Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

maTT, к чему заводиться нам..? Вон, ГССники пусть заводяться. Да они вроде итак уже "заведненные", стремятся
 
НУ, насчет перегнать - это перебор, а вот догонять во многом пришлось - в организации работ, маркетинга, в квалификации, да много перчислять в чем еще...
 
vm сказал(а):
Вчера Сухие оптом выложили кучу новостей:
Н-да...особенно улыбнули переговоры ажно с венгерским "малевом", который сами знаете кто купил.

Была еще у меня подборочка, во сколько же в свое время обошлись подобные проекты (обратите внимание на финт ушами от ГСС о 800 млн $ до момента начала сертификации , в то время как для бразильцев, например, АФАИК даны цыфирьки с учетом подготовки и запуска серйиного производства )

328JET – 100 млн DM
428JET – оценка ~150 млн USD

CRJ200 – ~275 млн CanD (~190 млн USD)
CRJ700 – ~645 млн CanD (~450 млн USD)
CRJ900 – ~200 млн CanD (~140 млн USD)
BRJ-X – оценка ~1 млрд млн CanD (~700 млн USD)

ERJ145 – ~300 млн USD
ERJ140 – ~45 млн USD
ERJ135 – ~100 млн USD
ERJ170/175/190/195 – ~850 млн USD

A-318 – ~300-350 млн USD
A-319 – ~275 млн USD
 
Последнее редактирование:
Black Cat, все эти цифирьки конечно красивые но они не включают в себя расходов на "нулевой цикл" фактически создания новой компании, нового КБ, закупки софта, обучения персонала и пр...

...ну и попила конечно
 
Black Cat

так почему затраты на Е170-195 могут быть 800 млн уе, а сопоставимые для SSJ это финт ушами? Как то нелогично получается особенно с учетом обьема перевооружения заводов в Комсомольске и Н-ске и полного отсутсвия опыта и базы.

Вообще весь списочек очень смахивает на профанацию типа исследований которые плодит ГоснииГА, да и подобных проектов реально в мире существует только 3 ЕМБ-ССЖ-АРЖ все остальное не из этой серии
 
Как раз с Эмбраером и Канадэйром и надо сравнивать цифры. Причём суммируя во многом по разным типам, т.к. там синергетический эффект имел место. И вполне возможно, что дальнейшее развитие SSJ в виде следующих модификаций тоже обойдётся в 100-200 млн., так будет уже база.
 
Вопрос не в тему (формально), хотя близко к ней (по факту)

Меня интересует вот что - как дела с проектом МС-21? Вроде бы его включили в федеральную программу, но уже полгода никакой свежей информации не видел. Неужели проект завис?
 
wb, если бы он не висел с самого начала - вот это и было бы "неужели"

Кратко, на пальцах - это просто мелки попил мелких денежек. Делать этот самолет некому, да и не за чем. даже если его соорудить к 2015 г., как обещано, это совсем не важно, т.к. тот же "Аэрофлот"-то спишет 154-е в раоне 2010 г. Примерно тогда же весь остальной "крупняк". Ясен пень эти пять лет (предположим на секунду, что МС21 действительно делается) АК сидеть не могут и что-то да купят, неважно уже А или Б. И какой из них дурак это "что-то" будет через 5 лет снова продавать и переучивать персонал? Это только не вдаваясь в пафос "сделают-не сделают"...
 
"Аэрофлот" сбивает цену
Авиакомпания хочет покупать самолеты SuperJet на прежних условиях

Как стало известно РБК daily, компании "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) готовы подписать опцион и твердый контракт на поставку 15 самолетов SuperJet-100. Однако они не могут договориться о стоимости: авиакомпания хочет покупать самолеты по старой цене, а предприятие-производитель - продавать уже по новой, как и другим авиакомпаниям.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует порядка 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Совокупная выручка группы компаний "Аэрофлот" по итогам 2006 года превысила 1 млрд долл., стоимость чистых активов составила 207 млн долл.

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов 15 марта сообщил о том, что авиакомпания изучает возможность замены опциона на 20 машин Sukhoi SuperJet на твердый контракт. По словам г-на Окулова, "Аэрофлот" и его дочерние компании в настоящее время испытывают высокую потребность в самолетах этого класса. Однако впоследствии количество самолетов, которые авиакомпания намеревалась закупить, сократилось, и уже 4 апреля старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Максим Гришанин отметил, что до конца года ГСС планируют подписать контракт с "Аэрофлотом" на поставку только 15 самолетов Sukhoi SuperJet-100.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров, сейчас обе компании продолжают договариваться о поставке "Аэрофлоту" 15 самолетов SuperJet-100. Однако пока они не смогли прийти к общему мнению в цене. "Аэрофлот" настаивает на том, чтобы повышение стоимости относительно ранее заключенного контракта на 30 самолетов было минимальным. Предприятие-производитель требует, чтобы крупнейший российский перевозчик закупал самолеты на общих основаниях, как и другие компании.

Напомним, "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 года подписали контракт на поставку 30 самолетов SuperJet-100. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку 29 марта 2006 года. Цена одного самолета составит около 19 млн долл. Общая сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" - около 570 млн долл., время поставки - с ноября 2008 года по апрель 2011-го, авансовые платежи за один самолет составят 524,4 тыс. долл. Такая низкая стоимость самолетов была обусловлена тем, что авиакомпания являлась их первым заказчиком. Сейчас каталожная стоимость самолетов составляет около 27 млн долл.

"Переговоры с "Аэрофлотом" продолжаются, и мы надеемся, что взаимовыгодное соглашение будет достигнуто в ближайшее время", - говорит РБК daily директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова. Эксперты считают, что у ГСС хорошая переговорная позиция. "Первый контракт был якорным, поэтому ГСС пошли на беспрецедентные скидки. На сегодняшний день уже подписан 61 контракт без учета опционов, в связи с чем ГСС более жестко ставят вопрос по стоимости самолетов для крупнейшего перевозчика", - говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.


Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Завод им. Чкалова создал первый комплект для нового самолета
[20.04] Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова (НАПО, входит в холдинг «Сухой») поставило в четверг первый комплект для летного экземпляра самолета Sukhoi Superjet-100 в Комсомольск-на-Амуре, сообщил заместитель гендиректора НАПО им. Чкалова Евгений Елгаев.

«Всего в следующем году планируется построить 6 летных экземпляров – это определяет и те объемы работ, которые в текущем году выполнит наше предприятие», – сказал Евгений Елгаев.

По его словам, в рамках программы по созданию самолета Sukhoi Superjet-100 на предприятии продолжается техническое перевооружение.

«Недавно на завод поступил и был установлен новый германский высокопроизводительный пятикоординатный станок Handtmann стоимостью более 1 млн евро», – сказал он.

Как сообщалось ранее, в начале марта первый комплект для регионального самолета Sukhoi Superjet-100 был состыкован с фюзеляжем и крыльями для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

В комплект, изготавливаемый на НАПО, входит хвостовая часть самолета, носовая часть, горизонтальное и вертикальное оперение, а также вспомогательная силовая установка. Конечная сборка осуществляется в Комсомольске-на-Амуре.

«Интерфакс-Сибирь»
 
Занятно... Кто поставщик — не сказано?
 
Micro,
Я прочитал название производителя. Но это не значит, что он же и поставщик... Просто, в октябре прошлого года туда летало высшее звено одного известного поставщика и лизингодателя различных навороченных станков...
 
Поставщик де-юре - ООО «Handtmann Руссланд», находится на территории самого НАПО, на Ползунова 15
 
А что такое "пятикоординатный" ?
 
Seagull_JL, наверно по трем осям двигается и вокруг двух осей вращается
 
Seagull_JL, MayDay, лишь уточню - обычно говорят "наклоняется", вращается фреза вокруг своей продольной оси.
 
Если не затрагивать вопросы переоснащения производства и создания самой компании, то финт ушами усматривается в следующем. Неужели вы не понимаете разницы между датой выдачи сертификата и датой начала сертификации? Если измерять в деньгах, то разница между этими датами составит еще несколько десятков тысяч килобаксов (а то и все 100-200).

Второе. "Эмбраер" в 850 лимонов уложился, сертифицировав 4 пепелаца. Т.е. из этой суммы 170-й потянул где-то 50% суммы, а на 3 других пришлось грубо говоря по 130-150 лимонов.

ЗЫ. Но безусловно есть и смягчающие осбтоятельства: инфляция, мировой рост цен на нефть, евро укрепилось и т.д.