Судьбы мирового автопрома

Получали, конечно. Но вроде как была задача организовать полный цикл производства, которая была провалена с треском. Ну и в общем все автопроизводители легко и без слёз расстались со своими российскими активами, оставив нас с пустыми цехами
 
Вот такой вот парадокс БЫЛ для авто собранных в России.
Особенно, если учесть скидки, когда в 2019 году для какой-нибудь спец версии Тигуана, которая и так имела скидку процентов 8 от РРЦ, дилер дополнительно отдавал не то что всю железную маржу, а бывало, еще и забирался в бонусную часть
 
Полного цикла нет нигде
Всего-то менее чем за 10 лет ФВ запустил завод по производству двигателей. и планировал расширять номенклатуру там
Не говоря, сколько всякой мелочевки и не очень поступали на конвейер с производств, расположенных в России.
 
Не видел новость в теме, но Toyota продала НАМИ завод в Питере тоже без возможности обратного выкупа. Из питерских автозаводов остались одни корейцы, они, видимо, на очереди.
 
Как минимум, корейцы сделали полный цикл. Моторный завод был практически готов к запуску. И куча небольших корейских поставщиков комплектации, которых они подтянули, понастроили свои заводики вокруг Питера.
"легко и без слёз"
это точно не про них. Боролись до последнего.
 
почему провалена? к увеличению глубины производства двигались постепенно, причем исключительно регуляторными механизмами без прямых бюджетных вливаний. теперь всё это похерено.
 
Электроника тоже полный цикл? Или ограничились поршнями и блоком цилиндров?
 
Если всё похерено - значит задача провалена. Нет?
 
Ну так зачем тогда это называть полным циклом?
Потому, что в вашем понимании полного цикла нет нигде.
Или может у вас есть пример, где магнитола или АКБ какой делается непосредственно на сборочном конвейере автомобиля , силами его производителя?
 
Электроника тоже полный цикл?
Полный цикл в автомобилестроении здорового человека: не включает выплавку стали, производство краски и подъем электронной поомыщлености страны отдельно взятым производителем автомобилей
Как вы представляете локализацию автомобильной электронике в стране, в которой из электроники только производства времён рождения АвтоВАЗа (утрирую, конечно). Да и невозможно за 10 лет ожидать слишком многого в стране с весьма душным (и до 2022 года) экономическим климатом. Автопром не может в одиночку прыгнуть выше остальной экономики, а экономика России к 2022 году не относилась к самым наукоёмким и продвинутым, чтобы делать самые критичные компоненты хорошего качества. Но локализация была неплохой и иностранные партнёры именно инвестировали и развивали. И мы могли (при желании и усилиях) на этой основе развивать ещё больше (ибо, ессно, что на "передний край" технологии никто на халяву не поднимет).
Так что да, "шашечки или ехать ": хочется свой автопром и создавать в автопроме добавленную стоимость рабочие места и налоги, или хочется витрины с надписью "независимость", но с убогими телегами, вечным дифицитом или вовсе полной зависимостью от одного большого соседа
 
Нет - и лично мне это незачем. Но собственно все ж понимаем о чём речь - в мирные и хлебные годы нужно было конечно что-то делать в области электроники, чтоб совсем вот так не остаться без оной
 
Это то, с чего я и начал, что от фольксвагена бессмысленно требовать строительства завода по производству микропроцессоров.
 
Как незачем? Не вы ли тут клеймили о провалах полного цикла ? Вот и расскажите, в чем именно провал и где не провал.
Не развивали электронику - снова же, расскажите, что именно, кто и как развивал
 
Я просто сказал, что цена полному циклу оказалась пшиком. Штамповать корпус и красить собственно умели и без немцев. А теперь абс - нет, подушки безопасности - тоже нет - ну и далее по списку. Но если брать по весу, процентов на 90 всё своё. Правда не ездит
 
А в чём, так сказать, утилитарная сущность понятия "Полный цикл в автомобилестроении здорового человека"?

Если, например, устранение критической зависимости от конкретных поставщиков, то этого явно добиться не удалось.
 
Я просто сказал, что цена полному циклу оказалась пшиком.
Нет, вы не так сказали./
И мне кажется, что эти претензии, дескать не научились делать в России ESP и прочие автопарковщики, надо предъявлять не Фольксвагену али Рено
 
Последнее редактирование:
Штамповать корпус и красить собственно умели и без немцев.
Вот тут между нашими точками зрения разница: я, как довольный владелец Лады Веста, как раз считаю, что до немцев (или в данном конкретном случае, вероятно, Французов, не суть) не умели, а теперь научились. Поэтому я, выбирая автомобиль чисто из практических соображений для моей ситуации выбрал Весту. Гранту бы однозначно не выбрал.

устранение критической зависимости от конкретных поставщиков
Здоровому человеку, ИМХО, конечно, такое в голову не придёт. На мой взгляд "полный цикл здорового человека" - это наличие в стране большинтсва основных элементов автопрома: разработка (чтобы были не только полные клоны чужих авто и были авто отвечающие специфическим нуждам - для нас это всякие Нивы-УАЗы, например), производство (сборка не из машинокомплектоа, а из комплектующих, кузовной производство и т.п.), производство запчастей (тех, что нормально получаются. Причем этот пункт, если не мешать, появляется практически "на шару" просто потому что это выгодно и несложно, когда хотя бы немного развиты предыдущие два пункта). В общем ничего сверхестественного, такой автопром есть минимум в дюжине стран.
 
Утилитарная составляющая какай-нибудь у так поставленной цели есть? Какая?

А то пока что подобная постановка задачи выглядит как "проблема XY" или вообще карго-культ.