Отвоевывать свое место под солнцем хотите сказать? Ну отвоевывют. Корейцы молодцы, так Корея (Южная) - это высокоразвитое западное государство глубоко интегрированное в западную экономику, почему их авто не должны продаваться на западе? Чай не криворучки какие-то. Китайской экспансии на западных рынках я что-то не наблюдаю, у них у самих полрынка занято западом. И то, что они выполняют роль исполнителей дешовой раб силы не делает их лидерами. В непараллельном мире, по крайней мере. В моём мире, который я вижу вот прямо сейчас сидя на работе, сами китайцы даже принтер приличный выпустить не могут - второй день плачу глядя на это убожество (а собрать японский могут, да - на это много ума не надо).
Всё смешалось в доме Облонских (с). Государства - корпорации - нации и национальности.
Что такое Германия? Какие самые многочисленные национальные группы, кроме немцев (а там тоже не однородно) представлены в стране? Турки, Поляки, Румыны, выходцы из республик СССР (украинцы, русские, казахи и тд), беженцы из Африки получившие гражданство Германии и тд. В общей сложности более 1/3 от всей численности. Почему они появились в Германии? Самый распространённый ответ - люди едут за высоким уровнем жизни. Но нет. Германии нужна рабочая сила. Если смотреть рекламу и веб страницы сайтов ведущих производителей автомобилей Германии, можно подумать, что 90% персонала на конвейерах это молоденькие белокурые немки из журналов. Но нет. Это не так.
можно подумать, что засилье немцев и в среднем инженерном уровне. И тут открытий чудных (с). И даже убывший в киа Карим Хабиб, вот незадача, не очень ариец. Германия становится США или пробует применить её модель? Вот и трансформация у автопроизводителей чем-то похожа на межнациональную глобализацию. Этакий мега национальный котёл. Фольксваген купил шкоду, чехи перекочевали в руководство концерна, суперб фактически съел пассат, который теперь делают полностью под китайский рынок. Моно национальных производителей не осталось, кроме Китая, который может привлекать суперспецов из Германии, Шатов, Австрии, но не дает ассимилировать. Кто выиграет в среднесрочной перспективе покажет время. Шраеры, Хеннинги, Хабибы и другие уже переместились из Германии в Корею и Китай. И в Турции, например, каждый день открываются автосалоны китайских марок, и машин на дорогах становится всё больше.
Я вспоминаю рекламу Порше, лет 20 назад. Мальчик сидит в классе (конечно межнациональном, учительница африканских кровей, у девочки мокасины цвета радуги) и скучает глядя в окно, где он видит новый 911, который привлёк его внимание звуком. Он идет после уроков в салон Порше. Сидит в новом найн иллевен и берёт визитку менеджера и говорит я приду через 20 лет. Он не предполагал наверное, что звука у машин не будет, как и оппозитного двигателя.