чтобы закрыть тему "помпажей" и вообще текущих проблем двигателя САМ146
Tab258: Обрыва лопатки не было. Вы хоть можете себе представить последствия обрыва лопатки вентилятора в полете? Никакой речи о продолжении работы двигателя после этого быть не может - оба ротора заклинены, вентилятор в хлам, КНД и КВД получают значительные повреждения. В этом случае остается одно - дальнейший полет и аварийная посадка на одном двигателе. Одним из сертификационных испытаний, которое проходил SaM146 в 2010 году, было как раз испытание на обрыв лопатки вентилятора. Так вот, при этом испытании допускаются ЛЮБЫЕ внутренние разрушения двигателя, а сертификационными требованиями являются: во-первых, чтобы не было пожара, во-вторых, чтобы осколки роторов не пробили корпус мотогондолы, в-третьих, чтобы не было обрыва подвесок двигателя (т.к. возникает сильнейшая вибрация), ну и так еще по мелочи (сложно объяснять неспециалистам). Напомню к слову, что этот двигатель был первым, который успешно прошел такое испытание в России и СССР.Ну а что же там было на самом деле? При выполнении рейса, кажется из Марселя на одном из двигателей возник нештатный режим (помпаж). Сработала противопомпажная автоматика, двигатель восстановил режим работы, дальнейший полет и посадка прошли в штатном режиме без замечаний. После полета на земле были выполнены необходимые осмотры ГВТ двигателя, при помощи эндоскопа, и французский специалист, который проводил осмотр КВД (пока что они сами осматривают свою часть двигателя), обнаружил повреждения на 2 ступени КВД. Какие именно повреждения точно не скажу (они нам свои отчеты не раскрывают), но краем уха слышал, что речь шла не об обрыве лопатки, а о загнутых концах лопаток 2 ступени КВД. По этому дефекту двигатель был отстранен от эксплуатации и отправлен на исследование.Ничего такого страшного, исследуют, разберутся, примут мероприятия, двигатель восстановят, еще полетает
DD: Действительно, ближе всех к истине - информация Tab258. Могу это подтвердить без "дураков", потому что наблюдал в бороскоп все это. Но могу сообщить и еще некоторую инфу - В Иране у Армавиа никогда не было помпажа, автоматика отклонила запуск в авторежиме, а это был результат того, что самолет поставили на стоянку не против ветра, а по ветру, а в тот день он был ого-го. Об этом давно уже проинформировали и ГСС и французов, те даже сняли записи, расшифровали и подтвердили полный порядок с автоматикой.