Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

MayDay, +пиццот! Хватит уж желчью исходить.
Самолёты летают не потому, что они кому-то нравяться, и не потому, что они красивые, а потому, что это самолёты, ага.
Красавец, ничего не скажешь - http://www.airliners.net/open.file/1226341/L/ - однако летал, да ещё как.
"Nimrod" тоже красавцем не назовёшь, да мало ли некрасивых самолётов?
В плане красоты тоже голосую за Су-jet
 
Наконец-то мы дождались и первого полёта! В пику всем маловерам, утверждавшим, что он никогда не взлетит
http://www.novygorod.ru/ru/news/volume2831/lik/article16728/
 
А как насчёт испытаний и т.п.? Выкатили из цеха и сразу в Рим с пассажирам?
 
Супер, супер новость !!! А мужики то и не знают.
Я конечно и сам иногда выпиваю, но не до такой степени.
 
Последнее редактирование:
Это вообще ветка "Новостей КБ и авиапрома" или какого-то другого раздела?
Может быть пора её расчленячить на собственно новости и на всё остальное, по примеру "новостей КД-Авиа" и того что от неё напочковали?
Или просто почистить как следует?
 
Последнее редактирование модератором:
Господа, о чем вы спорите?
Это первый опытный образец!
Причем гражданский (да и какой либо вообще) самолет этим КБ создается впервые! Вместо мелких косяков (не побоюсь этого выражения) вы бы луше обратили внимание на то, КАКАЯ работа проделана! Самолет спроектирован и построен С НУЛЯ! И какой самолет? Не какой-то "красивый" самолет. Не какой-то самолет с "отличными ЛТХ". А самолет обреченный на коммерческий успех!
Построить красивый самолет - это не сделать ничего! Это самолет для форумов и бабушек на скамейке перед подъездом.

Построить самолет с отличными ЛТХ - это тоже не сделать ничего (да, именно так!). Прошло время, когда ЛТХ было самым важным. Сейчас все больше людей (и не без оснований) задумывается о других важных вещах. Таких, как безопасность, экологичность, комфорт и, наконец, экономическая эффективность. Причем эта экономическая эффективность строится далеко не в первую очередь на ЛТХ. Почему раньше не учитывали влияние послепродажной поддержки, например? Да и сейчас некоторые не учитывают, не будем показывать пальцем... А ведь это очень важно. И оказывает очень сильное влияние на экономическую эффективность самолета. Всего лишь какая-то погрешность измерения кол-ва топлива на борту вместо 1% в 2% может привести к многомилионным потерям авиакомпании.
Неужели обо всем этом можно узнать и оценить самолет лишь по его фото? Причем с выкатки первого опытного образца.
Не стыдно вам, господа?
Никто и не говорит, что данный экземпляр самолета идеален. На то он и опытный. На то и проводятся испытания. На то и строится еще 3 летных машины.
Если же сравнить выкатку SSJ100 c выкаткой 787, то и тут проделана большая работа. На SSJ уже установлены все системы (естественно еще не в полном составе, иначе самолет бы уже взлетел), в то время как у Боинга был деревянный хвост, двери и временные заклепки. И еще большой вопрос, какой самолет взлетит раньше.
Что касается обшивки фюзеляжа, на сколько я знаю, groomy не даст соврать, панель фюзеляжа изготавливалась не на том станке, который предназначен для серийного производства панелей фюзеляжа. Кстати, оборудование, установленное в КнААПО не имеет аналогов в России.

Поэтому, честно, мне абсолютно не понятно, откуда столько желчи. А главное зачем? С какой целью?
Если есть недостатки, их надо устранять, а не говорить, что самолет г....

Да и еще. Достаточно беспрецедентно в российской практике, что самолет, который еще не сертифицирован, не летает, имеет столько твердых заказов... Это о чем-то говорит? Или современные авиакомпании (особенно западные) по картинкам себе самолеты выбирают? Поверьте, это не так.
 
не защищая SSJ, но удивило что даже спецы скатились до базарного трепа.

Судят по фотке которая полное говно где цифрого шума больше чем полезной информации, а потом попробуйте сфотографировать практически любой клепанный самолет под определенным углом и вы найдете подобную картину

берем к примеру нулевый BBJ, тоже надо кричать караул и вафля?
 
Ксении

На сколько я знаю, средства наземного обслуживания будут на 80% унифицированы с таковыми для существующих Airbus и Boeing. В основном Airbus.
Разработкой занимается ГСС, на сколько я знаю. Возможно привлекается субподрядчик. Могу уточнить, в данном вопросе не силен.
 
Fallen Angel,если Вам не сложно будет
 
Да вроде не должно быть сложно. Завтра попробую узнать.

Вот, кстати, еще один важный вопрос, о котором ну совсем по фотографиям не видно.
 
vm сказал(а):
m, я и в руки брал
что именно? конкретнее - модель, недостатки.
vm сказал(а):
И жлобски запросы по ценам, тсзть "за бренд"...
))))) вам не хватило денег на их дизайн? опять же - конкретнее. какие клавиатуры, модель? что именно не понравилось? вы про еще до конца не вышедший оптимус? и откуда же он у вас? а главное - зачем он вам сдался? изделие то не для вас совсем. или трехкнопочный управлятор? других клавиатур у них нет

ну это-то вас чем не устроило? по моему, как раз наоборот - пишут точно так, как сами произносят, совершенно естественно. я тоже как привык лет 20 назад говорить "микрософт" так и не собираюсь произносить неудобное "мАЙкрософт". вам больше нравится "ви-джи-эй"? )))

ну тем более, если вы с совецких времен с этим работаете, то прекрасно понимаете о чем я
 
Последнее редактирование:
m сказал(а):
что именно? конкретнее - модель, недостатки.

Ну про бытовую мелочевку я уж не буду - ничем особенным кроме "оригинальнсти" дизайна по отношению к типовым стаканм/тарелкам она не выделяется.

Конкртено - меня совершенно не устроили габариты их "суперклавиатуры". Она слишком толста - кисти рук лежат неудобно. Клавиши - чудовищных размеров (20х20мм - это пребеор), приходится туда-сюда руками как на рояле елозить. Кнопки "на ощупь" - неприятны в нажатии. А главное - правильная работа с клавитурой предполагает, что на нее не смотрят, так что сама идея картинок на кнопках - выглядит надуманной и бессмысленной. И где тут "юзабилити", так возвышенный во главу угла?

Про часы с написанием времени "без четверти пять" ни о каком юзабилити, да даже о банальныой эргономике и говрить не приходится. Выпендреж ради сосбвенно выпендрежа.


Я еще в здравом уме, чтобы не заводить эту поделу себе

а главное - зачем он вам сдался? изделие то не для вас

Я вообще не понимаю кому он сдался, тем более за такую цену. И, еще раз, заботой о пресловутом "юзабилти" там и не пахнет... Естесвенно я видел и держал в руках макет-прототип "в натуральную величину".


Я считаю абсурдным написание в кириллице терминов , которые десятилетяиями устоялись по всему миру и, с точки зрения той самой юзабилити в кириллическом начертании требуют просто большего времени на распознавание.

Вот когда появятся первыми устройства, созданные русскоязычными инженерами и вошедшие в общую практику - тогда и можно думать о требовании привыкать к "нашим" названиям.

И в конце концов, вы же не пишете как говорите "што" или "че", "сонце", "карова"?


Дело в том, что я не только с "совецким" дело имею, но и с нынешним российским и с зарубежным, как западным так и восточным. Не надо сказок-то и преувеличений, проблемы есть и без того, только не надо их превозносить до абсурда...
 
Последнее редактирование:
Ksenya, что касается СНО.
Как уже говорил, стандартное СНО (общего назначения) на 80% унифицировано, т.е. уже существует. Разработкой остального занимаются компании, производящие это оборудование, т.е. по сути адаптируют существующее под самолет SSJ или разрабатывают/производят с нуля.
Что касается СНО нестандартного (или специального назначения), то за него несет ответственность поставщик оборудования. Он его и разрабатывает.
 
Что значит "хромой"? Построить самолет, который летает - особо много усилий не требуется.
То, что SSJ полетит, я уверен. И полетит очень неплохо!

Абсолютно не понимаю, какое отношение имеет клепка по обходной технологии к "хромому" самолету.

Послепродажка - это лишь пример. Не стоит понимать меня уж столь буквально. Помимо этого есть еще куча вещей.

Нормы SSJ будет выполнять, за это не переживайте

Что вы понимаете под "качеством" самолета, если не качество его эксплуатации? Самолет еще для чего-то строится? Чтоб он стоял в единственном экземпляре в КБ и о нем восторженно отзывался форум и бабушки на скамейке?
Нет, извините, SSJ не для этого!
 
FW, предаврительные компановки электронных макетов платформы BJ на базе SSJ есть, но пока не замаячит хотя бы один реальный заказчик - в реальное железо это не пойдет.

Что каается Hi-Lok, должны бы по идее быть, у меня к сожалению, нет доступа к ведомостям комплектующих. Сам по себе опыт использования Hi-Lok у сухих должен быть, т.к. я точно знаю, что такие замки используются на линейке Су-26/29/31..
 
А что есть Hi-lock? Может я не про то подумал. В терминологии слаб.
 
Кхм...Может и туплю, но это не аналог болт-заклепки?