Pajaro Carpintero
Старожил
Федоров в депутаты не ушел. Он продолжает работать президентом Иркута, который по распоряжению Президента РФ от 6 июня 2010 г. является головным исполнителем программы разработки и производства МС-21. Разумеется, Иркут является частью ОАКа, и программа в целом управляется ОАКом, который и принимает основные стратегические решения, в т.ч. по составу модельного ряда (линейки). Базовой версией с прошлого года рассматривается уже не меньший в ряду МС-21-200, как раньше, а "средний" МС-21-300.
Но Чемезов ушёл из гражданского авиастроения как раз примерно в середине 2010 года. Поэтому как-то не совсем понятно, чо там с Иркутом. Раньше это была независимая от Михал Асланыча структура (в смысле разработки МС-21), в том смысле шо все организационные вопросы решал Кореш напрямую с Самым Главным Жиганом. После того, как Кореш ушёл, Фёдоров уже не может, ясное дело, решать вопросы МС-21 наверху. Он может только на выставки ездить с чемоданом рекламных буклетов. Разве нет?
Ну и на самом деле вопрос такой по существу. Что ни отзыв об Иркуте на форуме - всё как то сводится к тому, что там конечно собралось очень много конструкторов и инженеров из Яковлева, Туполева и Ильюшина, но представляют они собой разрозненные команды, и не имеют твёрдого лидера, который мог бы реально самолёт поднять. Ну там ведь надо везде очень много бегать, организовывать всякие такие встречи и рабочие совещания с поставщиками комплектующих и поставщиками оборудования с одной стороны и с представителями бюджетного кармана с другой стороны. И все эти товарищи каждую минуту должны чувствовать, шо Глава проекта точно знает, что он хочет достичь и что ему для этого нужно. Так было с Михал Асланычем и Суперджетом-100. Отзывы про Фёдоркут пока прямо противоположные. В том числе и недавняя болтовнища о "встрече" Фёдорова с "представителями" GE и RR в кулуарах какой-то выставки, после которой эти представители заявили, что не будут рассматривать поставку своих двигателей для МС-21.
И в результате получается, что есть только одна команда, во главе с самым главным Михал Асланычем, которая может создать новый самолёт.
И чем она будет заниматься? Могла бы, конечно, среднемагистральным самолётом. Тогда МС-21 бы взлетел в ближайшие несколько лет. А может Суперджетом-130? Тогда Суперджет-130 будет в 2018 году, а МС-21 так и будет на бумаге.
Или может быть эта команда будет заниматься двумя самолётами одновременно? Такое вообще возможно? Теоретически можно, казалось бы, иметь почти идентичную комплектуху, которую поставщики могли бы настраивать от 130 до 180 пассажиров. Крыло будет идейно одинаковое и производиться на одном заводе, только разных размеров для 130 мест и для 180 мест. То есть одинаковые самолёты только с разными геометрическими размерами фюзеляжа и крыла. Тогда будет и Суперджет-130 и МС-21. Или так не получится?