97005 прибыл в Раменское
-------------------------
22.07.2010
Фарнборо 2010
На международном авиасалоне Фарнборо-2010 компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет самолет Sukhoi Superjet 100 95005. Это четвертый опытный образец, который в настоящее время проходит испытания по оценке работы систем. Полностью оборудованный интерьером пассажирского салона и пилотской кабины, самолет участвует в летном показе и демонстрируется на статической стоянке.
На сегодняшний день три самолета, принимающие участие в программе сертификационных летных испытаний, выполнили более 710 полетов, налетав в общей сложности 1810 летных часов, что составляет около 70% от общего объема сертификационной программы. С получением сертификата Типа EASA на двигатель SaM146 программа сертификации самолета SSJ100 вышла на целевые темпы реализации сертификационной кампании, что обеспечит получение сертификата Типа АР МАК и начало поставок Аэрофлоту и Армавиа, к концу 2010 года.
Уже завершенный объем сертификационной программы включает испытания, подтверждающие весь диапазон эксплуатационных возможностей, равно как и испытания доказывающие, что дальнейших доработок планера в базовой конфигурации не требуется.
SSJ100 выполнил весь объем сертификационной программы по подтверждению ВПХ и ЛТХ. Успешно завершена серия испытаний в экстремальных погодных условиях (Якутск, Архангельск) и в условиях высокогорья в Гюмри (Армения). В целях валидации процедур по ТО самолета в экстремальных условиях к участию в этих программах привлекались специалисты по техническому обслуживанию.
На летно-испытательном комплексе в Жуковском самолет выполнил программу испытаний по оценке защищенности воздухозаборников двигателей и систем самолета от попадания воды с залитой водой полосы. Испытаний подтвердили превосходную работу МСУ и ВСУ при движении по земле на всех скоростях возможных в эксплуатации, в том числе и на пробеге с работающим реверсом тяги.
На самолетах 95004 и 95005 ведутся испытания по отказобезопасности систем. Успешно завершены испытания топливной системы. Начались испытания по программе имитации отказов системы кондиционирования воздуха. Самолет выполнил серию испытаний в условиях плохой видимости, которая подтвердила характеристики в условиях ограниченной видимости с использованием приборов в кабине экипажа. На этих же самолетах продолжаются испытания пилотажно-навигационного оборудования, в частности, автопилота и автомата тяги. В ходе этих испытаний самолеты совершают полеты по маршрутам Москва-Санкт-Петербург-Москва, Москва-Казань-Москва, Москва-Мурманск-Москва с выполнением инструментальных заходов на посадку без посадок и дозаправок в промежуточных точках маршрута, которые подтверждают заявленную дальность полета самолета (>4000км). Представленный на Фарнборо четвертый опытный самолет также участвует в наземных испытаниях по электро-магнитной совместимости, оценивающих электромагнитное взаимодействие различных источников электричества самолета.
В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 18 серийных самолетов, 6 из которых - в цехе окончательной сборки. На первом серийном самолете 95007 в Комсомольске-на-Амуре ведется отработка систем под током. По получении и установке серийных двигателей, самолет поднимется в небо.
Уже сегодня летные испытания подтвердили, что Sukhoi Superjet 100 – это продукт, который в перспективе станет инструментом получения прибыли для заказчиков. Мы предлагаем нашим покупателям отличное сочетание экономической эффективности регионального самолета с высоким уровнем комфорта. Sukhoi Superjet 100 предлагает инновационные технические решения такие, как уникальная интеллектуальная система дистанционного управления с многократным резервированием, экологичный двигатель и гидравлическая система, полностью предупреждающая утечку гидравлической жидкости в сервисные зоны, открытая архитектура авионики, основанная на технологиях, применяемых в A380, система мониторинга температуры тормозов с автоматизированным анализом текущей температуры и т.д. Эффективность самолета достигается благодаря хорошей аэродинамике лайнера, разработанной инженерами «Сухого» в тесном сотрудничестве со специалистами всемирно-известного ЦАГИ, и двигателю SaM146.
Сам самолет и его системы спроектированы так, чтобы сделать самолет максимально удобным в техническом обслуживании и обеспечить высокую надежность вылета. Это делает SSJ100 крайне быстрым в обслуживании в аэропортах с большой частотой рейсов. Непревзойденный комфорт достигается не только благодаря увеличенному личному пространству для каждого пассажира, но и менее шумной системе кондиционирования воздуха. Данная система предусматривает возможность обеспечения двух независимых температурных зон с возможностью выбора диапазона температур. Это создает дополнительные комфортные условия в полете как для пассажиров, так и для экипажа.
Самолет – это продукт, предусматривающий постоянное наращивание возможностей, даже после завершения процесса сертификации. Мы уже приступили к выполнению Программы Совершенствования Продукта, которая повысит топливную эффективность и улучшит операционные возможности, в частности, обеспечит заход на посадку по крутой глиссаде, посадку по IIIA категории и другие. Результатом этой программы также станет появление к 2012 году LR-версии самолета с дальностью, увеличенной на 150 км, что максимально удовлетворит потребности заказчиков.
http://superjet100.com/mediacenter/press/00255/