Ишо побухтю..
Вот сколько случаев с катапультированием предлагает нам боевая авиация для "обсасывания", как тут же ставится под сомнение или кресло.. или процесс.. или всё вместе..
Быстро приближается земля.
Мой «Фантом» не слушает руля.
Катапульта – вот спасенье!
И на стропах сквозь деревья
Прямо в джунгли опускаюсь я.
Предлагаю "на ознакомиться" с видео по креслу К-36 (только не говорите, что раньше не видели..)
Кресло - это последний шанс.. И грамотно его использовать - профессиональная обязанность решившего ещё пожить и многое пояснить сотоварищам.. Как показывает опыт.. личный.. боевых друзей.. и вообще по лётной "епархии".. Не все этим шансом решают воспользоваться
( или не ведают, что Уже Пора и Надо.. или Не успевают.. или сам себя вогнал и борется до последнего с переходом в п.1 или 2.. или уже некому выходить..). Но когда Вышел "из кабинета" это совершенно не означает, что Всё плохое позади... Впереди может быть гораздо хуже..и опять же.. К этому надо быть готовым, а не как там "карта ляжет"... Мал-мал конец "аварийного покидания" можно считать счастливым, когда тебя подобрал экипаж поисково-спасательной эвакуационной команды.. или когда увидел наш БМП и услышал устойчиво русскую речь.. А до всего этого ещё предстоит вести борьбу за собственную(экипажа) жизнь.. И твоя победа напрямую зависит от того, насколько ты далеко стоял от начальника ПДС полка на регулярных тренажах по аварийному покиданию и действиям по выживаемости после покидания.. Полковые выезды с шашлыками и купаниями "на выживание".. плов полковой.. и канистра Цэ2аШ5Оаш
никак тебя не спасут, если ты там туп не понял, как в яркий солнечный день при помощи зеркала засветить солнечным "зайчиком" прям в глаз командиру спасательного вертолёта..
А теперь по креслу.. с позволенья, тесезеть...
Почему нечем то. Как жеж тогда кресло притягивает ноги?
А если ноги на педалях, а притяг ног не отработал?
Что будет при выстреле?
Бро.. Как грица.. мой склирос постарше твого.. Но.. не ожидал..))
Мои "сёдла".. Л-29 КК-1.. МиГ-21(УМ,СМ) - КМ-1М.. Су-15е - КС-4.. Су-27П - К-36..
Все со своими параметрами.. со своими "изюминками".. НО.. На первых трёх принятие позы перед катапультированием включало в себя снятие ног с педалей и установка их на подножки кресла. Дык вот.. При переучивании на Су-27 с креслом К-36 нам молотом долбили в башку.. При катапультировании НОГИ С ПЕДАЛЕЙ НЕ СНИМАТЬ!!!..
И как только долго... для кого как.. эту из прошлых жизней стереотипу не выкорчёвывали...
Ты,Бро,тоже если я не ошибаюсь в кресло 31-го сел после 23-го с КМ-1М, а до этого с Л-39 с ВС-1БРИ.. Ноги на подножки..
На старых креслах надо было ноги снимать обязательно, ставить их на подножки кресла.. Срабатывали ножные ограничители.. Под 90* сбоков в районе лодыжного сустава внутрь поворачивался "пальцевый" ограничитель(на КС-4)..на КМ-м по типу ладони створка прикрывала.. На КК-1 вообще не было систем притяга.. Табурет с 8G и пшёл отсюда нах.. если фонарь сошёл..
На кресле К-36 от этого ушли.. И конструкцию пола в пепелаце сделали пологой с уклоном.. и педали иной конструкции(нажимные башмаки).. шоб пятками ботинки тереть..
В общем упростили занятие позы перед тем,как рвануть оттедова.. тем самым сократили время на принятие позы.. хоть на мизер, но сократили.. Стало не надо думать про формулу.. Ноги-поза-ремни-фонарь... Просто Надо..?? - Тянешь и - На выход..!!!!
А вот именно те, кто поскабрезничал с новым креслом.. При переучивании не достиг полного автоматизма при покидании на тренажах..
Тот и попадает в проценты с повреждениями позвоночника и ног.. ИМХО..
Тут ещё сработал и продолжает выдавать "на гора" отсутствие должного тренажёра аварийного покидания.. Раньше был НКТЛ-29(39)..
Заряжали с курсантов и до строевых полков.. у меня всего 8 наземных катапультирований.. Два с 8-кой.. потом с 12-шкой.. Но где-то в 89-м году запретили повсеместно.. В одном из училищ потеряли курсанта.. При недолжном обслуживании и проверке, при проведении практического тренажа по аварийному покидания самолёта в момент выстрела были сбиты верхние ограничители..кресло с курсантом покинуло направляющие рельсы у упало сзади тренажёрной установки. Курсант погиб. После э того провели проверки всех установок э того тренажёра, нашли массы нарушени в содержании и эксплуатации.. и запретили.. А взамен - тупо Ничего + тренаж в кабине самолёта перед сменой, в день полётов.. Потом уже.. мэни йез эгоу.. в Центрах переучивания сподобились сделать тренажёры по К-36 с пневмоподбросом.. Садишься..пристёгиваешься.. замыкаются контакторы.. это всё высвечивается на табло у инструктора...
Он мурлычит песню полёта... потом начинает разгонять тему, что тебе уже страшно и надо думать "рвать когти"...
Принимаешь решение и ... По ручкам... Если ты всё сделал правильно, то происходит пневмо-подброс кресла см на 15-20..... эффект выхода... Если ты где-то не прижался.. ноги скинул с педалей....локти растопырил.. подброса не произойдёт....
Щас вот намедни нетленный ФБ ананонсировал новый тренажёр по катапультированию в войсках..
=======
И вот теперь самое "ломкое"....
На К-36 ноги не снимают с педалей.. Работа кресла идёт автоматом по скорости и высоте(скоростному напору). Задействованы автоматические приборы.. Работа систем идёт автоматически по мере движения кресла вверх по направляющим.. работа всех механизмов проходит по работе проворота программного вала )по типу коленвала).. На каждом выступе работает тот-то механизм.. а на проточке вниз - следующий.. Это всё завязано на длине направляющих, на ко торых размещено кресло.. а всё вкупе сориентировано на высоту и скорость покидания... Одним словом... Это целая Наука... которой учатся специальные специалисты САПСисты.. И они будут сидеть, если что-то произошло не так по их вине..
======
Ну вот.... Я не ФБ.. 333 не веду хрипящим голосом.. На вопросы по существу отвечаю..