Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

это давно было сделано до вас и сделаны соответствующие выводы или вам не известно почему не пошел RRJ-75 или у него омываемая поверхность была больше чем у Е170?
Нет, неизвестно. Неужели 75 не пошел по причине большого миделя?!! :) :) :)

вкусом? ну давайте еще поговорим еще зачем нужен форкиль или двухщелевые закрылки. То же мне нашли места для "шашечек"
Проблемы путевой устойчивости и посадочной скорости можно решать не только форкилем и двухщелевыми закрылками. А вот рост максимальной взлетной решается только увеличением массы шасси.
Разницу ощущаете?

эта проблема исключительно Ембраера и плата за MTOW,
Естественно. Только вот MTOW - "плата" за дальность, чего вы никак не желаете понять.

так что сравнение вполне корректно, Е190 лучше уже не станет
Я что-то не въезжаю: какое отношение корректность сравнения имеет к тому, кто станет лучше или хуже? :) Сравниваете-то вы сейчас...
 
Реклама
Vala, спасибо.

Вы выше давали следующие данные:
итого с MTOW 46т почасовой расход на FL39000 c M0.78 1 час - 1950 кг\ч 2 час - 1810 кг\ч 3 час - 1740 кг\ч 4 час - 1650 кг\ч 5 час - 1600 кг\ч средний 1750 кг\ч надо учитывать что это цифры для max climb thrust и со всеми anti-ice, то есть на типовом профайле расходы ниже.
В свете последующих двух колонок непонятна цифра расхода 1950 кг\ч в первый час. Пока SSJ заберется на 39 тыс. футов, его вес должен уменьшиться по аналогии с E-Jet'ом до примерно 44400-44500 кг. А при весе 44 тонны:

вот собственно табличка для эшелона 39000фт и фиксированного М0.78 , данные расхода для Е190 скорректированы с учетом работы ПОС(+4% как указано в AOM) и для веса 44 тонны эшелон 38000фт, так как E190 не может занять FL39000 с полетным весом 44 тонны

_____RRJ-95B____E190

44т 1810кг\ч 1944кг\ч
42т 1720кг\ч 1861кг\ч
40т 1640кг\ч 1801кг\ч
38т 1570кг\ч 1751кг\ч
36т 1510кг\ч 1678кг\ч

Информации по взлету и набору высоты SSJ в формате, аналогичном информации по E-Jet в Вашем последнем посте, не было. Подкиньте, пожалуйста, для полноты картины.

Пытаюсь понять, почему говорят о 6-8% преимущества SSJ по расходу топлива (и Вы в том числе), в то время как с поправкой на 800 кг разницы в "собственном весе" и с учетом приведенных Вами цифр на втором часу полета разница превышает 8%, а на третьем и 9%. Дело в "провальном старте" SSJ или данные SSJ vs E-Jet приведены все-таки для несколько разных условий?
 
Последнее редактирование:
Vala, Для сравнения весов оперения нужно знать площадь (киль+форкиль) для одного самолета, и (киль) для другого. Не зная цифер делать выводов нельзя. Может статься что (форкиль+маленьний киль) может оказаться легче, чем (большой киль).
это первый самолёт разработанный и построенный в России после распада СССР.
Это всё всем понятно. И все это ценят.
На мой взгляд идет спокойный технический разбор преимуществ и непреимуществ двух(трех) конкретных машин довольно компетентными людьми.
Нормально это.
 
Народ, вы так критичны к деталям и предъявляете такие требования к SSJ, совершенно забыв, что это первый самолёт разработанный и построенный в России после распада СССР. Причём, построенный фирмой, никогда не занимавшейся разработкой и производством гражданских машин.
Это всё хорошо и понятно, но если он должен быть качественным и конкурентным с лучшими зарубежными образцами. Мы-то поймём и простим, а вот зарубежному клиенту глубоко безразлично, первый это самолёт у фирмы или десятый. Наоборот может его перепугать и оттолкнуть. И случае провала SSJ может стать первым и последним таким российским проектом. Возьмут и не дадут денег на ещё один такой "попил" :)

85511 на форумавиа выложил ещё один файлик из РЛЭ, максимальные высоты и скорости без включённого антиобледенения.
 

Вложения

  • MAXIMUM_ALTITUDES_AND_LEVEL_SPEEDS.doc
    114,5 КБ · Просмотры: 60
E-jets пошел в производство в 2002 г., SSJ заложили, если я не путаю, в 2006 г.
вот вы и ответили: e-jets в производстве с 2002-го, а у SSJ производсво началось в этом году.
При чем тут "заложили"? первый полет у типов по времени отличается на 7 лет, за которые немало воды утекло. Например, взлетел первый самолет с AFDX, а380-й. Эту же систему устанавливают на Б787, C-series и Суперджет. Когда эмбрайер делали - в середине 90-х, электроника была немного другая, чем в середине 2000-х, когда создавался Суперджет и B787.
"Судя по графику, 175AR при коммерческой нагрузке 10 т имеет дальность порядка 3,2 тыс. км"
во первых, давайте сравнивать яблоки с яблоками. А именно, базовые версии с базовыми же. И с одинаковой пассажиро-вместимостью. Базовая версия Emb175 летит 2300 км с нагрузкой 78 пассажиров в одном классе шагом кресел 32". Версии с увеличенной дальностью обычно имеют меньший ресурс и прочие ограничения. Например, более низкие высоты крейсерского полета, профили набора высоты и тд. Кстати, слабо верится в реламные графики. Обычно производители указывают дальность с максимальной пассажиро-вместимостью, а не с максимальной нагрузкой.

Опять же, суперджет создавался для того, чтобы пассажиры региональников имели такой же комфорт, как и в боингах/айрбасах, а не ютились в клетушках. Конечно, малюсенький Emb-170 имеет и вес меньше и омываемую поверхность фюзеляжа и тд. Но авиакомпаниям важна совокупность факторов, а не только один (дальность).
 
Последнее редактирование:
3. почему максимально возможная высота именно 12200 м
Возможностью иметь подъемную силу равную весу при данной плотности воздуха. Су*(Ро*V*V)/2
С высотой подает скоростной напор, с ним и подъемная сила, с ним и тяга двигателя.
 
Вот когда сделает LR, тогда и можно будет сравнивать. Вот только при этом машина по массе подрастет...
напомню, что ныне летающая Basic имеет с будущей LR одинаковый вес пустого, а именно 25100. Топливная система на Basic и LR одинаковая, в Basic заливали и 12 тонн топлива. Шасси, конструкция и тд расчитано на веса LR.

LR будет прежде всего отличаться настройками двигателей (сертификация на 5% более мощного sam146 уже идёт) и, может быть, небольшими изменениями в крыле.

Взять к примеру Ан-148-100А, Ан-148-100B и Ан-148-100E имеют одинаковый вес пустого, но у B меньше дальность, чем у E. В свою очередь версия E имеет меньший ресурс и большую потребную длинну ВПП.

Однако, почему то, в сети бытует мнение, что SSJ-100LR обязательно должен быть тяжелее чем SSJ-100B. И вообще многие противники самолета постоянно пишут что "потяжелеет" не подкрепляя свои слова ничем, кроме вероятно, своего желания

типовая конструкция будет меняться, и по результатам ресурсных испытаний, и по результатам мероприятий по снижению веса. Это нормальная жизнь любого самолета, причем обычно последующие самолеты легче самых первых.

Это к тому что говорил Vala - Суперджет только начинает жизнь и его харрактеристики будут улучшаться

---------- Добавлено в 21:13 ----------

кстати о графиках. Вес пассажира принят как 95 кг, резервы - час
Ту-334
14_b.gif


Ан-148 (пунктиром показан график с 75-ю пассажирами, по 95 кг)

an148loadrange.png



EMB-170
emb170.jpg





теперь SSJ и ЕМБ190, вес пассажира 220lb (~100кг), резервы 5% + 200nm до запасного + 30 мин ожидания

n100_75_rus.png



emb190loadrange.png



добавлю по поводу версии AR у эмбрайера.

Рекордная дальность боинга 777 в 9000+nm достигается в версии с установленными дополнительными баками, причем вес топлива в этих баках боинг считает ... как полезную нагрузку. И реально вместо 300-400 пассажиров такой "самый дальний" боинг везёт около 240 пассажиров с багажем payload.
Как бы и с AR у эмбрайера не было подобной "подкрутки" графиков ради рекламмы товара. В полезную загрузку они могут вполне себе включать дополнительное топливо. Беря пример со старшего брата в виде Боинга.
 
Последнее редактирование:
вот вы и ответили: e-jets в производстве с 2002-го, а у SSJ производсво началось в этом году.
При чем тут "заложили"? первый полет у типов по времени отличается на 7 лет,
Извините, вы действительно такой наивный, или только прикидываетесь?
"Заложили" означает, что конструкция самолета "заморожена", т.е. изменения в нее не вносятся. На самом деле это происходит еще раньше - для этого есть специальный "гейт", если я не путаю, то SSJ этот этап прошел где-то в середине 2005 г.
Или вы полагаете, что завод в процессе сборки постоянно получает доработанные КБ чертежи? В таком случае сборка продолжалась бы вечно. :) Исправления вносятся только по критическим поводам, типа "треска" на стат.стенде.
По-вашему, получается, что если бы SSJ совершил первый полет еще через пять лет, он стал бы "еще более передовым"... :)

Например, взлетел первый самолет с AFDX, а380-й. Эту же систему устанавливают на Б787, C-series и Суперджет...
О, эта магия заграничных аббревиатур... :) Пара вопросов:
1. С какой целью создавался AFDX?
2. Почему в числе ЛА, использующих этот протокол, называют AgustaWestland AW101 (в девичестве - EH-101), взлетевший аж в 1987 г.?

...более низкие высоты...
:)

1. почему максимальная высота ограничена весом.
Снимаю свой первый вопрос - насчет наивности. :) Ваш уровень предельно ясен...

---------- Добавлено в 23:53 ----------

напомню, что ныне летающая Basic имеет с будущей LR одинаковый вес пустого, а именно 25100.
Где об этом можно прочитать?
 
у SSJ была спецификация 2004-го года, а потом и 2007-го, где макс взлетный вес увеличили на 3 тонны. Встречный вопрос, в каком году заморозили спецификацю e-jets?

Где об этом можно прочитать
со слов работников ГСС и КНААПО.
 
По состоянию переговоров с Orient Thai
Published: 18/05/2011 at 12:00 AM

Orient Thai Airlines has quietly begun renewing its fleet to support expansion of its scheduled and chartered services.

The privately owned Thai carrier has purchased three Boeing 737-300s from a foreign airline and more recently leased a Boeing 767-300ER from Los Angeles-based Air Lease Corporation (ALC).

Acquisition of the four jetliners comes after talks to acquire 12 Sukhoi Superjet 100/95B narrow-body jets with 98 seats produced by the Moscow-based jet maker Sukhoi Civil Aircraft (SCAC) has made no headway since last year.
...
Acquisition of the B737-300s, which feature winglets that normally come with the more advanced 700 and 800 series, is meant to increase domestic capacity at a time when negotiations for the Russian jets are making no progress.

Orient Thai has been negotiating for a year to purchase 12 Sukhoi Superjet 100/95Bs with an option for another 12 as replacements for the MD fleet.

Mr Kajit said the talks are ongoing. If successful, Orient Thai would be the first customer outside Russia for the newly developed aircraft.

The jets cost US$25 million apiece, and talks involved SCAC establishing a Sukhoi aircraft maintenance centre and pilot training facility in Thailand.
http://www.bangkokpost.com/business/economics/237536/orient-thai-slips-in-new-planes-under-the-radar
 
Реклама
Эко они лихо "orient Thai будет первым покупателем за пределами России" - а Армавиа тогда кто? :)
 
у SSJ была спецификация 2004-го года, а потом и 2007-го, где макс взлетный вес увеличили на 3 тонны. Встречный вопрос, в каком году заморозили спецификацю e-jets?
Пардон, пропустил этот перл.
Спецификация - это то, что получилось. К "техническому совершенству" машины, т.е. к заложенным в ней решениям, это отношения не имеет. И если вы думаете, что в 2007 году на SSJ установили монокристаллическое :) шасси, то вы ошибаетесь.
"Заморозить спецификацию" нельзя. ГСС доработает силовые элементы планера - и в спецификации увеличат ресурс. Но это не значит, что изменились технические решения, заложенные в конструкцию. КСС уж точно не поменяется... :)
 
Я извиняюсь, а тренажер двери для чего?
В первую очередь, для бортпроводников. Тренировать до автоматизма открытие/закрытие, включая действия при всяких неприятных сюрпризах, вроде заеданий, застреваний и т.п.

Если на живом самолёте сотни проводников обучать, во-первых его надо надолго останавливать, во-вторых двери быстро ушатают :) Тренажёры же специально расчитаны на большое количество циклов, довольно грубое обращение и имитацию различных отказов.
 
Последнее редактирование:
все таки только в полете живут самолеты :) как бы не был неказист на земле, но в полете конфетка :)

сегодня в Внуково
 
Какое же у него непривычно маленькое ГО. Прогресс аэтодинамики и электроники, аданака! :)
 
Какое же у него непривычно маленькое ГО. Прогресс аэтодинамики и электроники, аданака! :)
Скорее, заслуга суховских управленцев. Оптимизация системы управления для снижения а/д потерь - это действительно была "правильная" концепция, и повозились для ее реализации немало, но, ИМХО, оно того стоило...
 
Реклама
Назад