Pan_OK
Новичок
К слову про "винглеты". Из интервью заместителя начальника НИО-2 ЦАГИ С.Скоморохова (к сожалению, интервью так и не вышло)
- На магистральных, а порой и на региональных самолетах зачастую ставятся аэродинамические законцовки крыла. Почему они не устанавливаются на Superjet 100?
- Ответ достаточно простой. Эффективность вертикальной законцовки заданной длины меньше, чем горизонтальной. Поэтому, если есть возможность делать крыло "в размах", то лучше его делать "в размах". Другое дело, когда существуют ограничения по размаху крыла. К примеру, у Airbus A380 есть предел – 80 метров, он диктуется возможностями маневрирования на аэродромах. Там приходится идти на установку законцовок, чтобы получить максимальный эффективный размах при существующих ограничениях. Так вот, для Superjet 100 таких ограничений не было.
- А в дальнейшем появление законцовок возможно?
- Вопрос неоднозначный, так как он затрагивает не только аэродинамику, но и прочность, оценить изгибающий момент, вес и прочие параметры. В любом случае, желательно изначально проектировать все сразу, а не "прилаживать" законцовки к существующему крылу. Тогда они будут работать максимально эффективно.
- То есть, они могут появиться на 130-местной версии самолета?
- Здесь я пока ничего не могу сказать – это, скорее, вопрос к разработчику. Хотя я считаю, что самолет Superjet 100 является хорошей платформой для развития.
- На магистральных, а порой и на региональных самолетах зачастую ставятся аэродинамические законцовки крыла. Почему они не устанавливаются на Superjet 100?
- Ответ достаточно простой. Эффективность вертикальной законцовки заданной длины меньше, чем горизонтальной. Поэтому, если есть возможность делать крыло "в размах", то лучше его делать "в размах". Другое дело, когда существуют ограничения по размаху крыла. К примеру, у Airbus A380 есть предел – 80 метров, он диктуется возможностями маневрирования на аэродромах. Там приходится идти на установку законцовок, чтобы получить максимальный эффективный размах при существующих ограничениях. Так вот, для Superjet 100 таких ограничений не было.
- А в дальнейшем появление законцовок возможно?
- Вопрос неоднозначный, так как он затрагивает не только аэродинамику, но и прочность, оценить изгибающий момент, вес и прочие параметры. В любом случае, желательно изначально проектировать все сразу, а не "прилаживать" законцовки к существующему крылу. Тогда они будут работать максимально эффективно.
- То есть, они могут появиться на 130-местной версии самолета?
- Здесь я пока ничего не могу сказать – это, скорее, вопрос к разработчику. Хотя я считаю, что самолет Superjet 100 является хорошей платформой для развития.