Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

По состоянию на конец февраля, когда я был в СибНИА, был подтвержден ресурс в 24 000 полетов (взлетов/посадок). Сколько при этом накачано циклов не знаю, ибо коэффициент надежности вычисляется индивидуально для каждого самолета. Как правило этот коэффициент примерно 4 - 5, хотя, конечно, может быть и несколько меньшим.
 
Реклама
137,
Испытания оцениваются в лабораторных полетах. Т.е. реальный полет смоделированный в лабораторных условиях. И если например прошли отметку 12 тыс. лаб.полетов и ничего не треснуло ;), то смело можно оформлять документы на ресурс. Но обычно, после прохождения определенных отметок возникает необходимость вносить изменения в конструкцию.
 
Последнее редактирование:
Comet, нельзя, смотрите мос 25.571. смысл в том чтобы учесть возможный разброс прочностных характеристик. вполне может статься, что на испытания поставлен лучший образец, а где-то в эксплуатации будет худший, и, в том числе чтобы учесть эту разницу, вводят коэфф. надежности. так что были трещины или нет, делить циклы придется :).
если, как сказал уважаемый ViperNN, подтвержден ресурс в 24 тыщ полетов, то накачали не меньше 72 тысяч циклов. но я не понимаю, почему тогда оформляют 6000 полетов.

- это не про 24000 / 4 = 6000 ???

кажется у других самолетах этот коефициент около 3. А на западе так вообще по другому ресурс засчитывают (поагрегатно)...
у нас тоже можно в некоторой степени поагрегатно засчитывать, например правая и левая ОЧК засчитываются как два образца. а вообщем, коэффициент стремятся снизить, и поскольку коэфф. больше всего зависит от количества испытуемых образцов, то ставят не одну машину на испытания.
 
Cometу нас тоже можно в некоторой степени поагрегатно засчитывать, например правая и левая ОЧК засчитываются как два образца. а вообщем, коэффициент стремятся снизить, и поскольку коэфф. больше всего зависит от количества испытуемых образцов, то ставят не одну машину на испытания.

Вы хотите сказать, что для SSJ существует несколько прототипов, проходящих усталостные испытания параллельно? Или для 787, или 350?
 
Guevara, могу ошибаться, но вроде как ресурсные испытания проходят два борта: один в ЦАГИ и один в СИБНИА
Ту-334 например 2 машины испытывали, одну из которых "лопнули" в итоге:D
 
Ошибаетесь.
В ЦАГИ - статиспытания, в СИБНИА - усталостные.
Статиспытания проводятся в полном объеме (разрушение планера) еще до первого полёта.
 
Испытания оцениваются в лабораторных полетах. Т.е. реальный полет смоделированный в лабораторных условиях. И если например прошли отметку 12 тыс. лаб.полетов и ничего не треснуло, то смело можно оформлять документы на ресурс. Но обычно, после прохождения определенных отметок возникает необходимость вносить изменения в конструкцию.

А если испытательная лаборатория находится там же где и производятся самолеты, скажем, в рамках одного конструкторского бюро, которое работает в основном не на свой, а на чужой рынок то..
- можно само моделирование сделать попроще. Например только крыльями помахать для виду.
- можно и вовсе не напрягать некоторые участки, чтобы там трещины вдруг не пошли

А дальше как в том анекдоте
(Петька, сели мы с ихними лордами в очко сыграть. Один и говорит: "Очко!". Я ему: "Покажи!". А он мне: "Ну что вы, Василий Иванович, мы же тут все джентльмены!". Вот тут мне карта и пошла...)
Вот тут-то ресурс в этом КБ и попер! 40 лет! 50 лет! 100 лет! "Ведь за двадцать лет кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак (т.е. осел), или я. А там поди разбирайся...!"
 
Реклама
Я не знаю идит ли усталостные испытания по SSJ нескольких бортах одновременно или нет, но на подавляющей части самолетов, по которым я работал, такой борт был всегда один. Кроме того, снижение коэффициента надежности с 5 до 4 вам не позволит провести сколь видимого облегчения конструкции в силу нелинейности метода. А вот стоимость испытаний точно удвоит. Так что я особо не вижу смысла огород городить.
 
Fox511, в ЦАГИ то есть сейчас никакие испытательные работы не идут по ССЖ?

Не знаю.
По аналогии с другими самолетами могу предположить, что если и идут, то только исследовательские, направленные на усовершенствование самолёта, а основной объем - лопнуть фюзеляж, поломать шасси и крыло и пр. - уже окончен.
 
Пардон, наврал про ту 334, был один для статики, один для ресурсных и фюзеляж который лопнули для остаточной прочности :)
 
Один борт используется + ведутся (а часть уже завершена) ресурсные испытания различных отдельных агрегатов.
Отдельные агрегаты - да.
А так, чтобы прямо вот два усталостных борта... Такого еще не видел.
 
Вы хотите сказать, что для SSJ существует несколько прототипов, проходящих усталостные испытания параллельно? Или для 787, или 350?

Пока не существует. Но есть такие планы - где то 75-я машина пойдет на полный ресурс


---------- Добавлено в 16:03 ----------


Guevara, а вы не знаете как антоновцы получили первоначальный ресурс на ан-48? У них не было ресурсного борта вообще. Типа и статику и ресурс проверяли на одном планере. Только в прошлом году был построен, говорят, первый ресурсный планер
 
Guevara, а вы не знаете как антоновцы получили первоначальный ресурс на ан-48? У них не было ресурсного борта вообще. Типа и статику и ресурс проверяли на одном планере. Только в прошлом году был построен, говорят, первый ресурсный планер

Так я потому и удивился. Случаи, когда испытательных машин было 1 вместо двух (стат + усталость) я знаю. А примеров, когда делают более, чем одну усталостную машину еще не встречал. То есть мне бы как прочнисту, это было бы только на руку. Всегда лучше иметь больше данных, чем меньше. Но и большого резона я в этом не вижу, если только серьезно не изменена силовая схема.
 
95005




  • Airline: Sukhoi Civil Aviation
  • Flight: 95005
  • Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95)
  • Reg: 97005
  • Altitude: 1875 ft (572 m)
  • V/S: -128 fpm
  • Speed: 218 kt (404 km/h, 251 mph)
  • Track: 131°
  • Hex: 1F7AED
  • Squawk: 7005
  • Pos: 55.4522 / 38.3482
  • Radar: T-UUMU4
вон оно как...аж в 2 часа ночи.
 
Траектория полета соответствует ночной))) на столицу пошел)
 
Реклама
Назад