Ремаркетинг 10 бортов - это вполне типичная задача. Сейчас конкретного покупателя, который заберет все 10 штук, нет. Потенциальным же клиентам предлагают широкий набор решений: взять "как есть", изменить компоновку... с хорошим салоном SSJ-100 будет смотреться лучше, чем конвертированный Fokker-100. А такой проект был у "Московского неба" лет пять -шесть тому...
- В свое время много шума наделал проект конверсии пассажирского самолета Fokker 100 в бизнес-версию. Расскажите, как этот самолет принял рынок?
- Рынок воспринял эти самолеты (компания располагает тремя Fokker-100 - АвиаПорт) с энтузиазмом, для начала был простой интерес узнать, что это такое, посмотреть, попробовать, и очень многим самолет понравилось. В результате, 80% тех клиентов, которые на нем полетали, сейчас ориентируются на него...
Но так или иначе, большей части наших пассажиров самолет понравился - он большой, удобный, в нем достаточно комфортно находиться большим группам людей. Существенным ограничением на данный момент является то, что у него не очень большая дальность. Но весной следующего года мы решим эту проблему установкой дополнительных топливных баков, и наши Fokker 100 станут еще более востребованными. Сейчас дальность самолетов с учетом всех навигационных запасов и требований EASA по безопасности составляет 3 тыс. км.
- Какие новые возможности появятся у "Фоккера" после установки дополнительных баков?
- Основное отличие будет заключаться в том, что проектируемая дальность полета составит 5 тыс. км. С учетом ограничений и навигационных запасов реальная дальность составит примерно 4,7 тыс. км. Это дальность, которая позволит достичь из Москвы практически любую точку Европы, Ближнего и Среднего Востока и Восточной Сибири.
Мы уже достаточно давно провели переговоры на предмет установки дополнительных топливных баков, так что сейчас наши подрядчики заняты их изготовлением, а также изготовлением систем управления. Первый самолет мы отправим на переоборудование в конце января 2008 г. Думаю, к июню на нем уже будут установлены баки, после мы поэтапно дооснастим оставшиеся машины.