Полный цикл в автомобилестроении здорового человека: не включает выплавку стали, производство краски и подъем электронной поомыщлености страны отдельно взятым производителем автомобилей
Как вы представляете локализацию автомобильной электронике в стране, в которой из электроники только производства времён рождения АвтоВАЗа (утрирую, конечно). Да и невозможно за 10 лет ожидать слишком многого в стране с весьма душным (и до 2022 года) экономическим климатом. Автопром не может в одиночку прыгнуть выше остальной экономики, а экономика России к 2022 году не относилась к самым наукоёмким и продвинутым, чтобы делать самые критичные компоненты хорошего качества. Но локализация была неплохой и иностранные партнёры именно инвестировали и развивали. И мы могли (при желании и усилиях) на этой основе развивать ещё больше (ибо, ессно, что на "передний край" технологии никто на халяву не поднимет).
Так что да, "шашечки или ехать ": хочется свой автопром и создавать в автопроме добавленную стоимость рабочие места и налоги, или хочется витрины с надписью "независимость", но с убогими телегами, вечным дифицитом или вовсе полной зависимостью от одного большого соседа