Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

К слову про "винглеты". Из интервью заместителя начальника НИО-2 ЦАГИ С.Скоморохова (к сожалению, интервью так и не вышло)

- На магистральных, а порой и на региональных самолетах зачастую ставятся аэродинамические законцовки крыла. Почему они не устанавливаются на Superjet 100?

- Ответ достаточно простой. Эффективность вертикальной законцовки заданной длины меньше, чем горизонтальной. Поэтому, если есть возможность делать крыло "в размах", то лучше его делать "в размах". Другое дело, когда существуют ограничения по размаху крыла. К примеру, у Airbus A380 есть предел – 80 метров, он диктуется возможностями маневрирования на аэродромах. Там приходится идти на установку законцовок, чтобы получить максимальный эффективный размах при существующих ограничениях. Так вот, для Superjet 100 таких ограничений не было.

- А в дальнейшем появление законцовок возможно?

- Вопрос неоднозначный, так как он затрагивает не только аэродинамику, но и прочность, оценить изгибающий момент, вес и прочие параметры. В любом случае, желательно изначально проектировать все сразу, а не "прилаживать" законцовки к существующему крылу. Тогда они будут работать максимально эффективно.

- То есть, они могут появиться на 130-местной версии самолета?

- Здесь я пока ничего не могу сказать – это, скорее, вопрос к разработчику. Хотя я считаю, что самолет Superjet 100 является хорошей платформой для развития.
 
Во время захода на посадку в двигатель нового самолета авиакомпании "Армавиа" Sukhoi Superjet 100 попала птица

Накануне вечером во время захода на посадку в двигатель нового самолета авиакомпании "Армавиа" Sukhoi Superjet 100 попала птица.
К счастью, сообщили АрмИнфо в пресс-службе авиакомпании, обошлось без эксцессов. Самолет, выполнявший рейс Астрахань-Ереван, благополучно совершил посадку в международном аэропорту "Армения". После тщательного осмотра самолета специалистами было принято решение допустить авиалайнер к выполнению рейса Ереван-Тегеран.


http://www.arminfo.am/russian/society/article/04-05-2011/03-31-00
 
Эпопея с выбором "самолёта для президента" ещё не закончена? Упоминание об Ан-148 исчезло, о появлении SSJ говорится уже с уверенностью.
http://www.bfm.ru/news/2011/05/05/upravdelami-povedal-o-dvorcah-samoletah-i-jahtah-medvedeva.html
 
«Суперджет»

В ближайшее время авиакомпания «Армавиа» собирается приобрести еще один самолет Sukhoi Superjet 100.

Пресс-секретарь компании Нана Аветисова сообщила, что, если самолет понравится в эксплуатации, то компания намерена приобрести еще три.

Первый «Суперджет 100» был торжественно передан «Армавиа» 19 апреля в аэропорту «Звартноц» в рамках Первого армяно-российского форума межрегионального сотрудничества.

На данный момент портфель заказов на «Сухой Суперджет 100» составляет 170 единиц. Компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует выпустить в текущем году 14 самолетов Superjet 100, в 2012 году – 25 самолетов. В дальнейшем, предполагается выйти на производство 60-70 самолетов в год, сообщает «РИА Новости».
http://www.epress.am/ru/2011/05/05/армения-получит-второй-«суперджет»/
 
Вообще-то 25 / 12 = 2,1, что больше двух самолетов в месяц. Вы почему здесь не занудствуете в числах?
Но все это конечно совсем не то! В том году формула от представителей ГСС или Шпорта звучала как 4+17+33+более 50+(60) начиная с прошлого года. Теперь мы видим новые обещания... 25 - очень мало!!!!
 
25 - очень мало!!!!
Дай Бог с этим справиться! Для выхода на больше 2-х в месяц требуется серьёзная реконструкция ЦОС (пресловутая малярка) + С. Иванов на соседнем форуме говорит о необходимости всё ж иметь свою современную малярку, а не гонять на покраску в Симбирск.
Плюс ещё неизвестно, какие проблемы с увеличением производства агрегатов!..
Пусть уж лучше так - постепенно, с нарастанием, без "больших скачков" и тем более без таких вещей, как у конкурента...

---------- Добавлено в 15:36 ----------

Представляю, в каком шоке Вы оказались бы, узнав о положении дел на тех же ВАСО или Авиастаре!
КнААПО - лучшее на сегодняшний момент самолётное производство СНГ.
 
по спецификации 98 паксов везет на 3065км с резервами,


А вот у меня козырной вопрос. Эта спецификация действительно к 2011 году относится, или это уже Суперджет-2013?

А то вот у ГСС на сайте тоже 3048 км, несмотря на то, что в Техусловиях всего 2470.

http://www.superjet100.com/superjet100/performance/?print

Но с другой стороны, если пособирать по форумам чё говорилось, то к 2013 году планировалось

- снизить вес на 370 кг ( = увеличение дальности на ~200 км)
- поставить ВЗК ( = увеличение дальности ещё на ~200 км)
- приблизить удельный расход двигателя к Техзаданию ( = увеличение дальности ещё на ~100 км)

Не является ли увеличение дальности на сайте ГСС по сравнению с Техусловиями-2011 следствием этих планируемых доработок?
 
Мда, использовать самолет вместо тренажера...дороговато.
КОГДА ТРЕНАЖЕР запустят?
 
Неподвижный тренажер давно запущен и занят тоже круглые сутки. Подвижный обещают запустить к августу...
 
Попробуем и из этого лимона сделать свой лимонад.
Пятерка налетает внушительный налет короткой цикличности. Взлетов-посадок будет очень много и это хорошо.
Какова примерно длительность вывозного полета?
 
Если не ошибаюсь, вчера над Зеленоградом белый Суперджет на относительно небольшой высоте прошел. Они без праздников работают?
 
http://www.forumavia.ru/forum/5/0/3382370869092811735421303161250_21.shtml?topiccount=1039
 
Вылет из ДМЕ

а на посадке не снял, так как спутал с А319, стыдоба
 
Последнее редактирование модератором:
Vala, Какой-то он в такой раскраске и с таких ракурсов-игрушечный, что ли.
Этакий "Самолетик из Ромашково".
 
Правда его там же поправляют:
http://www.forumavia.ru/forum/5/0/3382370869092811735421303161250_22.shtml?topiccount=1071

---------- Добавлено в 09:29 ----------

Хорошая статья в Forbes http://www.forbes.ru/ekonomika/komp...nauchitsya-u-boeing-stroit-passazhirskie-lain
В частности, описано прохождение проектом гейтов и почему консультировал Боинг, а штурвала в итоге нет