Су-25 упал в море в Ейске 17.07.2023

Реклама
Но это не репрезентативно. Во втором случае выборка слишком мала, чтоб делать анализ, и заявлять какой-то результат.
Выборка - это когда откусили от кучи кусок и его изучают.
Неоткуда взять еще данных, видимо на больших скоростях прыгать очень редко нужно.
 
Ознакомьтесь получше с законами статистики, конкретнее со способами создания и оценки репрезентативности ;)
Я с ними знаком и я не об этом, я о вашей категоричности - "46 случаев-полная херня!"
Это вовсе не "херня" хотя и не репрезентативно
 
Ну, так чем меньше выборка, тем больше погрешность и искажённый результат. А при менее 100 случаев не имеет смысла вообще делать подобные утверждения.
 
Ну, так чем меньше выборка, тем больше погрешность и искажённый результат. А при менее 100 случаев не имеет смысла вообще делать подобные утверждения.
Повторяю я не о качестве результата, а о том что это выражение неверно - "46 случаев-полная херня!", т.к. общепринятый минимальный порог это 30-50, а общепринятый для результата это более 200, а не 100
 
Ну, так чем меньше выборка, тем больше погрешность и искажённый результат. А при менее 100 случаев не имеет смысла вообще делать подобные утверждения.

Подобное утверждение по "анализу" таблицы, как мимимум, поверхностное. Анализ делается исключительно по пороговому значению скорости. Что автоматически уравнивает условия катапультирования выше нее и ниже нее. Однако на меньших скоростях ситуационные обстоятельства момента катапультирования вполне могут отличаться друг от друга: пространственное положение самолета (крен, тангаж), момент его эволюции, изменяющий картину векторов скорости и перегрузку, воздействующую на пилота при выходе, по сравнению со "стандартно" рассматриваемым случаем. К тому же меньшая скорость - это скорее всего меньшая высота, что влияет на психологическое состояние пилота в момент катапультирования (о чем в таблице нет даже намека). Ну и нет даже намека на обстоятельства покидания самолета (отказ/повреждение/разрушение), а если еще и во время боевых действий, когда пилот может быть ранен. Так что таблица "по скорости" - практически не о чем.
 
т.к. общепринятый минимальный порог это 30-50, а общепринятый для результата это более 200, а не 100
Изучите, как делается расчёт выборки ) Мне лень сегодня учить Вас матстатистике )
Это вовсе не "херня" хотя и не репрезентативно
нерепрезентативно="за уши притянуто"
 
Изучите, как делается расчёт выборки ) Мне лень сегодня учить Вас матстатистике ) нерепрезентативно="за уши притянуто"
Мдаа.. куда ни плюнь одни "учителя", да еще и "матстатистики"))), а в общем то одним словом Кэпы
 
Реклама
Подобное утверждение по "анализу" таблицы, как мимимум, поверхностное. Анализ делается исключительно по пороговому значению скорости. Что автоматически уравнивает условия катапультирования выше нее и ниже нее. Однако на меньших скоростях ситуационные обстоятельства момента катапультирования вполне могут отличаться друг от друга: пространственное положение самолета (крен, тангаж), момент его эволюции, изменяющий картину векторов скорости и перегрузку, воздействующую на пилота при выходе, по сравнению со "стандартно" рассматриваемым случаем. К тому же меньшая скорость - это скорее всего меньшая высота, что влияет на психологическое состояние пилота в момент катапультирования (о чем в таблице нет даже намека). Ну и нет даже намека на обстоятельства покидания самолета (отказ/повреждение/разрушение), а если еще и во время боевых действий, когда пилот может быть ранен. Так что таблица "по скорости" - практически не о чем.
Там вообще очень много нюансов, которые могут влиять на результат. Мне вот интересно, почему в этом вопросе за основу берётся именно порог скорости, а например не высота катапультирования? Или хотя бы два этих фактора в комплексе, как минимум?
 
Там вообще очень много нюансов, которые могут влиять на результат. Мне вот интересно, почему в этом вопросе за основу берётся именно порог скорости, а например не высота катапультирования? Или хотя бы два этих фактора в комплексе, как минимум?
Видимо случаи катапультирования с уровня земли не учитывались. А в остальных случаях когда парашют полностью раскрылся высота без разницы.
 
Видимо случаи катапультирования с уровня земли не учитывались. А в остальных случаях когда парашют полностью раскрылся высота без разницы.
Тогда глупо вообще в таком случае заявлять, что травматизм зависит тут именно от скоростного порога.
 
Тогда глупо вообще в таком случае заявлять, что травматизм зависит тут именно от скоростного порога.
Я не увидел заявление, на прямую связывающего травматизм вообще при катапультировании и скорость. Только что скоростной поток на пользу голове, уменьшая травматизм.
 
Я не увидел заявление, на прямую связывающего травматизм вообще при катапультировании и скорость. Только что скоростной поток на пользу голове, уменьшая травматизм.
Тем не менее после катапультирования летчик проходит мед.обследование, что говорит о возможно высокой степени травматизма.
 
Я не увидел заявление, на прямую связывающего травматизм вообще при катапультировании и скорость.
Ну, это следует из этой таблицы...
Ну и пишет напрямую:
"при покидании на больших скоростях, несмотря на большие перегрузки, вероятность получения компрессионных травм позвоночника не увеличивается, а снижается".
 
С такими значениями и перекосом, выборка не является репрезентативной. Для репрезентативности объём выборки должен быть не менее 100 случаев-это в статистике даже отмечается.
Там немножко сложнее.

Вывод: первая цифра при выборке 736 случаев-достоверна,
Доверительный интервал (на уровне 95%) - от 5 до 9 процентов травматизма позвоночника при покидании.

вторая цифра при выборке в 46 случаев-полная херня! :D
Доверительный интервал (на уровне 95%) - от 0 до 8 процентов травматизма позвоночника при покидании.

Диапазоны заметно пересекаются, говорить о статистически значимой разнице не приходится.
 
Тем не менее после катапультирования летчик проходит мед.обследование, что говорит о возможно высокой степени травматизма.
Потому что само катапультирование не взирая в каких условиях происходит чревато травматизмом.
 
Реклама
С такими значениями и перекосом, выборка не является репрезентативной. Для репрезентативности объём выборки должен быть не менее 100 случаев-это в статистике даже отмечается. Для 46 случаев , при столь малых объёмах выборки, погрешность такая, что искажает результат. Вывод: первая цифра при выборке 736 случаев-достоверна, вторая цифра при выборке в 46 случаев-полная херня! :D
Там немножко сложнее.


Доверительный интервал (на уровне 95%) - от 5 до 9 процентов травматизма позвоночника при покидании.


Доверительный интервал (на уровне 95%) - от 0 до 8 процентов травматизма позвоночника при покидании.

Диапазоны заметно пересекаются, говорить о статистически значимой разнице не приходится.
Хм. Не поленился, нашел онлайн калькулятор. Действительно, на основе представленных данных выводы сделать невозможно. Критерий Фи = 0,065. Сила связи несущественная. Но, справедливости ради. В автореферате на основе этих данных никаких выводов нет. Это лишь повод для дальнейших исследований. И эти исследования показали, что зависимость есть, хоть статистически она и не отражается при наличных объемах данных.
 
Назад