Су-25 упал в море в Ейске 17.07.2023

Хе. Надо не автореферат смотреть, а диссертацию. Какие там выводы.
 
Слишком малая выборка для скоростей выше 900 км/ч: при той же вероятности травмирования в 6,6% возможных случаев было бы всего 3 штуки, это слишком мало, чтобы делать какие-либо выводы.

Кроме того, такое деление на до 900 и после 900 не позволяет делать какие-либо выводы относительно безопасной скорости, поскольку непонятно распределение случаев травмирования в диапазоне скоростей от 0 до 900. Хорошо было бы разбить все случаи по скоростям с шагом в 50 км/ч (а лучше график построить).
 
Данных не хватит, график будет сильно зашумлён. Лучше по квартилям - тогда есть шанс заметить статистически значимую разницу.
 
Так и я о том же. Даже после тренировочного 8ж кое что побаливало...))
 
На скоростях более 900 км/ч (может 800, не помню точно) на К-36 выдвигается дефлектор, защищающий голову лётчика от скоростного напора.
 
Эта таблица - не самое главное в диссертации. Как я понял, никто не стал читать реферат диссера, а обсуждают только таблицу. Я её просто как иллюстрацию вставил. Автор сам указывает на "косвенное" подтверждение своих предположений о снижении нагрузок на позвоночник при высоких скоростях теми данными, что собраны в таблицу. Далее были проведены опыты с антропоморфными манекенами, которые подтвердили версию. В автореферате про это написано.

Я не продвигаю этот эффект как клинически значимый в ейском поисшествии. Просто вспомнил к слову что есть такое явление, могло тоже как то повлиять. Там скорее всего сплелись все факторы до кучи и привели к фатальному исходу. Он утонул на глубине где-то около или чуть больше 2 метров, что говорит о стечении каких-то обстоятельств. Самолёт из воды торчал по свидетельству местных. Лиман мелкий ( у меня дед моряком был и про этот лиман говорил, что утонуть в нём сложно, потому что там "самому большому воробью - по колено". Бывал там, действительно утонуть сложно. Выше обратил внимание на сильно перекособоченый поплавок у другого катапультировавшегося ейского летчика. Если так надуть ( или вовсе не надуть когда не нашёл те бобышки за две -три секунды пока приводнялся), то тяжело будет голову над водой удержать, будет кренить на манер как в Мёртвом море переворачивает. Если добавить какую-то травму, то всё уже сложнее становится.
 
Последнее редактирование:
Странно.
У нас было 8ж и 12ж - не припомню чтобы кто то жаловался
У меня видно руки не той длины))) На замечание инструктора по ПСС - Руки прямые!!! я их выпрямил, а видимо ж... чуть приподнял... Больно было потом сидеть на занятиях. А уже на 12ж учел...)))
 
Можно было и не редактировать )) #атоудаление
Дед морским языком изъяснялся, колоритно, это одна из самых безобидных его формулировок, но решил всё-таки причесать для приличия))
 
Сейчас напомнили мне ночной сплав на лодках по Эвенкии, в грозу по тайге... ) После которого, для многих стало большим откровением и шоком, что я оказывается хорошо умею владеть боцманским матом.... Хотя это уже дичайший оффтоп, конечно )) #автоудаление
 
Последнее редактирование:
Ночной. По Эвенкии. В грозу. В тайге. Однако…….
Ещё и на реке... И большая половина компании ещё в стельку пьяная)
Поэтому там именно этот навык позволил избежать всем больших проблем и уберёг от беды )) Хоть и стыдно в этом признаться, конечно )
 
Последнее редактирование:
Мягко говоря это не совсем так. Да их не делают с начала 90х, но их производство должны были возобновить или уже возобновили. И они есть в эксплуатации в достаточном колич. + есть разные Ка-..ПС
 
что про это скажет товарищ @Воснелёт.
Старший лейтенант Тимур Х., выпуск 2020г., 27 лет.. Первый боевой вылет.. остановка обоих двигателей(полная выработка) при выполнении захода на посадку(шёл с выпущенными шасси, намного ниже глиссады.. катапультировался не выше 20 метров над водой).
По всей видимости перед приводнением не отстегнул ремни спасательного парашюта(поднять скобы-нажать защёлки)..возможно получил травму при катапультировании. Извлекли из воды из-под парашюта.
В общем.. Всё свалилось в этот день на его голову.. и всё хреновое не в его пользу.. ЦН.. естественный отбор в действии..
=====
Про АСП(поплавки).. Большое заблуждение, что они панацея при выживании на воде.. равно как и жилет, и ВМСК.. Всё это приспособы, помогающие при грамотном их использовании. А всё достигается тренажами. Как грицца..Если на земле ты знаешь на 5, то в воздухе это ТРИ.. А если дефицит времени, нервозность и спешка, то и вообще не знаешь ни хрена..
При полётах с поплавками "интересное" начинается уже при посадке в кабину, при надевании подвесной системы. Необходимо поплавки вывести в проёмы ПС (многие надевают плечи, замок клац, ножные..) ..чеки и "хрен по деревне".. фал от НАЗа крепится не к серьге на правой штанине, а к поясу АСП. Пакеты с АСП обязательно вывести наружу из подвесной.. чтобы ничто не мешало им надуться при случае.. Вводить их в действие необходимо находясь в воде.. идеально за 1-1.5 метра до воды отстегнул лямки парашюта.. набрал воздуха.. согнул руки в локтях, ухватил красные "бобышки".. погрузился в воду и распрямил руки.. "Бананы" надуваясь вытолкнут тебя вверх.. Сохраняя самообладание !!! (хорошо сказал..) выбираешься из-под парашюта, если вдруг такое случилось.. сбрасывая купол на одну сторону и освобождаясь от строп.. Далее снимаешь с себя подвесную с одной стороны, аккуратно проталкивая надутый поплавок под плечевой обхват..потом с другой стороны.. подтягиваешь за фал плот.. если фал пристёгивал хоть за что-нибудь к себе.. лезешь в плот и ..начинаешь материцца в намокший мобильный телефон на все Авиафорумы мира..
А вот такой бьюти-блоххер про часы и Лаос незабвенный ФБ вкручивал в уши некую систему подключения поплавков к системе кресла..мож он про фал НАЗа и пояс АСП говорил..а мож ишо про чё.. Я, если чес не догнал..
=========
" Не вели казнить, Государь..!!"..
У мну был.. 1-й взрослый по самолётному спорту.. МС СССР по офицерскому троеборью(академическая ГРебля, преф и карамболь)
Щас действующие.. КМС по русской самокрутке.. ЗМС по курению в затяг.. МСМК по литроболу.. 2-й взрослый по ходьбе за второй..
Знаю.. Есть куда расти.. Хожу на секцию по выводу из штопора..
 
Можете показать где здесь спрашивали как это происходит в США?
Вы в очередной раз показали свою некомпетентность в том, что вы не знаете как это просходит в ПСС МО РФ
Но вы с поразительной остервенелостью продолжаете пытаться во всех темах пропихнуть нам США.
Не интересно.
Своих разработок в РФ в этой сфере предостаточно и в США ничего не придумали нового и того, что не было бы придумано и испытано в РФ.
Так понятно?
 
Если вы знаете, как это происходит в ПСС МО, и в курсе предостаточности разработок в РФ в этой сфере, просто поясните: почему случилось то, что случилось. Это же очевидно, что общий порядок действий что там, что тут в конкретных случаях требует экспромта. И с момента катапультирования в этот раз все развивалось очень быстро. Могла ли ПСС в этот раз успеть? И, как пишут в комментариях к видео, почему плавсредства лиц, не относящихся к персоналу ПСС МО, оказавшихся почти рядом с тонущим пилотом, не пришли ему на помощь?
 
Что "почему случилось то, что случилось"? - Я извиняюсь, по вашему, рядом с каждым вс должно находится спасательное со спасателями, ну мало ли что, чтоб сразу спасать.
"Могла ли ПСС в этот раз успеть?" - С чего вы решили что они не успели, что по вашему было успеть в данной ситуации, поясните.
"как пишут в комментариях к видео, почему плавсредства лиц, не относящихся к персоналу ПСС МО, оказавшихся почти рядом с тонущим пилотом, не пришли ему на помощь?" - это вы спросите у тех кто пишет и "анализирует" видео, со слов непосредственных свидетелей + на пяти разных видео ясно и четко видел два катера, которые подьехали моментально, и которые собственно доставали его из воды и доставили летчика на берег. Он еще не приводнился, они уже к нему мчали.
 
Последнее редактирование:
не отстегнул-факт, травма да возможно, парашютом его не накрывало.
 
Последнее редактирование: