Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Савельеву "нужно" будет то, что выпустит ОАК/ГСС первым. Не случайно же он к ВВП ездил.
 
ГСС собирались приобрести ангар в ХБР обанкротившейся Дальавиа для предпродажного и сервисного обслуживания ррж. 30 июля, в день торгов, заявка была снята. Похоже, что еще долго ждать нам Суперджетов.
 
А какая связь между наличием ангара и Суперджетами?
 
Comet, Я думаю airman имел в виду ждать суперджетов в ХБР.
 
Да купят ангар. Там вопросы политические
 
Желающие пообщаться на темы около SSJ возни, попилов, пиаров и прочей неавиационной журнилистики и экспертизики, добро пожаловать сюда:
http://aviaforum.ru/threads/27730

Здесь просьба эти темы не развивать - буду жестОк.
 
Ежеквартальный отчет ЗАО ГСС 2 квартал 2010
http://ir.superjet100.com/assets/fi...osure/quarterly_reports/2010/Report2Q2010.pdf

Во 2 квартале 2010 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 67%. Альтернативные источники поставок отсутствуют.
...
По состоянию на конец второго квартала 2010 года в портфеле ЗАО «ГСС» насчитывается 101 заказ, не включая соглашения о намерениях покупки авиакомпаниями и опционы. Часть этих заказов получено партнером по программе – компанией Superjet International (SJI). При этом ведется активная работа по привлечению новых крупных клиентов.

---------- Добавлено в 11:41 ----------

Из квартального отчета:
========================

50 комплектов системы авионики Thales Avionics S.A. стоят 65 569 987 USD, то есть 1 стоит 1,3 миллиона USD.

Поставка 4 силовых установок Sam-146 для самолетов RRJ-95B PowerJet S.A. 10 917 770 USD, то есть 1 штука - 2,7 миллиона USD.
 
Двигатель SaM146 получил Сертификат Типа АР МАК

Двигатель сертифицирован, валидация в АРМАКе ожидается в этом месяце.

Двигатель SaM146 получил Сертификат Типа АР МАК.
13 августа 2010 года, Рыбинск. – Сегодня, 13 августа 2010 года, двигатель SaM146, созданный ОАО «НПО «Сатурн» и французской компанией «Снекма» (Группа «Сафран») для российского регионального самолета «Сухой Суперджет 100», получил Сертификат Типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).


Заместитель генерального директора УК «ОДК», управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров отметил важность данного события для продолжения работ НПО «Сатурн» по выполнению плана поставок серийных двигателей, которые возможны только после получения сертификата АР МАК и утверждения серийных процедур.
Ранее, 23 июня 2010 года, двигатель SaM146 получил Сертификат Типа Eвропейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).
Сертификация двигателя SaM146 по европейским и российским требованиям летной годности позволяет использовать двигатель SaM146 на самолетах, эксплуатирующихся в России, странах Европейского союза и СНГ.

«Проект создания самолета SSJ100 с двигателем SaM146 является прорывным для российского авиапрома не только в части овладения новыми технологиями, получения новых знаний, опыта, практики работы с международными поставщиками, но и - с международными сертификационными органами, – комментирует событие заместитель управляющего директора – директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Юрий Басюк. - Впервые сертификация типа самолета и типа двигателя проводится по схеме перекрестной сертификации. При этом двигатель сначала получает сертификат EASA, затем этот сертификат, по двустороннему соглашению между ЕАSA и АР МАК о взаимном признании норм и требований летной годности (сертификационному базису), валидируется Авиарегистром МАК России. При подобной валидации нет необходимости проводить дополнительные испытания, предоставлять дополнительные данные по двигателю. Огромный и очень значимый этап Проекта позади – доказательство безопасности и надежности двигателя SaM146, о чем свидетельствует Российский и Европейский Сертификат Типа. Задача сегодняшнего дня – серийное производство».

http://www.npo-saturn.ru/?act=gm_look&id=1281694214
 
Друзья, а кто знает - первые два серийных двигателя
уже "отгружены" на КнААПО? Вроде всего меньше
месяца назад самое высокопоставленное лицо с Сатурна
торжественно клялось на весь экран телевизора, что
"первые два серийных двиагеля будут протестированы
и отгружены в первой декаде августа".
 
Ну вот мне и ответили:

http://www.aex.ru/news/2010/8/24/77728/

Итак, обещали первый серийный отгрузить в конце июня, а второй серийный - в конце
июля, получилось один серийный - в конце августа. Опоздание меньше, чем на два
месяца (ну то есть от недавних обещаний).
 
Не буду ничего утверждать, но сообщение об отгрузке двигателей для ТУ204СМ появилось уже после того, как появились фото, где эти двигатели уже стоят на саиолнте.

---------- Добавлено в 18:55 ----------

на самолете
 
Так там на Ту-204СМ тоже не совсем понятно, потому что сначала были
опытные двигатели вроде как, а на серийном самолёте должны стоять
другие.

А с Суперджетом - на самом-то деле всё хорошо. Если сейчас отгрузили
один двигатель, а в сентябре отгрузят второй, а за октябрь-декабрь отгрузят
ещё два комплекта, то это будет очень хорошо, и можно будет надеяться, что
первые 3 серийных Суперджета в этом году взлетят.

---------- Добавлено в 18:27 ----------

О! Вот это вообще перл!!! Это надо задокументировать и через полтора года посмотреть,
что же на самом деле получится.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/24/200957.html

 
Последнее редактирование:
ну какая отгрузка первого серийного без АРМАКовского сертификата?

да еще и в июне
 
Так ведь говорят, что ещё нужен МАКовский сертификат - одобрение производства.

А оно будет в октябре. И без этого одобрения производства начинать зачётную
программу из 300 часов на серийном самолёте вроде нельзя, говорят люди. То есть
всё равно до октября спешить со вторым серийным некуда.

Или брешут люди?
 
Сегодня в ОАО "НПО "Сатурн" состоялась отгрузка первого серийного двигателя SaM146, предназначенного для серийного самолета "Сухой Суперджет 100".

По словам заместителя управляющего директора - директора программы SaM146 НПО "Сатурн" Юрия Басюка, методы сквозного виртуального проектирования, внедренные на предприятии, позволили начать производство деталей для серийных двигателей SaM146 задолго до получения сертификата типа.

В настоящее время в заделе находятся детали для 50 двигателей. Первый серийный двигатель SaM146 отгружен в Комсомольск-на-Амуре. До конца 2010 года планируется поставка заказчику 13 двигателей (12 для установки на самолеты и 1 запасной двигатель.


http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/10023-npo-saturn-nachalo-serijjnuju-postavku.html
 
Интересно и когда первый серийный SSJ взлетит? И кто его первым получит, Аэрофлот или Армавиа?
 
Superjet 100 впервые прилетел в Италию для сертификационных испытаний
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/25/201012.html

Sukhoi Superjet 100 впервые приземлился в Италии, в аэропорту Torino Caselle, - российский региональный самолет прилетел с летно-испытательного комплекса в подмосковном Жуковском для дальнейшего выполнения программы сертификации, говорится в сообщении компании-производителя этих самолетов "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

"Третий опытный самолет SSJ 100 950004 примет участие в ряде испытаний, в частности, на определение уровня шума и мощное электромагнитное поле, которые пройдут на базе аэропортов Caselle и Levaldigi. В рамках сертификационной программы самолет будет испытываться на соответствие требованиям электромагнитной совместимости для гражданского самолета с учетом возможности безопасной работы в искусственной электромагнитной среде", - говорится в сообщении.

По информации ГСС, программа сертификации Superjet 100 проходит успешно. На сегодняшний день три самолета, принимающие участие в программе сертификационных летных испытаний, выполнили более 814 полетов, налетав в общей сложности 2,011 тысячи летных часов, что составляет около 70% от общего объема сертификационной программы. В частности, Superjet 100 успешно завершил серию испытаний в экстремальных погодных условиях (Якутск, Архангельск) и в условиях высокогорья (Гюмри, Армения). Испытания показали, что дальнейших доработок планера в базовой конфигурации не требуется.

В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 18 серийных самолетов Superjet 100, шесть из которых - в цехе окончательной сборки, говорится в сообщении.

Ранее глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян сообщал, что сертификация Superjet 100 зависит от сертификации двигателя SaM146 для этого самолета и анализа большого количества доказательной документации. При этом он отмечал, что до конца года сертификация Superjet 100 должна быть завершена, чтобы начать поставки этих самолетов стартовым заказчикам - авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Армавиа".

В конце мая текущего года двигатель SaM146, разработанный на принципах стратегического партнерства российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma, получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности EASA, а также сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Впервые двигатель для самолета, разработанный с участием России, был сертифицирован по международным стандартам.
 
оригинальный пресс-релиз

25.08.2010
Sukhoi Superjet 100 впервые прилетел в Италию

25 августа 2010, Турин, Италия - Sukhoi Superjet 100 впервые приземлился в Италии в Torino Caselle Airport. Самолет 950004 прилетел с летно-испытательного комплекса в Жуковском (Московская область) для дальнейшего выполнения программы сертификации.

Самолет вели летчики-испытатели компании ЗАО «ГСС» Александр Яблонцев, Сергей Коростиев, Олег Швецов и Максим Грюканов.

Третий опытный самолет SSJ 100 950004 примет участие в ряде испытаний, в частности, на определение уровня шума и мощное электромагнитное поле, которые пройдут на базе аэропорта Levaldigi и на площадке Alenia Aeronautica, входящая в концерн Finmeccanica, в аэропорту Turin-Caselle.

В рамках сертификационной программы самолет будет испытываться на соответствие требованиям электро-магнитной совместимости для гражданского самолета с учетом возможности безопасной работы в искусственной электромагнитной среде.

Испытания по определению уровня шума призваны подтвердить соблюдение требований сертификации воздушных судов по шуму путем измерения производимого лайнером шума.

Программа сертификации Sukhoi Superjet 100 проходит успешно. На сегодняшний день три самолета, принимающие участие в программе сертификационных летных испытаний, выполнили более 814 полетов, налетав в общей сложности 2011 летных часов, что составляет около 70% от общего объема сертификационной программы. В частности, Sukhoi Superjet 100 успешно завершил серию испытаний в экстремальных погодных условиях (Якутск, Архангельск) и в условиях высокогорья в Гюмри (Армения), доказывающие, что дальнейших доработок планера в базовой конфигурации не требуется.

В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 18 серийных самолетов, 6 из которых - в цехе окончательной сборки.

Уже сегодня летные испытания подтвердили, что Sukhoi Superjet 100 – это продукт, который в перспективе станет инструментом получения прибыли для заказчиков. Мы предлагаем нашим покупателям отличное сочетание экономической эффективности регионального самолета с высоким уровнем комфорта.

http://sukhoi.superjet100.com/#/mediacenter/press/?event_id=00263