Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Если эффективность РН на скорости разбега недостаточно для парирования момента, автоматика может хоть наизнанку вывернуться - толку от этого все равно не будет.

Да это понятно, что физику никто не отменял. Толк в том, чтобы предпринять меры раньше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
интересно написано: this additional thrust is provided only in the take-off envelope (below 15000 feet and below Mach 0,34).Будем ждать людей,знакомых с конструкцией и эксплуатацией этого двигателя.
 
Сергей, их именно проводиЛИ? Потому как, НЯЗ, эти испытания ведут параллельно с ресурсными.

Ресурсные никто не отменял, а эти были предварительные, в качестве исследования и выбора типовой конструкции. Это тоже к вопросу куда деньги ушли. :)
 
Толк в том, чтобы предпринять меры раньше.
Это хорошо, когда речь идет о БПЛА. :)
Если по ситуации нужно (и можно) убирать газ и прекращать взлет, то это дело экипажа. А он в это время будет бороться с возросшим моментом, который автоматика "усугубила".

---------- Добавлено в 17:04 ----------

Ресурсные никто не отменял
А по ним каково сейчас состояние дел? - я имею в виду именно "наддувные" исп.
 
Ветка предварительно почищенна наскоро.
Сейчас буду проверять на поубивал ли лишнего и не пропустил ли какой бяки неубраной.
Большая просьба не проводить ПР-войн. Интернет-бойцы будут безжалостно отлучены от общения... Бойтесь! :)
 
http://www.flightglobal.com/article...ew-support-operation-for-powerjet-sam146.html
Aircelle открывает в Комсомольске свой центр по поддержке гондол.

так глядишь и другие западные фирмы в Комсомольск переберуться :) как бы на режим секретности (ПАКФА) это не повлияло...

---------- Добавлено в 20:08 ----------

safety cards еще не печатали?
выше по ветке есть фотографии оных, от камрада Vala

http://i.flamber.ru/files/st2/1165485775/1296483001_f.jpg http://i.flamber.ru/files/st2/1165485775/1296482990_f.jpg


* * * * * * * * * * * * * * * * * *
в догонку, про финансы (ибо выше сломано много копий). Оказывается, что сборка импортного ан148 стоит для бюджета России - дороже, чем создание Суперджета. Что и стоило кресла Федорову

На реализацию программы Ан-148 ОАК выделила 18 млрд рублей
http://www.expert.ru/expert/2011/05/direktor-na-vyilet/

на суперджет, напомню, было потрачено 16 млрд бюджетных и ОАКовских денег, причем большая часть ушла на увеличение уставного капитала ГСС, Сухого и КНААПО
 
Последнее редактирование:
кто-то интересовался содержанием статьи из flightglobal (если уже было - извините)
 
Имеем так же слова О.Пантелеева, что на SSJ было якобы потрачено 50 млрд, при этом нет разбивки - сколько же из этих денег - средства бюджета. У неподготовленного читателя может сложиться ошибочное впечатление что все 100% . Так же не понятно, считал Олег затраты на SAM146 вместе или отдельно. Вообщем - не верю
Впрочем, если Олег прибавил затраты на двигатель - то вполне может быть и 50 млрд "на всё про всё". Однако опять же, двигатель наполовину спонировался Францией. И складывать стоимость движка к стоимости самолета - не правльно. Хотя бы потому что двигатель может быть и вероятно будет поставлен и на другие самолеты, и вообще это почти независимый бизнес проект.

Жаль, что не мог включиться в эту беседу вовремя...

Итак, что мы имеем за 2001-2010:
- Государственное финансирование - ок. 13 млрд руб.
- Средства акционеров (Сухой 2,4 млрд и Аления 6,1 млрд) ок 8,5 млрд
- Кредиты под гарантии Сухого и Алении - ок 14,5 млрд
- Займы ОАК - 6 млрд.
Итого 42 млрд.

2011 год
- Капитализация кредита ОАК - 6 млрд
- Рыночные долговые инструменты - 9 млрд

Итого 2001-2011 - 57 млрд.

Это только самолет, без двигателя.

Если вычесть из финансирования 2001-2010 гг. взнос Алении и кредиты под их гарантии, то получится 32 млрд. Что уже близко к сумме, озвученной господином Христенко.

Но тут получается неувязка, т.к. из федерального бюджета, по словам министра, выделено на самолет 16 млрд. Возможно, что часть средств, которые проходят в приведенной выше разбивке, по министерским расчетам идут как бюджетные. К примеру - средства акционеров (взнос Сухого, в размере его госучастия). Тут гадать не стану.

На резонный вопрос, откуда цифири, отвечу: из ГСС, вестимо.
 
Реклама
Кстати, а вот данные из вики по МС-21:

Программа создания МС-21 составляет около 190 млрд руб. Около 70 млрд руб. из этой сумму должно внести государство. В процентном соотношении эти цифры кореллируют с данными на сайте КБ Яковлева.
Опять же, сумма без двигателя.
 
Если вычесть из финансирования 2001-2010 гг. взнос Алении и кредиты под их гарантии, то
зачем это так вычесть? странная арифметика
А займы ОАК не могут идти в строке госфинансирования?

словам министра, выделено на самолет 16 млрд.
может 16 = это выделено 13 и ещё 3 запланировано выделить в будущем.


Капитализация кредита ОАК - 6 млрд
Вы случайно не подсчитали эти 6 млрд дважды?

откуда цифири, отвечу: из ГСС, вестимо
тут или министр промышленности России ошибся или ваш источник в ГСС. Впрочем, может быть и ошибки нет, а все неувязки объясняются временем. Министр может оперировать прошлым (мы выделили напрямую и через ОАК 16 млрд на начало 2011-го) а ГСС - общей стоимостью программы (включая все прошедшие и необходимые будущие траты на расширение производства).

Опять же, к вопросу сравнения яблок с яблоками

P.S. 13-16 млрд - сравнимо со стоимостью ан-148. Как выясняется, на украинский лайнер ОАК потратил аж 18 млрд.

Имеем:
стоимость SSJ по Христенко: 32 млрд руб (16 - деньги бюджета)
стоимость SSJ по О.Пантелееву: 57 млрд (13 - деньги бюджета)
стоимость Ан-148 для бюджета РФ - 18 млрд
стоимость МС-21 - 190 млрд. (70 - деньги бюджета)


Кстати, подумалось. Тут часто обвиняют Погосяна, что дескать, стоимость RRJ была заявлена как $700 млн, а получилось больше. Не может ли и это быть классическим случаем сравнения "теплого" и "мягкого", то есть, сравнивают заявленную стоимость разработки RRJ со стоимостью разработки + испытаний + разворачивания крупной серии?
 
Последнее редактирование:
Жаль, что не мог включиться в эту беседу вовремя...

Итак, что мы имеем за 2001-2010:
- Государственное финансирование - ок. 13 млрд руб.
- Средства акционеров (Сухой 2,4 млрд и Аления 6,1 млрд) ок 8,5 млрд
- Кредиты под гарантии Сухого и Алении - ок 14,5 млрд
- Займы ОАК - 6 млрд.
Итого 42 млрд.

2011 год
- Капитализация кредита ОАК - 6 млрд
- Рыночные долговые инструменты - 9 млрд

Итого 2001-2011 - 57 млрд.

Это только самолет, без двигателя.
да лаан вам! у нас вон в транспорте москвы за два года потеряли 215млрд. р=))а вы тут какие то "копейки"потраченные в дело пересчитываете1=)хехх=))))наша карупция все равно пока впереди всех,так что любое движение в перед в плане тех.прогрессирования-будет прогрессом,а затраты-это дело можно все смело пополам делить-вот это будут реальные производственные затраты,а вторые 50%-эт то шо корупция сожрала.и ситуация эт не скоро еще изменится,так что и обсуждать этого смысла особого нет.никаой эфективности еще долго не будет.политика государства-нам бы до уровня каменного топора и деревянного меча нескатится.вот и приходится-в убыток.эт прилюбых раскладах,хотя хочется канешно уж скорее нормальную экономику то=)
 
sova

А вот это как Вы будете объяснять? :)
Отчет за 1ый квартал 2010 ЗАО ГСС (стр. 319)

Дата совершения сделки: 22.02.2010
Вид и предмет сделки: Контракт № DDC-RRJ-SCA-ALA-646 (Основные условия поставки между ЗАО «ГСС» и Alenia Aeronautica S.p.A. на поставку интерьера пассажирской кабины и грузовых отсеков для самолета Сухой Суперджет 100-95")
Содержание сделки, в том числе гражданские права и обязанности, на установление, изменение или прекращение которых направлена совершенная сделка: Поставщик обязуется разработать и поставить интерьер кабины и грузового отсека для самолетов RRJ-95R и RRJ-95LB, а Покупатель принять и оплатить его
Срок исполнения обязательств по сделке: в течение срока действия Контракта
Стороны и выгодоприобретатели по сделке: Alenia Aeronautica S.p.A. – Поставщик, Покупатель – Эмитент
Размер сделки в денежном выражении: 142 425 885
Валюта: USD
 
Смутило, что сначала Аления внесла денежки в ГСС и тут же заключила контракт на сравнимую сумму.
 
Хотя ответ на мой вопрос про "парирование" отказа двигателя на взлетном режиме был стёрт, но по комментариям понял, что речь идет об автоматическом переходе оставшегося двигателя на некий чрезвычайный режим. Главный вопрос, конечно - увеличение несимметричности и так сильно несимметричной при выбранной схеме тяги и резкая перебалансировка. Надо полагать, это "парирование" включается только в воздухе (видимо, блокировка должна быть, чтобы самолет не снесло с полосы) и оно уже многократно испытано? Если "парирование" включается на каком-то этапе на земле, то интересный вопрос - а V1 как рассчитывается для ССЖ - с учетом этого "парирования" или нет?
 
Аления внесла денежки в ГСС и тут же заключила контракт на сравнимую сумму
во первых, Аления внесла денежки в уставной капитал ГСС. И не "сравнимую" сумму, а почти в два раза большую сумму, а именно 250 млн

во вторых, Фирмы оплачивают друг другу разные работы и товары. Например, прохождение сертификации по шумам и HRIF было вероятно, оплачено Аленией. Тут же ещё проще - ГСС закупает у SJI интерьеры, чтобы поставить их в самолеты, чтобы потом продать эти же самолеты SJI, чтобы SJI продала их заказчику (какой нибудь Pearl Aircraft).

в третьих, вырванная Вами цитата не говорит ни о чем. На какое количество самолетов этот интерьерный контракт? на 1? 2? 100? 1000? Какой срок действия-то? Надо читать контракт, что там внутри, прежде чем вести кого то к прокурору.

Итак, shkalikov, вы слышали звон, не знаете где он, и выводы делаете дикие. Воистинну, лучше не открывать бухгалтерию для дилетантов.

---------- Добавлено в 23:40 ----------

Частный пилот MFS, самолет автоматически парирует момент рысканья отклонением руля направления в противоположноую сторону.

эти режимы испытаны в том числе во время полётов летчиков EASA.
 
Последнее редактирование:
ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина" (КнААПО, входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация") в 2011г. планирует выпустить 13-14 новых самолетов Sukhoi SuperJet-100, а к 2013г. довести их производство до 50-60 штук ежегодно, передает РБК. Об этом сегодня заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

По его словам, увеличение количества выпускаемых лайнеров в настоящее время сдерживается работой НПО "Сатурн", которое не успевает поставлять двигатели. В данный момент, как отметил губернатор, на КнААПО 7 самолетов ожидают их прихода.

В то же время г-н Шпорт добавил, что сейчас "по двигателям все процессы отработаны" и налаживается их серийное производство, поэтому наверстать упущенное удастся в самое ближайшее время.
 
Реклама
самолет автоматически парирует момент рысканья отклонением руля направления в противоположноую сторону. эти режимы испытаны в том числе во время полётов летчиков EASA
Вы не совсем ответили на мой вопрос. Это понятно, что рулем направления, не тормозами же. Мне интересно было узнать: если переход на чрезвычайный режим происходит на земле, то начиная с какой скорости? (ибо на малой руль направления ничего не даст). И как определяется взлетная дистанция при отказе двигателя на ССЖ - с учетом автоматического увеличения тяги оставшегося двигателя или нет?
 
Назад