Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях


Если понимать текст дословно, а каких-либо ляпов там нет, т.е. изложено довольно грамотно, то это испытания серийных образцов рулей, изготовленных из композитов, на статическую прочность. Говорят, что такие испытания будут проводиться периодически. Типа контроля качества изготовления в отношении прочности.

Дело, в принципе, неплохое, но очевидно, что ЦАГИ тоже смогли присосаться к бюджету Суперджета на долговременной основе. Следует ожидать подобных "периодических" испытаний и по другим агрегатам. Это еще одно подтверждение факта, что ССЖ - это не коммерческий, а госбюджетный проект.
 
правильно, в коммерческих проектах этого не делают, зачем - эксплуатанты сами сообщат когда хвосты или крылья начнут отваливаться.
 

Не умею сосчитать Если без технологических прорывов из LR сделать SSJ-115 (как говорят 5 лонжеронов+дверь ), что за самолет получится? Вес, расход, дальность, цена, примерно. Имхо, растягивать самоль выгоднее, чем сжимать. 130NG с углепластиковым крылом это шаг по цене к С-серии. Если уж его рассматривать, то это скорее 130-150NG и 95 бизнесLR.
 
Ответы Инженера2010 тонут в мутных потоках флуда. Поэтому достойны, пмсм, быть перепечатанными сюда:


Engineer_2010: Попробую немного отвлечь на вечную тему всех английских бесед - то есть о погоде. Трудно в это поверить, но в то время, когда по всей Европе непрерывно трещат рекордные морозы, в непосредственной близости от «полюса холода» - солнечном Якутске, упорно держатся «несчастные» минус тридцать…тридцать пять. Ни танцы с бубном при луне, ни жертвенные олени не помогают, хоть тресни. В итоге, пришлось всем переходить на ночной образ жизни, т.к. днём ловить температуры уже бесполезно. Слава богу, поутру пока ещё можно найти температуру «за минус сорок». Впрочем грех жаловаться, ибо редкие в нынешнее время минус пятьдесят три удалось «поймать» и то хорошо. По крайней мере есть база на основе которой можно будет с сертификаторами «бодаться».



Marg M "почему EASA не валидировала МАК"овый" CATII?"

B_A_K: - потому что валидация CAT II и не запрашивалась

Engineer_2010: В данном случае, стоит прислушаться к Конфуцию и не пытаться отыскать чёрную кошку в тёмной комнате - её там не только нет, но и никогда не было. Самолёт честно отлетал все испытания по Cat. I и Cat. II. Никаких «натяжек» - заходы, посадки, уходы на второй круг, в том числе, во всех конфигурациях, с имитацией отказа двигателя на всех этапах захода (вплоть до момента «дачи газа» при уходе), на пониженных и на повышенных скоростях, на разных аэродромах, сочетаниях весов и центровок, несколькими пилотами, с правого и левого рабочего места, в директорном и автоматическом режимах, с автоматом тяги и без оного... В общем, во всех «позах», как и предписано методикой подобных испытаний.
Кроме стандартных условий, эти заходы (естественно в меньшем объёме) повторялись и в программах высокогорья (до 2600 м), бокового ветра, высоких и низких температур. Причём, в холодах, всё проходило в реальных СМУ - при понижении температуры в Якутске ниже минус сорок, весь аэродром скрывается в густейшем тумане. Визуальная видимость около 250-300 м, выручают только огни высокой интенсивности, поэтому птичке приходилось летать по ночам. Всё работает очень позитивно, что не удивительно, т.к. машина умеет уже приземляться полностью в автомате, т.е. по Cat. IIIA.
Уважаемый В_А_К говорит правду - в отличие от российских экспертов, EASовские просто не летали ещё по категориям посадок, поскольку главный упор они делали на аэродинамику, вот и всё обьяснение, никаких конспирологических причин. Нет причин так переживать по этому поводу, европейцы скоро отлетают свою часть заходов, в процессе валидации дальнейших версий ПМО и думаю, что никаких вопросов к самолёту у них не возникнет.


---------- Добавлено в 22:39 ----------



Zhangjiajie: ...а ГСС, как всегда, заставляет собой восторгаться - создали аж целую дирекцию по тренажерам, руководство которой принимает поздравления по поводу создания их тренажеров...

Инженер2010: Модные «западные» названия «дирекция», «вице-президент» и прочие приняты в ГСС не ради «распальцовки», а с вполне прозаической целью - чтобы в процессе общения с западными спецами и манагерами, они чётко понимали уровень тех вопросов, которые можно решать со своим российским визави. Принятые у нас названия подразделений - «отдел», «отделение», «НИО» могли вызвать дополнительные рассогласования, а вопросов и без того хватало и куда более серьёзных.

Кстати, поздравления наши тренажёрщики принимали совершенно справедливо. Эти ребята (программисты, электронщики, бывшие пилоты), несмотря на их малочисленность, выполнили огромный обьём работ по отладке нашего FTD (неподвижного тренажёра) и сумели обеспечить ввод в работу и его валидацию к началу обучения пилотов АК. Потом, они же, оказали большую помощь французским коллегам по отладке и запуске их тренажёра FFS. Насколько я слышал, Талесовцы во Франции были в полном восхищении, когда будучи там короткими наездами, наши ребята, буквально «с налёта», помогали им решить сложные технические вопросы.

Хотя работать весь прошлый год нашим коллегам приходилось почти круглосуточно, однако, свою работу они сделали на «все пять баллов». Ну а дальше, по мере появления новых экземпляров FFS в АФЛ и Венеции, а так же «роста» самолёта (появления различных опций БРЭО, Cat-IIIA и вызванных этим изменений в версиях ПМО бортового комплекса), тренажёры тоже будет расти и развиваться, чтобы не отставать от самолёта. Так что напряжённой работы нашим «тренажёрщикам» хватит ещё надолго...
 
Последнее редактирование:

В цене вопроса. Я вижу колоссальную неэффективность деятельности ГСС. Расходы, которых, на мой взгляд, не должно быть. Коммерческие структуры при таком методе ведения бизнеса вылетают в трубу. А в случае SSJ я вижу все новые витки спирали. Я-то и встрял и-за-этих "периодических" испытаний рулевых поверхностей. Какой еще производитель самолетов проводит подобные периодические испытания агрегатов? При том, что пока продажи самолетов идут себе в убыток, а число проданных самолетов, необходимых для покрытия расходов на разработку, растет с каждым месяцем отставания от графика. Кто платит за это пиршество экономики?
 
Например? только без демагогии - а с цифрами из отчета сухого...

Примеров много, начиная с SJI, вахтовые работники с других заводов, те же испытания... Где они в отчете ГСС? Поэтому не надо ссылаться на отчет ГСС, нет там 100% информации. Филькина грамота этот отчет, как и все "релизы" всех контор, где заправляют великие менеджеры российского авиапрома.
 
возвращение с морозов...

Airline: Sukhoi
Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95)
Reg: RA-97005
Hex: 117AED
Altitude: 36025 ft (10980 m)
Speed: 459 kt (850 km/h, 528 mph)
Track: 250°
Pos: 56.1765 / 90.1281
Radar: UNTT
 
какой смысл термина "госбюджетный проект"?
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1872985
 
Но ведь финансирование идёт в виде кредитов, которые потом надо будет возвращать, причём ставки по кредитам вполне рыночные
 
Видел сегодня ССЖ в Толмачево, вылетел около 2 часов дня нск. Сфотать не смог.
 

Уважаемый Comet, вы же прекрасно понимаете, что необходимости в этих "периодических" испытаниях нет. Дело не в утаивании суммы, а в ее нецелевом использовании. Ведь эти расходы должны быть повешены на стоимость самолетов. Меньше прибыль - вам же меньше от компании перепадет. Комсомольские товарищи плачут, что зарплаты низкие, а Погосян ЦАГИстов подкармливает в совершенно некритической ситуации. Ну, не работают так в коммерческих компаниях.


---------- Добавлено в 01:34 ----------


Без обид, но пока что филькина грамота это ваши писание в тут...
А что вам еще остается говорить, когда на вопрос "где в финансовом отчете ГСС указана сумма на содержание офиса SJI в центре Вашингтона?" ответа у вас нет. Сколько там рент набежал за три года?
Почему же вы не отвечаете на вопрос какие другие производители самолетов проводят "периодические" испытания серийных рулей?
Вопрос конкретный. Ответ будет?
 
Прочнист, содержание офиса SJI в Вашингтоне (а также Венеции и тд) очевидно отражено в отчете SJI.
 

Буду признателен за практическую (доступную) ссылку или скан.

(И настоятельно прошу просветить меня по источникам финансирования компании SJI. Я, понимаю, что их люди в Вашингтоне могут работать за идею, без зарплаты. Но в то, что они еще и рент платят из своего кармана, я поверить не могу).

Кстати, вот последний доступный (мне) финансовый годовой отчет ГСС. Про офис, понятно, я не нашел. Но может вы или кто другой растолкует, что за акционер некая компания World's Wing S/A c штаб-квартирой в Швейцарии, которая владела (владеет?) 25%+ акций ГСС?
http://sukhoi.superjet100.com/f/documents/finreports/2009.pdf
 
Последнее редактирование:
Может, это смена поставщика изделий из КМ, о котором давно говорится? Вроде как качество ВАСО-шных не устраивает ГСС и они хотели подтянуть то ли Луховицы, то ли ещё кого...
 
Может мне выложить номера международных стандартов о порядке проведения такой проверки? Правда они не авиационные, а для всех отраслей промышленности, но там наверное тоже Вас не читают и перепроверяют.
Статистическое управление процессами называется.
 

это как раз очевидно. ниже цитата с офиц. сайта ОАО "Компания Сухой" думаю изложенные в ней факты для всех на этом форуме общеизвестны -
World's Wing S/A по выложенному вами документу владеет как раз этими 25% + 1 акций а остальными (опять же по выложенному вами документу) владеет "Сухой" и ОКБ "Сухого" а дата перехода акций в собств. World's Wing S/A в том же месяце когда была закрыта сделка по продаже акций ГСС Alenia Aeronautica. вообщем никакой интриги тут нет - похоже World's Wing S/A дочка Alenia Aeronautica через которую та владеет акциями ГСС.

Кстати 51% акций SJI принадлежит Alenia Aeronautica - может информацию о расходах на содержание офиса SJI правильнее у них искать?
 
Буду признателен за практическую (доступную) ссылку или скан.
офис вероятно на балансе Superjet International S.p.a., данная контора имхо не имеет обязательств по раскрытию информации, так что отчет вы вероятно долго будете искать