Судьбы мирового автопрома

Немного статистики:

В нашей стране насчитывается 1 млн 114 тыс. легковых автомобилей, чей возраст превышает 35 лет (на 1 января 2023 года). Таким образом, на долю автомобилей, произведенных раньше 1988 года, приходится 2,5% от общего количества.
Порядка 60% таких автомобилей относится к марке LADA, что составляет 649 тыс. единиц. На втором месте в этом рейтинге располагается японская Toyota (153,2 тыс. единиц), которая занимает примерно седьмую часть автопарка «35+». В ТОП-5 здесь также попадают «Москвич» (44,6 тыс. шт.), Nissan (42,6 тыс. шт.) и Audi (38,5 тыс. шт.).
Среди моделей, находящихся в возрасте старше 35 лет, первые три позиции закономерно принадлежат «Ладам», а именно: «Шестёрке» (доля – 15,6%), «Копейке» (15,5%) и «Ниве» (7,9%). Как видно, на них приходится около 40% таких автомобилей.
 
Реклама
По данным таможни Владивостока, с начала года россияне оформили уже более 60 500 автомобилей. Пик пришёлся на март — тогда привезли более 22 000 машин, в апреле — около 19 500 транспортных средств. Показатели первого квартала примерно в два раза выше, чем в прошлом году. Причём, как говорят специалисты, обычно поток импорта начинает расти летом и достигает своего пика к ноябрю.
Похожие выводы делают таможенники из Уссурийска. Там за первые три месяца россияне оформили около 36 000 беспробежек — в два с лишним раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Итого уже около 100 тысяч за неполные 5 месяцев.
 
И да, опыт создания дизелей на ЯМЗ был. Был опыт и развития и сопровождения производства Да с опорой на "закордонные" разработки но был
Когда? Предыдущая его продукция - двухтактные GMC: 4-х цилиндровый ЯАЗ-204 (GM 4-71) - для семейства ЯАЗ (МАЗ)- 200, 6-цилиндровый ЯАЗ-206(GM 4-71) для семейства ЯАЗ (КрАЗ) - 210 и 3-х цилиндровый, который планировали на УралЗиС, но не осилили.

Причем копии оказались ухудшенные. Можете сравнить характеристики:
ЯАЗ-204 — Википедия
и семейство прототипов:
каковое семейство в составе 4 рядных и 4 V-образных и от 1 до 16 цилиндров выпускалось вплоть до 1995 года.

Так что тут имел место "обратный инжиниринг" (он же цельнотянутая конструкция) с ленд-лизовской техники (Валентайны, Шерманы или даже катера - Gray Marine
судовая версия). И не сильно удачный, поскольку очень скоро потребовалась замена в виде серии 236/238/240. Личные впечатления (я их ещё застал в начале 70-х) - очень шумные, с характерным неприятным звуком и безобразно коптящие. Году к 1975-му, т.е. всего через 10 лет после окончания выпуска они в основном вымерли.

Итак: опыт ЯМЗ в разработке дизелей сводится к срисовыванию зарубежных образцов до 1947 г. (довоенный КОДЖУ разрабатывали не они, а в шараге ОГПУ в Москве). Серию 236/238/240 разрабатывали не они, а НАМИ (Любознательный, спасибо за подсказку - Липгарт был директором НАМИ). И как от такой осинки через 20 лет (1947 - 1968 г.г.) вдруг родилась апельсинка в виде оригинального ЯМЗ-740? Что это за великие инженеры, невесть откуда взявшиеся, создавшие один-единственный мотор (а не семейство), и опять куда-то пропавшие?

Единственное объяснение - купленная лицензия.
 
По данным таможни Владивостока, с начала года россияне оформили уже более 60 500 автомобилей. Пик пришёлся на март — тогда привезли более 22 000 машин, в апреле — около 19 500 транспортных средств. Показатели первого квартала примерно в два раза выше, чем в прошлом году. Причём, как говорят специалисты, обычно поток импорта начинает расти летом и достигает своего пика к ноябрю.
Похожие выводы делают таможенники из Уссурийска. Там за первые три месяца россияне оформили около 36 000 беспробежек — в два с лишним раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Итого уже около 100 тысяч за неполные 5 месяцев.
Еще вроде в Находке таможат машины. У себя на районе постоянно вижу свежепригнанных "американцев" на армянских и грузинских транзитах. Плюс машин из Европы на транзитах Белоруссии и стран Прибалтики тоже немало.
 
Только в том, что "предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли"
И по этому западные поставщики автомобилей могут забить на заключенные договора и не компенсировать убытки дилеров?
 
сегодня КАМАЗ отливает 100% блоков цилиндров Cummins на своем литейном производстве. Частично он делал так и во времена дружбы с Cummins.
Пробовал делать - но качество отливок оказалось неприемлемым.

Хотя большую часть отливок он тогда получал по импорту от мирового поставщика литья для Cummins.
Изначально получали из Китая. Но там тоже оказалось не сильно хорошо - в результате отливки привозили... из Бразилии(!).
Информация получена во время экскурсии по заводу несколько лет назад.
 
Году к 1975-му, т.е. всего через 10 лет после окончания выпуска они в основном вымерли.
Что там куда вымерло?
КрАЗы с МАЗами только на них и ездили. (А по всяким Грузиям и до сих пор ездят в т.ч. первых серий)
Движки этой серии благополучно развиваются по сей день.

Если же говорить про явное наследование технических решений 740 -го движка то ЯМЗ-8421 видим те самые отдельные головки блока цилиндров

Можно конечно подходить к вопросу как Вы, с принципом "онитамвсетупые - ничего создать не могут". При этом старательно не замечая всего что в картину не вписывается
А можно посмотреть несколько иначе:
Конец 40-х - обратный инжиниринг и развитие "честно спернутого"
50-е - создание движка совместно с НАМИ,
60-е - наработка опыта в сопровождении производства и модернизации. Создание собственной "школы"
70-е - 80-е - создание собственных движков.
 
Последнее редактирование:
Я про двигатели ЯАЗ-204 и 206 (МАЗ-200, КРАЗ-210-220). Выпуск МАЗ-200 закончен в 1965-м, КрАЗ 210-220 в 1967-м (более поздние КрАЗы шли с двигателем 238).
Т.е. "краденные" движки были говенненькими.
И какой вывод из этого следует?
 
Реклама
1) измеряйте, кто вам запрещает. Только не надо это пихать в совершенно другой разговор (речь была о Весте и возможных китайских конкурентах). А лучше ведите его в специальных ветках форума. Если таковых нет, можно попросить создать. Что-то в стиле "вопросы благосостояния граждан России (в том числе в сравнении с другими странами) ".

2) Я нигде не писал про то, что автором Германии крякнет в обозримрй перспективе и если бы написали это мне, я бы сказал что это полная чушь. Мне же вы таки писали по поводу Весты и благосостояния граждан России (а по поводу автопрома Германии никто не писал). Так уж вышло, извините.
1, Я и не пихал. У меня свой разговор. Да, можно создать тему о благосостоянии граждан России отдельно, про косяки дилеров отдельно, про загнивание европейских производителей отдельно, про аспекты гарантии отдельно.. Только смешно это

2. Вы не писали, но присутствовали, как близкий вам флуд развивали. Но в этом и других случаях вы вахтера не включали.

Тема и так не ахти активна, чтобы ее разбивать на разделы, по хотелкам отдельных граждан
 
объем рынка легковых машин в России по итогам апреля составил 75 622 единицы (рост в 2,7 раза).
рост в 2,7 раза к апрелю 2022 это хорошо
пятое место звучит гордо

Но стоит добавить, что разница с апрелем 2021 два раза
 
И по этому западные поставщики автомобилей могут забить на заключенные договора и не компенсировать убытки дилеров?
А в чем убытки дилеров?
Когда производитель поставлял свой товар, требовал исполнения стандартов обслуживания, тогда и у дилеров были затраты в обмен на прибыль.


Сейчас дилер имеет квалифицированный персонал, требуемое оборудование, идентификацию и статус, который привлекают клиентов,(позволяя дальше получать выручку), и которые производитель не отзывал. Государство "купило" ренаулт, будет снабжать бывших дилеров сети рено автомобилями, опираясь на базу, которую закладывали Рено.

Повторюсь, интересен список дилеров.. Интересно, кто черную метку под дальнейшие дилерские контракты хочет себе заиметь
 
Последнее редактирование:
Т.е. "краденные" движки были говенненькими.
Не краденые (прототипы прожили долгую и насыщенную жизнь - см. по ссылке), а результаты кражи.

Дальше поехали. Если Вы имели в виду ЯАЗ-204 и 206, Вы пишете то, чего не было:
КрАЗы с МАЗами только на них и ездили. (А по всяким Грузиям и до сих пор ездят в т.ч. первых серий)
Движки этой серии благополучно развиваются по сей день.
- извольте взять свои слова обратно.

Если Вы про 236/238/240 - то они разработка не ЯМЗ, а НАМИ (у ЯМЗ был только внедрёж). И развивается по сей день не из-за того, что очень удачная, а по бедности. Связанной как раз с отсутствием школы двигателестроения.

Характерным признаком (и причиной дальнейшей отсталости) является бесконечное "допиливание" когда-то добытого или созданного. Пример: двигатель "Геркулес", закупленный вместе с "Автокаром", был единожды расточен до размерности ЗиС-5, после чего тот же блок цилиндров дожил в производстве аж до 1991 г. (ЗиЛ-157), получив при этом верхнеклапанную голову вместо нижнеклапанной и т.п. Но ослиные ужи в виде объёма 5555 кубиков торчат наглядно. Если, с Вашей точки зрения, это называется "созданием новых двигателей", то Вы неправы.
Додж Д-7 (ГАЗ-11) дожил на конвейере тоже до 90-х годов (см. ГАЗ-52). Ну и т.п.
 
Еще вроде в Находке таможат машины
Да их там всех пунктов с десяток наберется.
 
- извольте взять свои слова обратно
Занятный подход - вы прыгаете с пятого на десятое, а я должен извиняться :ROFLMAO:
Если Вы про 236/238/240 - то они разработка не ЯМЗ, а НАМИ (у ЯМЗ был только внедрёж). И развивается по сей день не из-за того, что очень удачная, а по бедности. Связанной как раз с отсутствием школы двигателестроения.
Т.е. двигатель таки создан в СССР.
Можно считать что все были совсем тупые и где что создано совсем не понимали а потому хорошо хоть не дали задание в кроватную мастерскую.
Такая т.з тож не нова. Однако вряд ли она оправдана.
Пример: двигатель "Геркулес", закупленный вместе с "Автокаром", был единожды расточен до размерности ЗиС-5, после чего тот же блок цилиндров дожил в производстве аж до 1991 г. (ЗиЛ-157), получив при этом верхнеклапанную голову вместо нижнеклапанной и т.п. Но ослиные ужи в виде объёма 5555 кубиков торчат наглядно.
Объем изменен, система газораспределения изменена, Степень сжатия совсем другая. Частоты вращения и близко не лежали. Мощность и момент тем паче.
Т.е. пересчитано и изменено все от балансировки КШМ до нагрузок и системы охлаждения
И что там осталось от двигателя?
Примерно схожие внешние габариты?
Что вы считаете признаком семейства? К-во цилиндров? Ах, да! и это величина переменная...
Где то "золотое сечение" ухватив которое все остальное можно менять?
Что именно не могли создать ярославцы?


Ps да, в СССР стекло фары от Зила подходило к большинству мотоциклов, "москвичу", "запорожцу", тракторам и пр.
а поршень "восхода" подходил к "ижу" и ЕМНИП "муравью"
Такова была политика максимальной унификации. И что?
 
Последнее редактирование:
1, Я и не пихал. У меня свой разговор. Да, можно создать тему о благосостоянии граждан России отдельно, про косяки дилеров отдельно, про загнивание европейских производителей отдельно, про аспекты гарантии отдельно.. Только смешно это

2. Вы не писали, но присутствовали, как близкий вам флуд развивали. Но в этом и других случаях вы вахтера не включали.

Тема и так не ахти активна, чтобы ее разбивать на разделы, по хотелкам отдельных граждан
1. Ок, видите свой разговор самостоятельно. не буду мешать
2. Нет, не присутствовал. если вы думаете, что я прочел все 100% комментариев этой ветки, то вы сильно ошибаетесь. И то, что предъявили претензию вам по делу, это не значит, что я должен предъявить претензию абсолютно всем на этом форуме. Если вас это так зацепило, можете абсолютно справедливо самостоятельно высказать тому, кто это сделал. Хотите обвинить меня в непоследовательности, да ради бога, мне не холодно не жарко.
 
А в чем убытки дилеров?
Когда производитель поставлял свой товар, требовал исполнения стандартов обслуживания, тогда и у дилеров были затраты в обмен на прибыль.


Сейчас дилер имеет квалифицированный персонал, требуемое оборудование, идентификацию и статус, который привлекают клиентов,(позволяя дальше получать выручку), и которые производитель не отзывал. Государство "купило" ренаулт, будет снабжать бывших дилеров сети рено автомобилями, опираясь на базу, которую закладывали Рено.

Повторюсь, интересен список дилеров.. Интересно, кто черную метку под дальнейшие дилерские контракты хочет себе заиметь
В не исполнению договоров, в невозможности например поставить обещанные автомобили или произвести гарантированный ремонт. Хватит юлить, скажите прямо, что исполнять договора не обязательно и теперь можно западным компаниям жить по понятиям, а не рассуждать на тему правового государства. Если так, то ноу проблем.
 
Реклама
В не исполнению договоров, в невозможности например поставить обещанные автомобили или произвести гарантированный ремонт. Хватит юлить, скажите прямо, что исполнять договора не обязательно и теперь можно западным компаниям жить по понятиям, а не рассуждать на тему правового государства. Если так, то ноу проблем.
Обещанные автомобили в дилерском договоре не прописываются. Изменение количества поставок, вплоть до прекращения - вещь стандартная. Гарантийный ремонт производится. Вы, видимо, знаете что там в договоре именно написано.
А уход автопроизводителей из России вещь довольно упрямая и частая.. Сколько их было.. Ууух Причины разные - исход один

З.ы. Вот, дилеры теперь на Москвичах теперь зарабатывают.
 
Назад