 1960 г.

о приемке от Минобороны фондов и организации на их базе с 10 июля 1960 г. Рижского института инженеров ГВФ.


Приказ №412 31.07.1960 г.

Актюбинское авиатехническое училище ГВФ, как не имеющее необходимой базы для дальнейшего развития к 6 августа 1960 года ликвидировать. Учебное оборудование и архивные материалы передать Кирсановскому АТУ ГВФ.


Приказ №567 1960 г.

В связи с организацией Кировоградской ШВЛП, 1-ю учебную авиаэскадрилью ГВФ ликвидировать. Командиру 1-й оуаэ самолеты эскадрильи (Ил-14) передать территориальным управлениям ГВФ, согласно ранее отданному приказанию. Начальнику Белорусского ТУ освободившийся личный состав ликвидируемой 1 оуаэ трудоустроить в подразделениях БелТУ.
 
= 79 АО - 5 Ту-104Б (06.1960-12.1962)
Striker, указывать число ВС в отряде - это лишнее. В разные промежутки времени - разное количество ВС. В данном случае не факт, что в отряде одновременно было 5 Ту-104Б. Например, я взял в архиве Отчет о наличии самолетов в Украинском управлении ГВФ на 01.11.1961 г. В 79 отряде 4 Ту-104, а не 5.
PS:
Кстати, ни в ST, ни в RP не отмечено присутствие этих четырех конкретных самолетов в Симферополе. Реестроводы, номера их нужны?
 
Кстати, у нас всплыла неточность: как известно, 79 отряд расформировали в 1962 году, а Ил-14 у нас обозначены промежутком дат 1957-1978. Правильнее будет: 1957-1962, ...-1978. когда там 370 отряд сформировали?
Указал так: 79 АО Ил-14 (1957-1962)
370 ЛО Ил-14 (1977-1978)
 
Реклама
Если я правильно понимаю, сейчас (с 1966 года) там это:
https://slavgorod.ru/news/news_1919.html
Это именно ЛУ, а не АТУ.
Нашел одно упоминание о Славгородском ЛУ тут:
https://wlodzimiz.livejournal.com/
Видимо оно было расформировано на следующий год, так как там говорится вот что:
Училищу также было поручено в срок до июня 1961 года провести теоретическую подготовку курсантов, принятых в Омское и Славгородское летные училища ГВФ, с их последующей отправкой в расположение Сасовского и Краснокутского летных училищ.

Будем добавлять во второй пост Славгородское ЛУ ГВФ, существовавшее 1 год?

Там же есть кое-что из истории Омского ЛТУ ГА. Добавил это также во второй пост к Омскому ЛТУ ГА. Теперь это выглядит так
ОЛТУГА – Омское лётно-техническое училище им. А.В. Ляпидевского
На 1990 г. – Ан-2 (72), Ми-8Т (12), Ка-32 (2)
Приказ начальника ГУ ГВФ №346 от 28 июня 1960 о приемке от Минобороны фондов и организации на их базе Омского ЛУ.
23 ноября 1960 года было принято решение реорганизовать Омское авиационное училище летчиков в авиационное училище спецслужб гражданского воздушного флота (ОАУСС ГВФ).
Готовили радиотехников по технической эксплуатации радиооборудования самолётов, техников-электриков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования, радиотехников по технической эксплуатации наземных радиосредств самолётовождения и посадки, срок обучения 2 года и 9 месяцев.
В марте 1969 г. училище было переименовано в "Омское летно-техническое училище гражданской авиации", с задачей в кратчайшие сроки организовать новое отделение по обучению пилотов на самолет АН-2. Первый набор пилотов в 1969 г., обучение длилось 2 года, соответственно первый выпуск в 1971 году. Позже перешло на трёхгодичное обучение пилотов. Были также специальные наборы от ДОСААФ. Последний выпуск пилотов в 1985 году. После развала СССР стали готовить вертолётчиков на Ми-8.
Аэродромы училища: Калачинск, Большемитькино, Кибер-Спасское, Лагушино, Царицыно.
 
Последнее редактирование:
Назад