Pajaro Carpintero, вы как то насчитали максимально возможную дальность для Ан-158 в 1500 км. Теперь уперлись в дальность 2470 для SSJ. И то и другое - неверно, подумайте над точностью Ваших методов подсчета. Можете попробовать использовать свою методу для ЭМБ-190, имея ввиду его вес пустого 29600 и расход 1900+. Почти уверен что ваш "дедуктивный метод" даст и для этого типа заниженную дальность.
Например, уход на запасной вы считаете от ВПР, правильно ли это? Почему бы не с эшелона? НЗ вы считаете как 5%, но не 3%. И тд и тп.
Раньше вы носились с заниженным часовым расходом 1600, теперь откуда то вытащили и перепечатываете на все форумы завышенную цифру 1870. Точных данных у Вас нет, но глубокомысленных выводов про якобы доведут к 2013-му году вы уже наделали и напечатали это десятки раз на forumavia.ru, да так что это уже стало едва ли не аксиомой. Сначала Вы придумываете какую то теорию, подом начинаете подгонять под нее расчеты, потом другие не понимая того повторяют за вами ерунду про 2013 г. А потом очередной авиа журналист перепечатает вашу теорию как якобы некое обещание от ГСС, а далее начнется крик "обещание не выполнено" и дальнейший наброс г-на на вентиляторы.
Вы поверили "лейтенанту" про якобы дальность в 2470 км, эта теория уже опровергается маршрутом в Венецию.
И так во всем!
Может быть, вернетесь к истокам? Не надо кидаться выводами, давайте с самого начала, все расчеты Ваши заново обсудим, по мелочам. Может быть, вы сами и обнаружите ошибку, где-то в середине.
Вот вам простой пример. Вы как упорно повторяете "дистанцию до запасного 200nm". По вашему всегда звучит как "самолет летел по прямой от А до B. Подлетев к B командир решил уйти на запасной C и (внимание) полетел даьше по той же прямой 370 км чтобы совершить посадку в точке C".
Схема
А ---------->--------------> B -------> C
Именно так вы всегда и считаете запасы!! Верно ли это? Давайте обсудим!
вот например неплохой сайт, обсуждающий методики расчета необходимых запасов.
http://www.tigermothparts.com/airsafaris/general_info/pnrcp.htm
Посмотрим на следующую картинку:
наш самолет летит из А в B имея запасной C. Как видим,
C не находится на прямой А-B, но в стороне, треугольником! Это вы,
Pajaro Carpintero, во внимание никогда не принимаете, завышая необходимые запасы и занижая дальность (как суперджета, так и ан-158).
потом, надо ли самолету долететь до аэродрома B чтобы оттуда лететь в сторону запасного C? Не надо
Согласно данному рисунку решение принимается не долетая до B.
запасной C может лежать и на линии А -- B
Расчеты резервов гораздо сложнее, чем вы пытаетесь сделать на пальцах. Например "последняя точка безопасного ухода (LPSD)" расчитанная перед вылетом может сдвинуться вперед или назад в зависимости от множества факторов
Есть не одна методика расчета. Например:
Определение "NBAA IFR Fuel Reserves"
Резервы = топливо для облета аэропорта назначения + подъем на 500' и ожидание 5 минут + полет и посадка на запасном дальности 200 NM + топливо для ожидания на высоте 5000' в течении 30 минут.
Для "советских" самолетов необходимый резерв - это час ожидания.
Некоторая литература сообщает что резервы - это 45 минут ожидания, ссылка выше пишет о 15%.
другой
источник пишет что, по достижению запасного, топлива должно хватить на 15 минут ожидания на высоте 1500 футов + посадка. Другие
говорят что запасной в 100 nm, а не 200 (
NBAA IFR Reserves (100 nm))
Эмбрайер
пишет что у них резервы NBAA IFR 35 минут, с 200 nm (370 km) запасным, и пассажиром весом 200 фунтов (
91 кг)!!! а
тут же считает те же NBAA IFR reserves (35 min) with
100 nm запасным... alternate airport, 30min holding at 1500ft, 5% trip fuel
в
данной ветке народ приводит едва ли не десяток методов.
1. до запасного + 30 (или 45!) минут + резерв авиакомпании (!!) или
2. 30 мин, + 15 мин, + 15 мин ожидания на 1500', или
3. 30 мин +10% !!! или
4. 30 мин + 3~5%, или
5. некоторые АК возят резервов на 60 мин полета над аэропортом назначения + 30 мин для борьбы с отказами и 30 мину "неиспользуемого топлива" или
некоторые пишут что абсолютно необходимый минимум это
The minimum additional fuel, which shall permit:
(a) the aeroplane to descend as necessary and proceed to an adequate alternate aerodrome in the event of engine failure or loss of pressurisation, whichever requires the greater amount of fuel based on the assumption that such a failure occurs at the most critical point along the route, and
(i) hold there for 15 minutes at 1 500 ft (450 m) above aerodrome elevation in standard conditions; and
(ii) make an approach and landing, except that additional fuel is only required, if the minimum amount of fuel calculated in accordance with subparagraphs 1.2. to 1.5.
то есть: снижение и уход на запасной + ожидание
15 минут + топливо для посадки
вот ещё
ветка, где перечислены три разных метода расчета резервов
Черт ногу сломит, вообщем
Pajaro Carpintero, давайте вернёмся к самому началу? Хотя бы к определению системы координат и методик расчета резервов. Похоже Вы используете не ту методику, как используют ГСС, Эмбрайер, Антонов и прочие
---------- Добавлено в 19:32 ----------
*********************************************
вот ещё интересная ветка
http://www.airliners.net/aviation-forums/tech_ops/read.main/283916 человек спросил как вычисляется дальность, скажем Б777. Ниже мой вольный перевод (за красоту не ручаюсь), оригинал по ссылке
Я думаю есть какая то "энштейновская" формула как производители считают дальность
Это не формула, а гиганская таблица. Вы начинаете с веса и загрузки топлива, погоды и профиля (определяет резервы), потом считаете количество топлива сжигаемого на каждой стадии полета пока не приземлитесь с только лишь резервами. Трюк в расчте - количество топлива для каждой стадии полета. Нет хорошего теоретического пути подсчитать это, FMC просто смотрит в огромную таблицу (заполненную на этапе испытаний типа)
Очевидно, различные условия повлияют на дальность самолета, но когда, например, говорят что у Б777 дальность 8,865 морских миль, на чем основано данное заявление?
Это обычно дальность, расчитанная в стандартных условиях и резервах, подразумевающая что у вы имеете
полные баки топлива и затем добавляете к ним полезную нагрузку вплоть до макс. взлетного веса (MTOW). Обычно это меньше чем максимально возможная полезная нагрузка. Для 777L, 8865nm это грубо дальность на MTOW с полными баками и одним дополнительным баком
Boeing заявляет максимальную дальность для 77L as 9395nm, подразумевая полные баки + 3 дополнительных топливных бака, загруженных под MTOW, что будет около 409,000 фунтов "полезной нагрузки" (где payload это топливо + пассажиры + груз). Если отнять топливо, вы обнаружите что вы везёте на эту дальность около 49,500 фунтов пассажиров с багажем.
Если вы полетите с полным топливом но без груза и пассажиров (экономически бессмысленно) и не везёте никаких резервов - тогда вы получите "максимальную дальность" около 10600nm для 777-го.
(конец цитаты)
теперь от себя. Заявленная дальность 9395nm для B777 подразумевает пассажирскую загрузку 49,500 фунтов. Или 224 пассажира. Вместо максимально возможных 301 или 400 или 440 пассажира (для 3-х, 2-х и одноклассной компоновки соответственно).
Подстава-с?! От Боинга!