Так что, 30 для Pearl и 6 для Willis - это уже твёрдые заказы?!?!?
А смотря что понимать под твердыми. Судя по всему в ГСС и SJI таковыми считают суммарный объем заказов как по твердым контрактам, так и по разного рода соглашениям о намерениях и меморандумам о взаимопонимании, т.е. всё, кроме объявленных опционов.
Пока, если верить официальным формулировкам ГСС и SJI, именно
контракты имеются следующие (эмоции типа "верю-не верю" (в Картику и т.п.) здесь не учитываем
):
1. ФЛК - 10, подписан 17.08.2005, из которых 2 - для Якутии (соглашение 20.08.2009) с возможной поставкой с 2011, но контракта с а/к еще нет; остальные 8 - пока неясно кому
2. АФЛ - 30, подписан 7.12.2005, поставки вероятно через ВЭБ-лизинг, с марта 2011
3. Армавиа - 2 (+2 опц.), подписан 14.09.2007, поставки вероятно через ВТБ-лизинг, с февраля 2011
4. Авиализинг - 24 (+16опц), подписан 16.06.2009 (соглашение - 15.07.2008), поставки для ЮТэйра с 2013, но контракта с а/к пока нет
5. Картика (Индонезия) - 30, подписан 19.07.2010 (соглашение на 15 (+15опц) - 5.12.2008), поставки с 2012
6. ИтАли (Италия) - 10 (+10 опц), подписан 19.06.2007 через SJI, по последним данным заморожен
Итого имеем по максимуму (но уже без ИтАли) -
96 + опционы еще на 18
Остальные заказы, судя по всему, - пока только разного рода
соглашения. Идентифицированы следующие:
1. АМА, лизинговая компания (Швейцария) - 5, подписано 16.07.2008 через SJI, статус не ясен
2. Неназываемая а/к Европы (возможно, АйлэндЭйр, Исландия) - 20, подписано 16.07.2008 через SJI, статус не ясен
3. Пхонсаванг (Лаос) - 3 (+6опц), подписано 21.05.2010 через ГСС, поставки с 2012
4. Ориентал Тай (Таиланд) - 12 (+12опц), подписано 20.07.2010 через SJI, поставки с 2012
5. Газпромавиа - 10, подписано 21.07.2010, поставки с 2012
6. Перл, лизинговая компания (Бермуды) - 30 (+15опц), подписано 21.07.2010 через SJI, поставки с 2012
7. Виллис, лизинговая компания (США) - 6 (+4опц), подписано 2.09.2010 через SJI, поставки с 2012
8. ИнтерДжет (Мексика) - 15 (+5опц), подписано 17.01.2011 через SJI, поставки с 2012
Итого имеем по этим соглашениям -
101 (+42опц)
Имевшиеся
контракты с ЭйрЮнионом (15+15опц, 9.12.2006) и Дальавиа (6+4, 19.12.2006) в официальной статистике ГСС видимо уже не учитываются. А вот с ФЛК, которая по сути уже прекратила свою деятельность, пока до конца не ясно.
Таким образом, без учета опционов и контрактов с несуществующими ныне ЭйрЮнионом и Дальавиа, получается (по максимуму): по контрактам -
96, по соглашениям -
101, в сумме (если такова логика ГСС) -
197, что больше официально озвученной цифры в
170 "твердых заказов". Вероятно, кто-то уже выбыл из игры (но нам об этом не сказал
). Допустим, это АМА и непонятные европейцы (исландцы?) - это минус 25, т.е. 197-25=
172, что близко к озвученной цифре, но не совпадает с точностью.
Кто-то может прояснить ситуацию? Уточнения приветствуются