Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Двигатель для SuperJet-100 проверят на устойчивость к попаданию птиц


Авиадвигатель SaM-146 для российского самолета SuperJet-100 будет испытан на устойчивость к попаданию в него летящих птиц, сообщил журналистам во вторник глава департамента разработки двигателей для гражданских самолетов французской компании Sneсma Жан-Пьер Кожан (Jean-Pierre Cojan) в ходе посещения авиазавода Sneсma, расположенного в пригороде Парижа.

"Одним из несомненных преимуществ этого нового двигателя, предназначенного для установки на российские региональные самолеты Superjet-100, станет его способность без проблем "проглатывать" даже больших птиц, попадание которых во вращающиеся лопатки сопла во время полета, представляет немалую опасность", - отметил Кожан.

Этот этап испытаний, по его словам, будет проведен на уникальном наземном стенде, установленном в российском поселке Полуево, после чего двигатель подвергнется летным испытаниям в России и во Франции во время полетов летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, один из четырех двигателей которой будет заменен на SaM-146.

"Этот самолет сначала поднимется в воздух в России, где новый двигатель будет испытан в различных режимах и регионах страны, а затем летающая лаборатория отправится во Францию, где будет испытан во время полетов на юге Франции. Об этом есть договоренность на правительственном уровне двух стран", - уточнил глава департамента.

Он добавил, что во Франции двигатель будет испытываться потому, что самолет Superjet-100 будет эксплуатироваться в различных странах, а также потому что во Франции имеется установка для съема телеметрической информации о работе двигателя.

Французская компания Snecma входит в SAFRAN-group, производящую авиационные и космические двигатели. По состоянию на 31 декабря 2006 года оборот SAFRAN-group в области производства авиационных и космических двигателей составил 5,073 миллиарда евро. Наиболее крупным проектом с Россией для SAFRAN-group является совместная работа по созданию региональных самолетов SuperJet-100.

Проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год. Семейство разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.

Объем рынка самолетов семейства SuperJet-100 до 2023 года оценивается 5,4-5,6 тысячи единиц, или около 100 миллиардов долларов США. Всего "Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.

-----

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" доставляет комплектующие для производства Sukhoi SuperJet грузовыми рейсами Москва - Хабаровск


27 мая в 2.20 по московскому времени грузовым рейсом авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Москва - Хабаровск (RCF 9501) была доставлена первая партия комплектующих для постройки гражданских самолетов Sukhoi SuperJet авиастроительной корпорации "Сухой". Это первая перевозка в рамках данного проекта с использованием специализированного регулярного грузового рейса "Аэрофлота-Карго" Москва - Хабаровск, открытого в марте 2007 и в значительной степени ориентированного на масштабное строительство российских самолетов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Комплектующие и оборудование доставляются авиакомпанией в Хабаровский край из стран дальнего зарубежья. Заказчиком перевозок является авиастроительная корпорация "Сухой". Примерные объемы дальнейших перевозок будут зависеть от графика производства машин.

Известно, что "Аэрофлот" заказал корпорации "Сухой" 30 машин, в планах заказ еще 15. "Аэрофлот-Карго", являясь стопроцентным дочерним предприятием "Аэрофлота", имеет все шансы стать регулярным перевозчиком комплектующих и оборудования для строительства российских самолетов на Дальнем Востоке в рамках проекта авиастроительной корпорации "Сухой".

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" является дочерним предприятием ОАО "Аэрофлот". Она была создана в 2006 году на базе Департамента грузовых перевозок "Аэрофлота".

До открытия дочернего предприятия авиакомпания "Аэрофлот" по объемам грузовых перевозок входила в число 50-ти крупнейших авиакомпаний мира. Грузовые перевозки в ОАО "Аэрофлот" осуществлялись двумя способами: грузовыми рейсами и в багажных отсеках пассажирских воздушных судов.

"Аэрофлот-Карго" унаследовала от материнской компании парк ВС и летное подразделение, обслуживающее грузовые суда, квалифицированных специалистов и высокие стандарты в области безопасности полетов и ведения грузового бизнеса. Генеральный директор авиакомпании - Горяшко Андрей Алексеевич.
 
Реклама
Уникальный наземный стенд блин....
Так и написали бы, что кидают туда размороженую курицу :)
 
По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, -
мечты, мечты.... По следам откровенного лоббирования НЕ сертификации в России, ныне производимых CRJ и Q300/400 . Не хотим делится рынком - думаем, они захотят делится? :confused:
 
Последнее редактирование:
Двигатели для летных испытаний самолета SuperJet-100 французская компания SNECMA поставит до конца 2007 года

Партию двигателей для летных испытаний регионального самолета SuperJet-100 французская компания SNECMA поставит до конца 2007 года. Всего в Россию будет отгружено 10 двигателей SaM146, восемь из которых установят на четыре самолета SuperJet-100 для летных испытаний и два будут находиться в резерве. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил директор производства гражданских авиационных двигателей компании SNECMA Бернар Улье.

Корр. АРМС-ТАСС показали двигателестроительный завод компании SNECMA в Виллароше, где в настоящее время ведется изготовление партии двигателей SaM146 для летных испытаний. Первый двигатель в начале мая был отправлен в Рыбинск для окончательной сборки на совместном предприятии "ВолгАэро". В настоящее время завершается изготовление второго двигателя.

"Сегодня мы тратим шесть недель на сборку узлов и агрегатов SaM146, изготавливаемых французской стороной. В дальнейшем продолжительность производства французской части двигателя будет сокращена до 3,5 недель", - пояснил Бернар Улье.

Изготовление двигателей SaM146 предусматривает разделение ответственности между компанией SNECMA и российским НПО "Сатурн". Во Франции в Виллароше организовано производство газогенератора, системы управления и трансмиссии, которые в собранном состоянии доставляются в Россию. На предприятии "ВолгАэро" ведется изготовление модуля вентилятора, каскада низкого давления, турбины низкого давления и конечная сборка SaM146.

Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 30.05.2007, 17:46
Второй двигатель (для испытаний на Ил-76ЛЛ) ещё не готов, а в октябре должен состоятся первый полёт SSJ-100? :rolleyes:
 
Still Waters сказал(а):
По следам откровенного лоббирования НЕ сертификации в России, ныне производимых CRJ и Q300/400 .
Эмоционально, но желательно бы и матчасть знать.


Есть там и буржуйские регионалы .

1996 - Saab 340 и 2000
1997 - DHC-8
1997 - Avro-146
1998 - ATR-42
2003 - ERJ-135/145

Появился татарский заказчик, вот канадцы и стали чесаться по CRJ, а просто так, по умолчанию, АРМАК никого сертифицировать не будет да и не должен. А если и должны кого бояться на рынке, так это ERJ170 & Co.
 
Black Cat сказал(а):
Эмоционально, но желательно бы и матчасть знать.


Есть там и буржуйские регионалы .

1996 - Saab 340 и 2000
1997 - DHC-8
1997 - Avro-146
1998 - ATR-42
2003 - ERJ-135/145

Появился татарский заказчик, вот канадцы и стали чесаться по CRJ, а просто так, по умолчанию, АРМАК никого сертифицировать не будет да и не должен. А если и должны кого бояться на рынке, так это ERJ170 & Co.

(y) но желательно бы и матчасть знать:D
-"ныне производимых CRJ и Q300/400 " CRJ-700/900, Q-300/400
"а просто так, по умолчанию, АРМАК никого сертифицировать не будет "$$$$$$:D :D
 
Black Cat сказал(а):
Эмоционально, но желательно бы и матчасть знать.


Есть там и буржуйские регионалы .

1996 - Saab 340 и 2000
1997 - DHC-8
1997 - Avro-146
1998 - ATR-42
2003 - ERJ-135/145

Появился татарский заказчик, вот канадцы и стали чесаться по CRJ, а просто так, по умолчанию, АРМАК никого сертифицировать не будет да и не должен. А если и должны кого бояться на рынке, так это ERJ170 & Co.

:) А вообще, спасибо - повеселили. Могу поделится инсайдерской инфо - многие эксплуатанты ОЧЕНЬ не довольны ERJ170/195, некоторые собираются от них избавлятся (те что вышли из под контроля "GE Capital" - если учите матчасть должны понимать, что к чему).
 
Ваш энтузиазм, честно говоря, не совсем понятен. ;) Или вы утверждаете, что в сертификате Q-300/400 написано не DHC-8? ;)

Ну а с инсайдерской инфой о ERJ170/195, полагаю, было бы интересно ознакомиться не только мне, только для этого уже пора бы новый топик открыть. Ну так как? Поделитесь инфой-то?
 
Реклама
Black Cat сказал(а):
Ваш энтузиазм, честно говоря, не совсем понятен. ;) Или вы утверждаете, что в сертификате Q-300/400 написано не DHC-8? ;)

Ну а с инсайдерской инфой о ERJ170/195, полагаю, было бы интересно ознакомиться не только мне, только для этого уже пора бы новый топик открыть. Ну так как? Поделитесь инфой-то?

Ну тогда по вашей логике B-737-100/200/300/400/500/600...одно и тоже. Не буду углублятся в детали, скажу только одно - новый DCH-8-300 , не говоря уже о -400, не проходит по МАКовoму листочку.

Поделитесь инфой-то?

Прошу прощения, пока не буду.
 
Still Waters сказал(а):
Ну тогда по вашей логике B-737-100/200/300/400/500/600...одно и тоже.
Возможно вы не знаете, но "боинг" именно так и пытался поначалу протащить NG, пока FAA и JAA его не урезонили.

Ну а вот другой пример: семейство MD-80 таки удалось протащить как модификацию DC-9.
Still Waters сказал(а):
Не буду углублятся в детали, скажу только одно - новый DCH-8-300 , не говоря уже о -400, не проходит по МАКовoму листочку.
Ну так озвучьте, что же именно написано в МАКовском листочке (или любом другом).
Still Waters сказал(а):
Прошу прощения, пока не буду.
Ой! А зато понтов-то наколотили ;)
 
Black Cat сказал(а):
Возможно вы не знаете, но "боинг" именно так и пытался поначалу протащить NG, пока FAA и JAA его не урезонили.
Не правда. Вы знакомы с Type Certificate и его структурой? (там ни одна модификация автоматом не проскакивает).
Ну а вот другой пример: семейство MD-80 таки удалось протащить как модификацию DC-9.
Вы или "не в теме" или "передёргиваете" (Жигули тоже семейство как и DC-9)
Ну так озвучьте, что же именно написано в МАКовском листочке (или любом другом).
Повторюсь ещё раз- там нет сертификата типа по дискутируемой технике.
Ой! А зато понтов-то наколотили ;)
А здесь - Вам зачет.
 
maTT, в статье забыт еще один французский участник - Dassult Systemes, генеральный поставщик САПР в ГСС.
 
maTT, опыт показывает, что реакции обычно не следует, если конечно не просто опровержение нужно.
 
ST. PETERSBURG, June 09, 2007 -- The Boeing Company [NYSE: BA] and Sukhoi today signed an agreement to expand collaboration between the two companies. As a result of extended negotiations, Boeing will expand its advisory role on the Sukhoi regional jet program, known as the Superjet 100 (SSJ).
In 2002, before the Russian government designated Sukhoi as the leader of Russia's regional jet program, Sukhoi selected Boeing to serve as an advisor to Sukhoi and its program partners in the areas of program management, engineering, marketing, product development, certification, supplier management, and customer support.
Under the terms of today's agreement, Boeing will explore opportunities to assist Sukhoi in areas including, but not limited to:
• Flight and maintenance crew training
• Spare parts management and supply
• Guidance on production of flight and maintenance manuals that meet international standards
"This is an excellent example of Boeing's long-term commitment to cooperation with Russian industry," said Scott Carson, president and chief executive officer of Boeing Commercial Airplanes. "Our work with Sukhoi on the Superjet 100 is a great opportunity to expand our 'working together' relationship. "
"Boeing's expanded support to the Sukhoi Superjet program and especially the increased Boeing role in helping Sukhoi to create a world-class SSJ after-delivery support system will significantly increase business attractiveness of the SSJ airplanes to our domestic and foreign airline customers," said Mikhail Pogosyan, general director of the Sukhoi Company.

Источник: http://www.boeing.com/news/releases/2007/q2/070609b_nr.html
 
И ишшо:

ЕБРР и «Гражданские самолеты Сухого» заключили кредитное соглашение на 100 млн. € для финансирования программы Superjet 100.
Самолет, построенный в международной кооперации, призван возродить российскую авиационную промышленность.
---------------------------
9 июня 2007 г., Санкт-Петербург. – Европейский Банк Реконструкции и Развития подписал кредитное соглашение на сумму €100 млн с компанией «Гражданские самолеты Сухого» сроком на 10 лет. Средства, полученные в результате подписания этого соглашения, будут направлены на производство первого пассажирского самолета, спроектированного в России после распада Советсткого Союза.

Президент ЕБРР Жан Лемьер, выступая на церемонии подписания, которая прошла в рамках Петербургского международного экономического форума, сказал, что Банк гордится тем, что в России его деятельность теперь будет ассоциироваться с Программой Superjet 100, программой создания регионального самолета, которая знаменует собой возвращение России на мировой рынок гражданской авиации.

ЕБРР готов поддерживать стремление России к интеграции в глобальную экономику и беспрецедентно широкую международную кооперацию, которая не только делает проект Superjet 100 перспективным на международном рынке, но и демонстрирует, как ключевые сектора экономики могут пользоваться плодами сотрудничества с остальным миром, добавил г-н Лемьер.

Программа Superjet 100 – первая в России программа по созданию самолета, основанная на интеграции лучших промышленных ресурсов всего мира, что позволит создать продукт, отвечающий требованиям мирового рынка, сказал Президент ГСС Виктор Субботин. Для ГСС это соглашение – не только финансовая поддержка производственной инфраструктуры компании, но и индикатор роста доверия к российской авиастроительной отрасли, уверенности в ее потенциале стать реальным игроком на высококонкурентном рынке, отметил г-н Субботин.

Помимо многих ведущих производителей авиационных систем, участвующих в Программе, Boeing выступает ее консультантом, а итальянская Alenia, которая рассматривает возможность приобретения блокирующего пакета акций, примет участие в продвижении продукта и создании и осуществлении послепродажной поддержки вне России.

Средства, полученные от ЕБРР по этому соглашению, пойдут на модернизацию двух серийных заводов в России, на которых будут производиться самолеты Superjet 100, а так же для запуска производства и продаж самолетов семейства. Производство и финансирование программы Superjet 100 было выделено в отдельный от военных программ Компании «Сухой» бизнес.

http://sukhoi.superjet100.com/inside.aspx?menu_id=1853&submenu_id=1865&pressrelease_id=4430
 
Реклама
Сколько шума вокруг него. Обидно будет, если проект накроется, или самолёт выйдет неудачным.
 
Назад