Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Seagull_JL, шум - обязательная нынче составляющая таких проектов, без него они успешными не бывают. Я бы даже сказал, что шума маловато и уважаемой Екатерине Бюшгенс нужно убедить свое руководство что шуметь нужно больше, куря ради примера опыт компаний А и Б. Надеюсь "Б" малость Сухих этому научит. Сравним объем и детальность информации по 787 и SSJ - разниа разительная, хотя дла нашей страны это уже огромный прогресс.

А "если накроется" - будет действительно очень и очень жаль, просто буквально до слез - столько труда и усилий. Я очень надеюсь, что такого не случится.
 
Реклама
vm сказал(а):
maTT, в статье забыт еще один французский участник - Dassult Systemes, генеральный поставщик САПР в ГСС.
"Intertechnique" и "Liebherr-Aerospace Toulouse" тоже что-то не наблюдаются. Первая контора - топливная система. Вторая - СПВ / СКВ / САРД.

В статье идет речь только о компаниях группы SAFRAN.
 
Black Cat сказал(а):
"Liebherr-Aerospace Toulouse" тоже что-то не наблюдаются
Я не уверен, какой из двух заводов Liebherr Aerospace задействован в программе, Toulouse или Lindenberg.
А Lindenberg, как и штаб-квартира Liebherr, в Германии.
А речь шла вроде только про Францию.
 
Micro сказал(а):
Я не уверен, какой из двух заводов Liebherr Aerospace задействован в программе, Toulouse или Lindenberg.
А Lindenberg, как и штаб-квартира Liebherr, в Германии.
А речь шла вроде только про Францию.
Тулуза, Тулуза. Именно их наработки по регионалам: CRJ и Ан-148. А с каких это пор Линденберг стал САРДом заниматься, например? ;)

ЗЫ. Это не просто заводы, хоть и под одной вывеской. Это самостоятельные конторы, со своим производством, своим КБ, своими стендами и лабораториями и мн.др.
 
Последнее редактирование:
"Сухой" впервые продал гражданские самолеты за рубеж

Российская авиастроительная компания "Сухой" подписала первый зарубежный контракт на поставку десяти ближнемагистральных самолетов Superjet-100 (бывшие RRJ). Сумма сделки составила 283 миллиона долларов и заключена с итальянской авиакомпанией ItaLy в ходе авиасалона во французском в Ле Бурже.. Об этом сообщает РИА Новости.

"Сухой" намерен запустить в серийное производство ближнемагистральные самолеты в 2008 году. В компании надеются продать от 800 до 1200 лайнеров, причем большую часть - за рубеж. Однако до подписания контракта с ItaLy у "Сухого" не было зарубежных заказчиков. В России Superjet-100 согласились купить "Аэрофлот" и AirUnion.

Итальянской авиакомпании самолеты нужны для того, чтобы увеличить частоту рейсов между Миланом и Римом, а также запустить новые международные маршруты из Италии в Восточную Европу.

Региональный самолет разрабатывается "Гражданскими самолетами Сухого" с 2001 года. Семейство Superjet предполагает три базовых комплектации на 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета.

Кроме соглашения с ItaLy, на авиасалоне в Ле Бурже "Сухой" также подписал договор о том, что блокирующий пакет акций "Гражданских самолетов Сухого" будет отдан итальянским компаниям Finmeccanica и Alenia-Aeronautica, помогающим проектировать Superjet-100.

http://lenta.ru/news/2007/06/19/superjet/
 
19.06.07

Париж, Ле-Бурже, 19 июня 2006 г. – Объединенная Авиастроительная Корпорация, ОАО «Компания «Сухой» и итальянская группа Финмекканика, а так же «Гражданские самолеты Сухого» и Alenia Aeronautica подписали Генеральное Соглашение направленное на Стратегическое Партнерство в рамках проекта создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 и объявили о намеченном на 15 июля 2007 года создании совместного предприятия.
Задача программы Superjet 100 заключается в разработке, проектировании и производстве, продвижении и продаже нового семейства региональных самолетов вместимостью 75-100 мест.
Данное Соглашение определяет приобретение компанией Alenia Aeronautica 25 % акций + 1 акции компании «Гражданские Самолеты Сухого» (подлежит одобрению правительствами двух стран). Кроме этого, в рамках Соглашения оговариваются условия участия итальянской стороны в финансировании программы (не менее 25% общих инвестиций в проект) и создания 15 июля 2007 года совместного предприятия по послепродажной поддержке со штаб-квартирой в Италии.
Совместное предприятие создается стратегическими партнерами для достижения эффекта синергии и успешного продвижения программы на европейском и американском рынках. Помимо всего прочего, данное предприятие обеспечит кастомизацию самолетов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и комплекс сервисных услуг по всему миру.
Головной офис совместного предприятия, расположенный в Италии, будет оказывать круглосуточную послепродажную поддержку на всех уровнях – поставки, обучение авиационного персонала, техническая документация, поддержка, эксплуатационное обслуживание и комплексные решения по послепродажной поддержке.
На сегодняшний день программу Superjet 100, пожалуй, можно назвать самым крупным и амбициозным российско-итальянским проектом в гражданском авиастроении. Столь мощное и многообещающее партнерство поможет создать единую экономическую и промышленную среду, которая объединит Россию и страны Европейского Союза.
Самолет Superjet 100, оснащенный двигателем SaM146, производства PowerJet – не просто новая модель взаимовыгодного сотрудничества в европейской аэрокосмической промышленности, но и партнерство, предлагающее большие возможности в смежных областях.
Для России проект Superjet 100, предлагающий собственное видение рынка, компетенции и оригинальные решения, означает выход на международный рынок самолетов гражданской авиации. Если же говорить о компании «Гражданские Самолеты Сухого», то роль успешного «интегратора» программы предлагает перспективные возможности для будущих российско-европейских проектов и сотрудничества в области высоких технологий.

http://sukhoi.superjet100.com/inside.aspx?menu_id=1853&submenu_id=1865&pressrelease_id=4452
 
Большая статья о возвращении в Россию Владимира Пирожкова (работал в Citroen и Toyota): http://www.designet.ru/events/newsline/?id=32078 . Всю приводить не буду, только кусок про СуПерджет:
"Астра Росса" уже договорилась о контракте с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) на разработку официальной раскраски и элементов фирменного стиля Superjet-100. "Мы хотим, чтобы первый показ самолета в сентябре стал сюрпризом, поэтому решено сделать его оригинальный дизайн", - подтверждает представитель ГСС Ольга Каюкова. Другие самолеты будут краситься в цвета авиакомпаний-заказчиков. Стоимость контракта с Пирожковым источник, близкий к ГСС, оценивает в $100 000-150 000.

С "Сухим" Пирожкова свел Герман Греф. Он намекнул, что по сравнению с Boeing-787 раскраска SSJ выглядит как-то бедновато, и посоветовал обратиться к Пирожкову, рассказывает источник из окружения гендиректора "Сухого" Михаила Погосяна.

Пирожков рассчитывает получить контракт на дизайн интерьера Superjet-100, а также интерьера Super Sonic Business Jet, ведет переговоры и с РКК "Энергия" на разработку интерьера космического корабля.

По-моему - позитив. Не очень понятно, почему промышленный дизайнер занимается айдентикой, но, подозреваю, должно получиться хорошо. В любом случае - хорошо, что Сухие задумались над раскраской, жалко что так поздно.
 
Не, космические аппараты - это уж совсем другой заказ. А вот фирменный стиль для Суперджета пусть делает - давно пора.

ЛХ-Техник это из другой оперы - тут гранды - это Лэндор, Интербрэнд и прочие ББДО
 
Реклама
Начало летных испытаний французско-российского двигателя для регионального самолета SuperJet-100 откладывается до сентября


С июля на сентябрь откладывается начало летных испытаний двигателя для нового российского регионального самолета SuperJet-100. Как стало известно корр. АРМС-ТАСС на 47-м Парижском аэрокосмическом салоне Ле-Бурже 2007, очередной сдвиг графика связан с проведением Международного аэрокосмического салона МАКС-2007 в подмосковном Жуковском с 21 по 26 августа, на котором французско-российский двигатель SaM146 будет демонстрироваться в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Как сообщил корр. АРМС-ТАСС в Ле-Бурже исполнительный директор рыбинского НПО "Сатурн" Игорь Юдин, к концу июля двигатель будет полностью смонтирован на Ил-76ЛЛ, однако полеты начнутся после завершения салона МАКС-2007.

Согласно графику, испытания SaM146 на летающей лаборатории должны были начаться в марте. Сначала из-за проблем с монтажем двигателя на Ил-76ЛЛ график сдвинулся на июль, а теперь - на сентябрь. Задерживаются также испытания на прочность статической модели самолета SuperJet-100, которые планировалось начать в Центральном аэрогидродинамическом институте в мае.

Как заверила АРМС-ТАСС директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова, все вышеперечисленные обстоятельства не повлияют на общий график работ по программе SuperJet-100. В соответствии с планами, выкатка первого опытного летного образца состоится в сентябре этого года, а его первый полет - в конце года.
 
А первый полёт состоится после двухмесячных испытаний на ЛЛ ? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Ув. Micro! Вы плохо следили за новостями. Первый полет уже благополучно состоялся. Безо всяких ЛЛ.
В таком же инновационном виде и в эксплуатацию передадут - после загрузки пассажиров фюзеляж SSJ100 закатывается в "руслан" и вперёд! Таким образом удасться побороть аргумент и о якобы "паркетности" самолета, благо ВПХ у "руслана" вполне приличные. 8-)

ЗЫ. А вообще-то ЛЛ что-то сговорились: вон и у ЛЛ для А400М тож что-то не всё тип топ. Короче все надежды на 787 в плане премьер!
 
В ЦАГИ полным ходом идут испытания самолета SuperJet-100 - директор


Испытания моделей разрабатываемого в России нового регионального самолета SuperJet-100 проходят успешно сообщил "Интерфаксу-АВН" на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, который в воскресенье закончил свою работу, директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ, Жуковский, Московская область) Владимир Каргопольцев.

"Нам удалось серьезно продвинуться по аэродинамическим характеристикам, которые на этом самолете очень высокого уровня. Параллельно отрабатывается концепция аэроупругости самолета", - сообщил В.Каргопольцев.

По его словам, для испытаний используются выполненная в натуральную величину исполнительная модель самолета, а также модели меньшей размерности, продуваемые в аэродинамических трубах.

Директор ЦАГИ сообщил, что всего институт должен будет выдать восемь положительных заключений, без которых невозможен первый валет самолета, который запланирован на осень 2007 года. В том числе, по аэродинамическим, динамическим, прочностным и другим характеристикам самолета.

"По ряду направлений, в частности, по аэродинамике, у нас практически материал готов для выдачи положительного заключения", - сказал В.Каргопольцев.

Он сообщил, что в ЦАГИ начались аэродинамические испытания исполнительной модели самолета SuperJet-100 с подвешенными на крыло мотогондолами авиадвигателей. Предстоят также испытания крыла, фюзеляжа, шасси. "Все эти испытания сопровождаются большим количеством расчетов на ЭВМ большой мощности", - сказал директор.

Он сообщил, что комплекс испытаний в ЦАГИ предусматривает также испытания фюзеляжа на наддув, когда проверяется герметичность конструкции и ее способность выдержать перепад давлений внутри самолета и за его обшивкой во время полета на высоте 11 тыс. метров.

В то же время, по его словам, ученым ЦАГИ предстоит выполнить большой объем испытаний и исследований на первых опытных самолетах, в том числе в Комсомольске-на-Амуре, где собираются машины.

"На летном экземпляре мы должны проверить реальные частотные характеристики радиоэлектронного оборудования и электрических систем самолета, чтобы исключить, в частности, всякие резонансные явления", - сказал В.Каргопольцев.
 
FW сказал(а):
может г-н Пирожков и супер дизайнер, но на начальном этапе, когда важна любая "мелочёвка" в дизайне интерера или схемы раскраски самолёта- демонстратора, по моему мнению надо обращаться с заказами к фирмам которые имеют опыт и имя в области таких разработок, это Jet Aviation (Basel, CH) и/или Lufthansa Technik (Hamburg, D).
Когда пойдёт серия, тогда можно играться с космическими аппаратами и прочей чепухой.


дык так ГСС и сделали, никаких пирожков
 
Seagull_JL сказал(а):
Сколько шума вокруг него. Обидно будет, если проект накроется, или самолёт выйдет неудачным.
Да, пока такое впечатление, что продается воздух. Я не очень оптимистично настроен. Сначало бы ЦАГИ выдал все заключения.
 
FW сказал(а):
а что такое САРД? автомат давления?
Система автоматического регулирования давления [в кабине] = CPCS (Cabin Pressure Control System)
FW сказал(а):
Black Cat, расскажите pls, про Либхерр, очень интересно.
Гхм, право затрудняюсь. А что именно вы про "Liebherr Aerospace" не знаете? Если про Тулузу, то это бывшая французская фирма AEG-Semca, которую в скрутные 90-е обогрела-подкормила одна немецкая семья, проживающая сейчас в Швейцарии 8-)
 
В сентябре будет завершена сборка первого летного образца самолета SuperJet-100


В сентябре будет завершена сборка первого летного образца российского регионального самолета SuperJet-100, сообщил 2 июля прибывшим в Комсомольск-на-Амуре российским и французским журналистам директор Комсомольского филиала компании "Гражданские самолеты Сухого" Сергей Шкрябун.

В настоящее время фюзеляж первого летного образца находится в цехе окончательной сборки. В июле к нему будут пристыкованы крылья. В августе на авиационное производственное объединение в Комсомольске-на Амуре (КнААПО) будут доставлены двигатели SaM146 совместного производства НПО "Сатурн" и французской фирмы Snecma.

Выкатка машины из цеха окончательной сборки намечена на сентябрь. На конец года планируется первый полет SuperJet-100. Предполагается, что в 2008 году будет собрано 9 самолетов, в 2009 году - 30, в 2010 - 60. Затем ежегодный выпуск составит 70 машин.

На сегодняшний день пакет твердых заказов на этот авиалайнер составляет 71 машину: 61 самолет - от российских авиакомпаний и 10 - от зарубежного авиаперевозчика.
 
Около 115 млн. евро планируется вложить в техперевооружение российских предприятий, задействованных в программе SuperJet-100, сообщил группе российских и французских журналистов, директор Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Сергей Шкрябун.

По его словам, средства на обновление производственных мощностей трех авиазаводов - в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже - поступают из нескольких источников. В их числе бюджетное финансирование, собственные средства КнААПО и компании "Сухой", а также средства, привлекаемые лизинговыми компаниями. К настоящему моменту около 50 млн. евро уже освоены на создание современного инженерного центра и закупку производственного оборудования, обеспечивших возможность производства на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) опытных самолетов SuperJet-100. Здесь уже построена первая опытная машина, которая в январе текущего года передана в ЦАГИ на статические испытания. Первый летный опытный образец SuperJet-100 в настоящее время находится в цехе окончательной сборки.

Как проинформировал Шкрябун, в рамках программы техперевооружения на КнААПО поступают в том числе станки автоматизированной сборки, позволяющие максимально сократить долю ручного труда в сборочном производстве. Это существенно повышает качество и точность выполняемых производственных процессов и сокращает временные затраты.

По словам руководителя филиала ГСС, планируется, что после выхода на серийные мощности производства процесс окончательной сборки самолета SuperJet-100 будет занимать 28 дней. При этом на разных участках цеха окончательной сборки будет одновременно находиться шесть самолетов. Это обеспечит серийный выпуск 70 самолетов в год.
 
Реклама
Обещать 70 самолётов в год, когда ещё даже виртуальный макет не готов - это круто ! Даже интересно стало, кто самолёты делать будет, китайцы ?
ГСС и так специалистов наскребает с миру по нитке, а скоро их совсем не останется..
Сплошной пар и полоскание мозгов в остатке. :mad:
 
Назад