Имеем так же слова О.Пантелеева, что на SSJ было якобы потрачено 50 млрд, при этом нет разбивки - сколько же из этих денег - средства бюджета. У неподготовленного читателя может сложиться ошибочное впечатление что все 100% . Так же не понятно, считал Олег затраты на SAM146 вместе или отдельно. Вообщем - не верю
Впрочем, если Олег прибавил затраты на двигатель - то вполне может быть и 50 млрд "на всё про всё". Однако опять же, двигатель наполовину спонировался Францией. И складывать стоимость движка к стоимости самолета - не правльно. Хотя бы потому что двигатель может быть и вероятно будет поставлен и на другие самолеты, и вообще это почти независимый бизнес проект.
Жаль, что не мог включиться в эту беседу вовремя...
Итак, что мы имеем за 2001-2010:
- Государственное финансирование - ок. 13 млрд руб.
- Средства акционеров (Сухой 2,4 млрд и Аления 6,1 млрд) ок 8,5 млрд
- Кредиты под гарантии Сухого и Алении - ок 14,5 млрд
- Займы ОАК - 6 млрд.
Итого 42 млрд.
2011 год
- Капитализация кредита ОАК - 6 млрд
- Рыночные долговые инструменты - 9 млрд
Итого 2001-2011 - 57 млрд.
Это только самолет, без двигателя.
Если вычесть из финансирования 2001-2010 гг. взнос Алении и кредиты под их гарантии, то получится 32 млрд. Что уже близко к сумме, озвученной господином Христенко.
Но тут получается неувязка, т.к. из федерального бюджета, по словам министра, выделено на самолет 16 млрд. Возможно, что часть средств, которые проходят в приведенной выше разбивке, по министерским расчетам идут как бюджетные. К примеру - средства акционеров (взнос Сухого, в размере его госучастия). Тут гадать не стану.
На резонный вопрос, откуда цифири, отвечу: из ГСС, вестимо.