Коробка передач на электронике, электронная педаль газа/тормоза. Это тоже из 90х? Железо как конструкция может и не изменилось, но начинки электронной стало в разы больше, а пользователю как бы и без разницы электроника там или механика, главное чтоб не ломалось. А с этим(надежностью) уже сложнее, когда отдаешь на аутсорс в индию.
Из 80-х.
Альфа в 85-м имела цифровой ЭБУ собственной разработки на процессоре Z80, с быстродействующими электромагнитными форсунками от Spica (тогда подразделения Альфы). Описание системы по ссылке ниже.
A. Bassi, F. Arcari, F. Perrone, C.E.M.—The Alfa Romeo Engine Management System—Design Concepts—Trends for the Future, SAE Transactions, Vol. 94, Section 2 (1985), pp. 758-768
www.jstor.org
Она включала в себя:
- цифровое зажигание и фазированный впрыск по хранимым в ПЗУ картам,
- поцилиндровые дроссельные заслонки приводимые центральным электроактуатором с датчиком углового положения имевшим разрешение в 256 градаций, для чего в нём была применена оптоэлектронная схема со специальным образом перфорированным диском, расположенным между светодиодными излучателями, и фотодиодными приёмниками.
Благодаря этому (ради экономии топлива) на небольшой нагрузке было реализовано плавное отключение 2-х из 4-х, либо 3-х из 6-ти цилиндров, и такое же плавное их подключение на средней и высокой.
Откатывали эту систему в начале 80-х на парке такси, сформированном из серийных машин фирмы, с 2.0-литровыми 4-цилиндровыми атмосферниками, с опцией отключения 2-х цилиндров на небольшой нагрузке.
На машине с фирменным мотором 2.5 V6 с таким ЭБУ была реализована более интересная схема, три его цилиндра в атмосферном исполнении, с повышенной степенью сжатия (12:1), работали на всех нагрузках, от небольших до высоких. Приводимый от них малоинерционный турбокомпрессор Garrett T2 в свою очередь подавал воздух к остальным трём цилиндрам, выполненным с пониженной степенью сжатия (8.3:1), и подключаемым ЭБУ только на средних и высоких нагрузках.
В итоге, была реализована модульная работа мотора в зависимости от мгновенного запроса на мощность: атмосферные 3 цилиндра и 1.25 литра на небольшой и средней нагрузке, вплоть до 90 сил / 120 Нм, далее (частично)наддувные 6 цилиндров и 2.5 литра, вплоть до 192 сил / 260 Нм). Что важно, в силу постоянного потока выхлопных газов, готового раскрутить турбокомпрессор, и небольшого его размера и инерции, мотор функционировал с минимальным турболагом.
Систему внедрили на серийной модели с мотором 2.0 V6 для внутреннего итальянского рынка, в 85-м, в атмосферном варианте, и без функции отключения трёх цилиндров. Фото системы и машин с ней ниже.
La scorsa domenica, 15 dicembre, la conferenza sul 'Controllo Elettronico Motore' ha chiuso in bellezza il ciclo di eventi 'Dietro le quinte – Backstage', dodici approfondimenti sulla storia dell’Alfa Romeo che hanno fatto centro nel cuore di curiosi e appassionati. E che nel 2020, una domenica...
www.veloce.it
Однако, в силу сравнительно малого тиража машин фирмы в год, около 200,000, единица ЭБУ собственной разработки была чрезмерно дорога, как в электромеханической части из-за индивидуальных дросселей с электроприводом и оптоэлектронным контролем, так и в электронной, из-за наличия у ЭБУ двух блоков, цифрового, хранения карт и обработки данных, и аналогового, управления исполнителями. Проект выпуска фирменной системы впрыска по этой причине закрыли, и с середины 80-х перешли на покупной, более простой и дешёвый, аналоговый ЭБУ от Bosch, L-Jetronic. Потом уже, на цифровой Bosch Motronic.
Bosch внедрил электронный дроссель в своих ЭБУ только в конце 90-х, а отключение части цилиндров в 10-х.
В 88-м альфовцы выкатили экспериментальный электробензиновый гибрид на базе своего серийного универсала, с 4-цилиндровым оппозитом 1.7 с ЭБУ описанным выше, и электромотором от Ansaldo c ременным приводом, дополненным накопителем в виде блока никель-кадмиевых батарей от Varta в багажнике. Фото этой машины ниже.
Circa dieci anni prima della Toyota Prius, l'Alfa Romeo aveva sviluppato un prototipo a propulsione ibrida sulla base della 33 Sport Wagon.
ruoteclassiche.quattroruote.it
Фото оппозита с ЭБУ и электромотором.
www.museoalfaromeo.com
С тех пор прогресс в основном сосредоточился в двух областях, фотолитографии и следом в росте быстродействия процессоров и памяти, и в батарейных технологиях.
В Альфе внедрили отключение 3-х цилиндров из 6-ти в середине 10-х годов на 510-сильном 2.9 V6 твинтурбо, а бензоэлектрический гибрид в начале 20-х годов на 130/160-сильном 4-цилиндровом 1.5 турбо.
NB
В 82-м альфовцы выкатывали ещё один прототип на базе своего серийного авто. Благодаря ряду непринципиальных модификаций получили Сх=0.33 вместо 0.42 у серии, алюминиевым стал капот, крылья, все двери включая заднюю, из профилированного алюминия выполнили усилители безопасности в дверях, и лонжероны. Фото его ниже.
Coi progetti Esvar e Svar all'inizio degli anni 80 l'Alfa Romeo mostra una rinnovata attenzione ai temi dell'efficienza energetica e della sicurezza.
ruoteclassiche.quattroruote.it
Внедрено это частично Ауди, в 80-00-х, и частично в самой Альфе, в 80-10-х.