Superjet 100 впервые прилетел в Италию для сертификационных испытаний
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/25/201012.html
Sukhoi Superjet 100 впервые приземлился в Италии, в аэропорту Torino Caselle, - российский региональный самолет прилетел с летно-испытательного комплекса в подмосковном Жуковском для дальнейшего выполнения программы сертификации, говорится в сообщении компании-производителя этих самолетов "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
"Третий опытный самолет SSJ 100 950004 примет участие в ряде испытаний, в частности, на определение уровня шума и мощное электромагнитное поле, которые пройдут на базе аэропортов Caselle и Levaldigi. В рамках сертификационной программы самолет будет испытываться на соответствие требованиям электромагнитной совместимости для гражданского самолета с учетом возможности безопасной работы в искусственной электромагнитной среде", - говорится в сообщении.
По информации ГСС, программа сертификации Superjet 100 проходит успешно. На сегодняшний день три самолета, принимающие участие в программе сертификационных летных испытаний, выполнили более 814 полетов, налетав в общей сложности 2,011 тысячи летных часов, что составляет около 70% от общего объема сертификационной программы. В частности, Superjet 100 успешно завершил серию испытаний в экстремальных погодных условиях (Якутск, Архангельск) и в условиях высокогорья (Гюмри, Армения). Испытания показали, что дальнейших доработок планера в базовой конфигурации не требуется.
В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 18 серийных самолетов Superjet 100, шесть из которых - в цехе окончательной сборки, говорится в сообщении.
Ранее глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян сообщал, что сертификация Superjet 100 зависит от сертификации двигателя SaM146 для этого самолета и анализа большого количества доказательной документации. При этом он отмечал, что до конца года сертификация Superjet 100 должна быть завершена, чтобы начать поставки этих самолетов стартовым заказчикам - авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Армавиа".
В конце мая текущего года двигатель SaM146, разработанный на принципах стратегического партнерства российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma, получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности EASA, а также сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Впервые двигатель для самолета, разработанный с участием России, был сертифицирован по международным стандартам.