Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Так как официально всё-таки называется самолёт RRJ или , судя по фотографии, всё же SSJ? На сайте у них везде SSJ. RRJ какое-то более скромное название в отличии от SSJ SSJ явно придумал человек с амбициями, интересно КТО?
 
Последнее редактирование:
Не думаю, что для маркетинга было бы лучше RRJ.
Возможно, но тогда назвали бы Sukhoi Regional Jet (SRJ-100-95). И фирма указана и назначение самолета понятно. Просто меня смущает в названии SUPER, ну согласитесь, ничего SUPER в этом самолёте нет, не скромно как-то...
 
Последнее редактирование:

Как это? Ведь только что бразильцы предложили Алиталии 20 самолётов с поставкой начиная с середины 2011 года и заканчивая поставку всех 20 серединой 2012. А Вы говорите, что "мексиканцы подались на экзотику с середины-конца 2012 потому, что бразильцы им не предоставили слотов".

Что-то тут не сходится.
 
директор боинга придумал RRJ, это имя жило, чтобы хоть как то назвать проект, под ним же и начали сертификацию (ещё на этапе проектирования). Потом было заказано исследование рынка, брендинг, и тд. Кажется английская PR фирма работала. Она же и придумала назвать продукт SSJ.
Итак. Самолет называется Sukhoi SuperJet-100 / SSJ. Это и есть торговая марка. Но по некоторой документации он (все ещё) проходит как RRJ, и сертификат похоже получит RRJ100. Я бы лично за то, чтобы слово RRJ тихо кануло в лету ибо всё это созадет лишний конфуз

Просто меня смущает в названии SUPER, не скромно как-то
скромность не помогает продажам, название выбирали ради авиакомпаний и пассажиров, не ради инженеров. "Лайнер мечты" - тоже не скромно.
В истории авиации было десятки, если не полсотни самолетов с словом "супер" в названии. В английском super имеет не настолько "понтово-нескромное" значие, как в русском.

ну согласитесь, ничего SUPER в этом самолёте нет
не соглашусь.
Хотя бы потому что у него наилучший в классе комфорт, размер багажных полок и сервисных зон. Ну и по остальным параметрам SSJ все же превосхоит существующие региональники. Конечно, если их подтвердит...
 
Последнее редактирование:
Причём буквально месяц назад обсуждения были прямо противоположные - чтобы получить Алиталию, бразильцам пришлось демпинговать "чтобы хоть как-то загрузить простаивающие производственные мощности при хорошо налаженном серийном производстве". Разве нет?
 
Andrew, а товар скромненько и не должен выглядеть. Скромненько может позволить себе выглядеть девушка в техническом ВУЗе.
 

Валерий Попов пишет:

Если это все, что нашлось на 95007 - я счастлив. Это т.н. депрессор - профиль, к которому обжимается уплотнение пассажирской двери, несиловая деталь. Зазоры при открытии двери маловаты. Выглядит страшнее, чем есть на самом деле, в основном, просто обдирается покрытие. Лечить, конечно, надо, но (IMHO) худшее, что там может быть - порезы на профиле уплотнения двери.
 
SSJ явно придумал человек с амбициями, интересно КТО?
Придумали англичане перед Фарнборо-2006, когда и состоялся "ребрендинг" и стартовала "агрессивная" рекламная кампания SSJ - на каждом из рекламных макетов было одно из качеств самолета с приставкой "супер" (все в английском варианте, естественно - по-русски не всегда звучит удачно).

"Взлет" №9/2006
 
не окажутся ли мексиканцы первым заказчиком LR-версии
может быть, но по другим сообщеням она им нафик не нужна, так как суперджет они планируют для полетов внутри Мексики.
если им LR и нужна, то далеко не в 2012-м году

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/18/208991.html
 
А вот и реестр заказов на Суперджет


Так что, 30 для Pearl и 6 для Willis - это уже твёрдые заказы?!?!?
 
Так что, 30 для Pearl и 6 для Willis - это уже твёрдые заказы?!?!?
А смотря что понимать под твердыми. Судя по всему в ГСС и SJI таковыми считают суммарный объем заказов как по твердым контрактам, так и по разного рода соглашениям о намерениях и меморандумам о взаимопонимании, т.е. всё, кроме объявленных опционов.

Пока, если верить официальным формулировкам ГСС и SJI, именно контракты имеются следующие (эмоции типа "верю-не верю" (в Картику и т.п.) здесь не учитываем ):
1. ФЛК - 10, подписан 17.08.2005, из которых 2 - для Якутии (соглашение 20.08.2009) с возможной поставкой с 2011, но контракта с а/к еще нет; остальные 8 - пока неясно кому
2. АФЛ - 30, подписан 7.12.2005, поставки вероятно через ВЭБ-лизинг, с марта 2011
3. Армавиа - 2 (+2 опц.), подписан 14.09.2007, поставки вероятно через ВТБ-лизинг, с февраля 2011
4. Авиализинг - 24 (+16опц), подписан 16.06.2009 (соглашение - 15.07.2008), поставки для ЮТэйра с 2013, но контракта с а/к пока нет
5. Картика (Индонезия) - 30, подписан 19.07.2010 (соглашение на 15 (+15опц) - 5.12.2008), поставки с 2012
6. ИтАли (Италия) - 10 (+10 опц), подписан 19.06.2007 через SJI, по последним данным заморожен
Итого имеем по максимуму (но уже без ИтАли) - 96 + опционы еще на 18

Остальные заказы, судя по всему, - пока только разного рода соглашения. Идентифицированы следующие:
1. АМА, лизинговая компания (Швейцария) - 5, подписано 16.07.2008 через SJI, статус не ясен
2. Неназываемая а/к Европы (возможно, АйлэндЭйр, Исландия) - 20, подписано 16.07.2008 через SJI, статус не ясен
3. Пхонсаванг (Лаос) - 3 (+6опц), подписано 21.05.2010 через ГСС, поставки с 2012
4. Ориентал Тай (Таиланд) - 12 (+12опц), подписано 20.07.2010 через SJI, поставки с 2012
5. Газпромавиа - 10, подписано 21.07.2010, поставки с 2012
6. Перл, лизинговая компания (Бермуды) - 30 (+15опц), подписано 21.07.2010 через SJI, поставки с 2012
7. Виллис, лизинговая компания (США) - 6 (+4опц), подписано 2.09.2010 через SJI, поставки с 2012
8. ИнтерДжет (Мексика) - 15 (+5опц), подписано 17.01.2011 через SJI, поставки с 2012
Итого имеем по этим соглашениям - 101 (+42опц)

Имевшиеся контракты с ЭйрЮнионом (15+15опц, 9.12.2006) и Дальавиа (6+4, 19.12.2006) в официальной статистике ГСС видимо уже не учитываются. А вот с ФЛК, которая по сути уже прекратила свою деятельность, пока до конца не ясно.

Таким образом, без учета опционов и контрактов с несуществующими ныне ЭйрЮнионом и Дальавиа, получается (по максимуму): по контрактам - 96, по соглашениям - 101, в сумме (если такова логика ГСС) - 197, что больше официально озвученной цифры в 170 "твердых заказов". Вероятно, кто-то уже выбыл из игры (но нам об этом не сказал ). Допустим, это АМА и непонятные европейцы (исландцы?) - это минус 25, т.е. 197-25=172, что близко к озвученной цифре, но не совпадает с точностью.
Кто-то может прояснить ситуацию? Уточнения приветствуются
 
Последнее редактирование:
2 A.F.:
Так в вышеуказанных ссылках уточнения и есть... SuperJet Int. как я понял участвует в поставках мексиканцам (Interjet) 15 самолетов. + 5 опциональных = те самые 20 SJI заказов. т.е. -15 в соглашениях и -5 в опционах соглашений.
Другое дело, что SJI где-то писали, что как только найдут заказчиков для своих 20 машин, сразу будут размещать новые заказы...
Лаосчане тоже -3 из соглашений, т.к. там сразу говорилось, что без российского лизинга (т.е. ФЛК) они не смогут... А вот то что Армавиа работает также через ФЛК вижу впервые... Якуты - да, но Армяне????
В Wikip есть инфа, что этот заказ отменен!
Ну и маленько по АМО уточнения... Они везде АМА group, а не АМО...
 
нынче необходимо сверяться нe с википедией, а с викиликсом.