Су-25 упал в море в Ейске 17.07.2023

Какая нелепая смерть!( Где-то в сети мелькало мнение, что скорее всего неправильно сработал притяг ног к креслу, и при катапультировании летчику оторвало ступни. Т е был в бессознательном состоянии и из-за болевого шока и не смог привести в действие поплавки
Про оторванные ступни - это уже журналистский перебор. Переломы всякие бывают, и то нечасто, но чтоб ступни оторвало...Там нечем так ногу ухватить, чтоб оторвать, даже если не притянет каким-то чудом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для любителей "посхемить"..
img-IaO5TT.png
 
Какая нелепая смерть!( Где-то в сети мелькало мнение, что скорее всего неправильно сработал притяг ног к креслу, и при катапультировании летчику оторвало ступни. Т е был в бессознательном состоянии и из-за болевого шока и не смог привести в действие поплавки
Ну почему нелепая, геройская. Не он первый погиб после приводнения
 
Почему нечем то. Как жеж тогда кресло притягивает ноги
Ну так потом вместе с креслом и на выход, разве не так? :unsure: Как я понимаю, чисто теоретически ступня может оторваться только если в педали намертво застрянет, но это невозможно.
 
Последнее редактирование:
Ну так потом вместе с креслом и на выход, разве не так? :unsure: Как я понимаю, чисто теоретически ступня может оторваться только если в педали намертво застрянет, но это невозможно.
Чисто теоретически, имея прямой умысел (иначе никак) на то, чтобы таки оторвало, можно извратиться засунуть ноги в зазор (там, где он вообще есть) между педалями и полом, и как бы зацепиться ногами... Но это, конечно, бред, и быть такого не может в принципе.
 
Ну так потом вместе с креслом и на выход, разве не так? :unsure: Как я понимаю, чисто теоретически ступня может оторваться только если в педали намертво застрянет, но это невозможно.
А если ноги на педалях, а притяг ног не отработал?
Что будет при выстреле?
 
А если ноги на педалях, а притяг ног не отработал?
Что будет при выстреле?
Переломы то будут. Но вот чтоб оторвать? Это сильно должно не повезти. Ноги всё-равно сдёрнет с педалей, даже если они с ремнями ( без травмы связок не обойдётся). А если педали с двумя не сплошными дужками, то легче вывернется.( С людей ботинки зашнурованные слетают нередко при авариях, потому что стопа закручивается так что и не подумаешь, а с педалей соскочить намного легче)
 
Последнее редактирование:
А если ноги на педалях, а притяг ног не отработал?
Что будет при выстреле?
Ушиб. Довольно сильный. Но никак не травматическая ампутация, для которой нужна именно фиксация, чтобы усилие было на разрыв.
 
Реклама
Ишо побухтю..
Вот сколько случаев с катапультированием предлагает нам боевая авиация для "обсасывания", как тут же ставится под сомнение или кресло.. или процесс.. или всё вместе..
Быстро приближается земля.
Мой «Фантом» не слушает руля.
Катапульта – вот спасенье!
И на стропах сквозь деревья
Прямо в джунгли опускаюсь я.

Предлагаю "на ознакомиться" с видео по креслу К-36 (только не говорите, что раньше не видели..)



Кресло - это последний шанс.. И грамотно его использовать - профессиональная обязанность решившего ещё пожить и многое пояснить сотоварищам.. Как показывает опыт.. личный.. боевых друзей.. и вообще по лётной "епархии".. Не все этим шансом решают воспользоваться
( или не ведают, что Уже Пора и Надо.. или Не успевают.. или сам себя вогнал и борется до последнего с переходом в п.1 или 2.. или уже некому выходить..). Но когда Вышел "из кабинета" это совершенно не означает, что Всё плохое позади... Впереди может быть гораздо хуже..и опять же.. К этому надо быть готовым, а не как там "карта ляжет"... Мал-мал конец "аварийного покидания" можно считать счастливым, когда тебя подобрал экипаж поисково-спасательной эвакуационной команды.. или когда увидел наш БМП и услышал устойчиво русскую речь.. А до всего этого ещё предстоит вести борьбу за собственную(экипажа) жизнь.. И твоя победа напрямую зависит от того, насколько ты далеко стоял от начальника ПДС полка на регулярных тренажах по аварийному покиданию и действиям по выживаемости после покидания.. Полковые выезды с шашлыками и купаниями "на выживание".. плов полковой.. и канистра Цэ2аШ5Оаш
никак тебя не спасут, если ты там туп не понял, как в яркий солнечный день при помощи зеркала засветить солнечным "зайчиком" прям в глаз командиру спасательного вертолёта..
А теперь по креслу.. с позволенья, тесезеть...
Почему нечем то. Как жеж тогда кресло притягивает ноги?
А если ноги на педалях, а притяг ног не отработал?
Что будет при выстреле?
Бро.. Как грица.. мой склирос постарше твого.. Но.. не ожидал..))
Мои "сёдла".. Л-29 КК-1.. МиГ-21(УМ,СМ) - КМ-1М.. Су-15е - КС-4.. Су-27П - К-36..
Все со своими параметрами.. со своими "изюминками".. НО.. На первых трёх принятие позы перед катапультированием включало в себя снятие ног с педалей и установка их на подножки кресла. Дык вот.. При переучивании на Су-27 с креслом К-36 нам молотом долбили в башку.. При катапультировании НОГИ С ПЕДАЛЕЙ НЕ СНИМАТЬ!!!..
И как только долго... для кого как.. эту из прошлых жизней стереотипу не выкорчёвывали...
Ты,Бро,тоже если я не ошибаюсь в кресло 31-го сел после 23-го с КМ-1М, а до этого с Л-39 с ВС-1БРИ.. Ноги на подножки..
На старых креслах надо было ноги снимать обязательно, ставить их на подножки кресла.. Срабатывали ножные ограничители.. Под 90* сбоков в районе лодыжного сустава внутрь поворачивался "пальцевый" ограничитель(на КС-4)..на КМ-м по типу ладони створка прикрывала.. На КК-1 вообще не было систем притяга.. Табурет с 8G и пшёл отсюда нах.. если фонарь сошёл..
На кресле К-36 от этого ушли.. И конструкцию пола в пепелаце сделали пологой с уклоном.. и педали иной конструкции(нажимные башмаки).. шоб пятками ботинки тереть..
В общем упростили занятие позы перед тем,как рвануть оттедова.. тем самым сократили время на принятие позы.. хоть на мизер, но сократили.. Стало не надо думать про формулу.. Ноги-поза-ремни-фонарь... Просто Надо..?? - Тянешь и - На выход..!!!!
А вот именно те, кто поскабрезничал с новым креслом.. При переучивании не достиг полного автоматизма при покидании на тренажах..
Тот и попадает в проценты с повреждениями позвоночника и ног.. ИМХО..
Тут ещё сработал и продолжает выдавать "на гора" отсутствие должного тренажёра аварийного покидания.. Раньше был НКТЛ-29(39)..
Заряжали с курсантов и до строевых полков.. у меня всего 8 наземных катапультирований.. Два с 8-кой.. потом с 12-шкой.. Но где-то в 89-м году запретили повсеместно.. В одном из училищ потеряли курсанта.. При недолжном обслуживании и проверке, при проведении практического тренажа по аварийному покидания самолёта в момент выстрела были сбиты верхние ограничители..кресло с курсантом покинуло направляющие рельсы у упало сзади тренажёрной установки. Курсант погиб. После э того провели проверки всех установок э того тренажёра, нашли массы нарушени в содержании и эксплуатации.. и запретили.. А взамен - тупо Ничего + тренаж в кабине самолёта перед сменой, в день полётов.. Потом уже.. мэни йез эгоу.. в Центрах переучивания сподобились сделать тренажёры по К-36 с пневмоподбросом.. Садишься..пристёгиваешься.. замыкаются контакторы.. это всё высвечивается на табло у инструктора...
Он мурлычит песню полёта... потом начинает разгонять тему, что тебе уже страшно и надо думать "рвать когти"...
Принимаешь решение и ... По ручкам... Если ты всё сделал правильно, то происходит пневмо-подброс кресла см на 15-20..... эффект выхода... Если ты где-то не прижался.. ноги скинул с педалей....локти растопырил.. подброса не произойдёт....
Щас вот намедни нетленный ФБ ананонсировал новый тренажёр по катапультированию в войсках..
=======
И вот теперь самое "ломкое"....
На К-36 ноги не снимают с педалей.. Работа кресла идёт автоматом по скорости и высоте(скоростному напору). Задействованы автоматические приборы.. Работа систем идёт автоматически по мере движения кресла вверх по направляющим.. работа всех механизмов проходит по работе проворота программного вала )по типу коленвала).. На каждом выступе работает тот-то механизм.. а на проточке вниз - следующий.. Это всё завязано на длине направляющих, на ко торых размещено кресло.. а всё вкупе сориентировано на высоту и скорость покидания... Одним словом... Это целая Наука... которой учатся специальные специалисты САПСисты.. И они будут сидеть, если что-то произошло не так по их вине..
======
Ну вот.... Я не ФБ.. 333 не веду хрипящим голосом.. На вопросы по существу отвечаю..
 
"при покидании на больших скоростях, несмотря на большие перегрузки, вероятность получения компрессионных травм позвоночника не увеличивается, а снижается".
Если кресло может спасти пилота на скорости 1400 км/ч, то на скорости 800 км/ч это будет сделать гораздо проще
(нач. отдела НПП «Звезда» Лившиц).
 
Последнее редактирование:
Ушиб. Довольно сильный. Но никак не травматическая ампутация, для которой нужна именно фиксация, чтобы усилие было на разрыв.
Чтобы понять надо представить физику процесса..
На К-36 реализован притяг ног по принципу свободного вывешивания ног под воздействием силы тяжести при ускоренном движении кресла вверх.. На определённом растоянии движения кресла вверх срабатывают механизмы подброса под колени(под коленный сустав)..емнип на 12 см подброс под колено.. дальше кресло идёт вверх.. ноги волоком снимаются с педалей и перехватываются мягкой петлёй(ок. 0.8-1.0 см диаметр) шнур,закреплённый в околоножных окнах вокруг ног по защёлкам кабины.. Осуществляется притяг-охват мягкими сегментами выше лодыжек.. И ты сидишь как на унитазе , но ногами никуда не упираешься..
При отделении от кресла пиро-резаки перережут жгуты и при раскрытии основного спас парашюта лётчика выдернет из кресла..
На ранних типах кресел бают были случаи, когда при отделении лётчика от кресла именно ножные обхваты не открывались.. и, типа,лётчик на парашюте валился на землю с креслом на ногах.. И только лишь его случайное распи..дяйство..не закрепившее ремешок на ботинках позволило ему освободиться от кресла.. С тех пор и пошло... по Су-15-м... Никогда не увидишь лётчика с застёгнутым ремешком на ботинках..
А те кто прыгал - всегда практически были босиком.. Срывало при катапультировании скоростным напором..
Таак шта.... На К-36.. Ноги с педалей НЕ СНИМАТЬ...
=====
Вот же времена... В мою-нашу бытность чтобы что-то узнать-познать в секретку бежали с утра очередь занимать.. РЛЭ взять успеть.. или Инженерную книгу умную.. А щас.. открыл тырнет.. нахавался имхов и проверил.. наеб#л дед Русской авиации или ему приснилось...
 
Если кресло может спасти пилота на скорости 1400 км/ч, то на скорости 800 км/ч это будет сделать гораздо проще
(нач. отдела НПП «Звезда» Лившиц).
Да.. По типам самолётов и кресла различных модификаций.. На Су-25 как на дозвуковом самолёте не реализован выход дефлектора скоростного напора..
Ещё мне интересно..чем руководствовались конструкторы, введя ИПС-72.. индивидуальная подвесная система.. Насколько это оправдало себя....
 
Чтобы понять надо представить физику процесса..
На К-36 реализован притяг ног по принципу свободного вывешивания ног под воздействием силы тяжести при ускоренном движении кресла вверх.. На определённом растоянии движения кресла вверх срабатывают механизмы подброса под колени(под коленный сустав)..емнип на 12 см подброс под колено.. дальше кресло идёт вверх.. ноги волоком снимаются с педалей и перехватываются мягкой петлёй(ок. 0.8-1.0 см диаметр) шнур,закреплённый в околоножных окнах вокруг ног по защёлкам кабины.. Осуществляется притяг-охват мягкими сегментами выше лодыжек.. И ты сидишь как на унитазе , но ногами никуда не упираешься..
При отделении от кресла пиро-резаки перережут жгуты и при раскрытии основного спас парашюта лётчика выдернет из кресла..
На ранних типах кресел бают были случаи, когда при отделении лётчика от кресла именно ножные обхваты не открывались.. и, типа,лётчик на парашюте валился на землю с креслом на ногах.. И только лишь его случайное распи..дяйство..не закрепившее ремешок на ботинках позволило ему освободиться от кресла.. С тех пор и пошло... по Су-15-м... Никогда не увидишь лётчика с застёгнутым ремешком на ботинках..
А те кто прыгал - всегда практически были босиком.. Срывало при катапультировании скоростным напором..
Таак шта.... На К-36.. Ноги с педалей НЕ СНИМАТЬ...
=====
Вот же времена... В мою-нашу бытность чтобы что-то узнать-познать в секретку бежали с утра очередь занимать.. РЛЭ взять успеть.. или Инженерную книгу умную.. А щас.. открыл тырнет.. нахавался имхов и проверил.. наеб#л дед Русской авиации или ему приснилось...
Так все таки - при катапультировании возможно получить травмы ног?
Или инфо по поводу переломов очень сомнительная?
 
Варис.. Мизерный процент события.. Хуже когда секирами по рукам еб..нёт.. Руки-локти к туловищу прижать надо, а не растопыривать..
Кстати.. Об этом вспоминают чаще на сдаче зачётов.. про руки-локти.. про ноги не помнят..
А самое главное - при пристёгивании правильно по себе подвесную подогнать, а не просто в неё залезть после прошлого лётчика..
Плечевые,ножные обхваты подтянуть-отпустить по росту-комплекции.. Притяг отрегулировать.. поясной и плечевой.. Минутное дело, но очень полезное в дальнейшем.. Ежли что - мягше процесс притяга будет.. Перед выстрелом ... Пакует автомат жёстко.. Только голову не притягивает.. Одна задача.. Голову в заголовник и напрячь ровно позвонки..
 
На Су-25 как на дозвуковом самолёте не реализован выход дефлектора скоростного напора.
Не думаю, что человек из "Звезды" говорил о сравнительной простоте, имея в виду всего лишь отсутствие дефлектора. :)
Кстати, на креслах Martin-Baker, насколько я помню, дефлектора и вовсе нет.

Ещё мне интересно..чем руководствовались конструкторы, введя ИПС-72.. индивидуальная подвесная система.
Понятно, чем: при наличии ИПС-72 нет необходимости каждый раз регулировать подвесную систему, "встроенную" в кресло, под "нового" лётчика.
Если борт жёстко закреплён за конкретным лётчиком, то надобности в ИПС, в общем, и нет. Но если "пересаживаться из кабины в кабину" приходится достаточно часто, или на одном самолёте регулярно летает несколько лётчиков, то ИПС имеет предпочтение.

Насколько это оправдало себя....
Да бог его знает.
Вроде бы, на последних версиях К-36 можно цеплять и ИПС-72, и ПСУ-36. Так что есть выбор "на любой вкус".
 
Не думаю, что человек из "Звезды" говорил о сравнительной простоте, имея в виду всего лишь отсутствие дефлектора. :)
Кстати, на креслах Martin-Baker, насколько я помню, дефлектора и вовсе нет.


Понятно, чем: при наличии ИПС-72 нет необходимости каждый раз регулировать подвесную систему, "встроенную" в кресло, под "нового" лётчика.
Если борт жёстко закреплён за конкретным лётчиком, то надобности в ИПС, в общем, и нет. Но если "пересаживаться из кабины в кабину" приходится достаточно часто, или на одном самолёте регулярно летает несколько лётчиков, то ИПС имеет предпочтение.


Да бог его знает.
Вроде бы, на последних версиях К-36 можно цеплять и ИПС-72, и ПСУ-36. Так что есть выбор "на любой вкус".
Спасибо за участие в моих мыслях.. Я летал на многих самолётах в жизни вообще.. в полке.. на разных б/н хоть и одинаковых по типу..
Как только не садился.. и на плановых полётах..и по тревоге.. и на боевом дежурстве..
И везде скорость посадки не изменялась.. и время выруливания никак не регулировалось в системе подвески в кресле лётчика..
 
ИПС-72 всё более как мне кажется прилюбливали в морской авиации.. береговая ИБА.. ФА.. палубная ... ну и по общим документам и части на берегу, подчинения морского.. В сухопутной авиации ИПСы были менее распространённые.. Мож к морякам схожу в разведку.. там есть мужики адекватные..))
 
Реклама
Я летал на многих самолётах в жизни вообще.. в полке.. на разных б/н хоть и одинаковых по типу..
Как только не садился.. и на плановых полётах..и по тревоге.. и на боевом дежурстве..
И везде скорость посадки не изменялась.. и время выруливания никак не регулировалось в системе подвески в кресле лётчика..
А у Вас был реальный опыт катапультирования в полёте?
 
Назад