Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Это не я даю, это Комсомольск даёт, я к нему отношения не имею . Двигатели уже боевые стояли, только правый ещё не домонтировали, но вот-вот.
Подробности сейчас на форумах всплывают http://www.forumavia.ru/forum/7/9/705095554800498863881199038579_6.shtml, у нас на Вифе один из причастных имеется
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1578351.htm
 
vm сказал(а):
А что в полночь-то? Тайком или "торопимся аж вчера опаздываем"?
При трёхсменном графике работ, полночь вполне рабочее время одной из смен. Что тут такого необычного?
 
Ограничения по шуму в ночное время суток.

Но понятно, что Дальний Восток - не западная Европа.
 
Micro сказал(а):
Ограничения по шуму в ночное время суток.
А что КНААПО в жилой зоне располагается? Или что бы отдельным работникам ночной смены не мешать спать?
 
Офигеть!
 
блин.... ну привезли бы их как туристов на первые пару месяцев... летают же наши коллеги в забугорье по туристическим визам по business needs'ам
 
Последнее редактирование:
Согласен.
А статейка наводит на размышления о саботаже, за этих министерскими волокитами может обнаружиться лапа одной очень патриотической "фирмы".
впрочем сама НГ имеет тенденцию к чернухе-порнухе и могла пересгустить краски
 
Есть какие новости за прошедшие со времени фотографий полторы недели? Движки-то хоть продолжали гонять? Полетит самолетко в апреле или нет?
 
Хотелось бы вернуться к истории с обшивкой фюзеляжа первого экспериментального образца, обсуждавшейся в нескольких десятках сообщений начиная с #468. Мне понятно что там были какие-то проблемы. Но также были эффекты связанные с ракурсом съёмки и освещения.

Теперь, когда страсти совсем утихли, может кто-то сообщить по сути дела?
На днях мне сообщили что внутри EMBRAER гуляет какая-то презентация (вроде неформальный докум. в .ppt) где этими фото с выкатки аргументируется полная никчёмность росавиапрома и всех его начинаний. Но это их проблемы, а интересно как дела обстоят с нашими.
 
Все по плану. Поставки отложены на 2009 год. Полет видимо к лету.
 
Сроки поставок SuperJet-100 могут быть сдвинуты.

Поставки первых российских самолетов Sukhoi Superjet-100 будут перенесены с конца этого года на более поздний срок.

Как рассказал глава Объединенной авиационной корпорации Алексей Федоров, у производителя возникли проблемы с комплектующим оборудованием, поэтому же переносятся и испытательные полеты.

По словам Федорова, самолет первому заказчику ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" будет, скорее всего, поставлен позже установленного срока. Однако, пока речи о штрафных санкциях к производителю не идет, так как контракт с "Аэрофлотом" предусматривает временной зазор. "Думаю, что обойдется без штрафов", - отметил он.

http://www.klerk.ru/more/?104032
 
Было ожидаемо!
Но будет хорошо, если отставание от графика не превысит один год!
 
http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/25/146612.html
 
Угу, проблемы с комплектующими. Документация на них на аглицком, а АР МАК требует для сертификации заключение конструкторов на русском. Кто должен заниматься согласованным переводом и ставить под ним подписи, неизвестно. И ЦАГИ туда же.
Пока лебедь рак и щука бодаются.... народ, с тоски наверно, на МС-21 вдруг ломанулся. Весна.
 
silver, плюс - идиотская история с таможней...
 
Jet -- не супер
ОАК впервые признала задержку в поставке Sukhoi Superjet 100

Газета «Коммерсантъ» № 48(3865) от 25.03.2008

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал возможную задержку поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) —самого громкого проекта российского гражданского авиапрома стоимостью $1,4 млрд. Сроки задержки не называются, но, по мнению экспертов, она может составить год-полтора. Крупнейший заказчик — "Аэрофлот" — при задержке более пяти самолетов сроком более чем на полгода может потребовать расторжения контракта.

Вчера президент ОАК Алексей Федоров заявил журналистам, что "сроки по поставкам самолета очень напряженные", и не исключил, что они могут быть сдвинуты. Господин Федоров отметил, что с уверенностью о переносе сроков можно будет говорить, когда определится дата начала сертификации самолета. Однако господин Федоров признал, что первому и основному заказчику — ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" — SSJ будет поставлен позже установленного срока. "Мы задержали поставку,— признает генеральный конструктор НПО "Сатурн" (разрабатывает двигатель для SSJ вместе с французской компанией Snecma) Михаил Кузменко.— Сроки поставки комплектующих зачастую срывались. По двигателю у нас несколько сот поставщиков из Европы, развернуть систему оказалось сложнее, чем мы предполагали".

Господин Федоров не уточнил, каковы могут быть возможные сроки задержки поставок самолета, но на испытания и сертификацию нового самолета, которые в случае SSJ еще не начались, обычно уходит около полутора лет. Например, первый полет Ан-148 состоялся еще в 2005 году, но начало серийного производства машины намечено только на конец этого года. Первый полет SSJ был запланирован на лето 2007 года. Впоследствии он был перенесен на ноябрь—декабрь, а вчера источник в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сказал "Ъ", что первый полет должен состояться в апреле—мае 2008 года. Таким образом, программа уже отстает от сроков реализации на год. "Обычная задержка для такого крупного проекта — год-полтора. Два — это тоже считается терпимым",— говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.

Разработка регионального самолета, получившего название Sukhoi Superjet 100, начата в 2001 году, продажи — три года назад. Каталожная стоимость самолета в разных модификациях — $23,4-28,9 млн. У ГСС есть твердые контракты на 73 SSJ в базовой версии на 95 мест: 30 — от "Аэрофлота" (с опционом еще на 15), 10 — от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), 15 — от AirUnion, 6 — от "Дальавиа", 10 — от ItAli и 2 — от "Армавиа".

SSJ — главный проект российского гражданского авиапрома в последние годы. Стоимость проекта должна составить $1,4 млрд. На церемонии выкатки в сентябре прошлого года первый вице-премьер Сергей Иванов назвал SSJ первым российским пассажирским самолетом, отвечающим мировым стандартам. Первый самолет "Аэрофлот" по контракту должен получить в ноябре и затем получать по одному самолету в месяц. В парке авиакомпании SSJ должны заменить уже списанные Ту-134. В ГСС вчера не смогли прокомментировать, будут ли "Аэрофлоту" поставлены два самолета до конца года. Представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила "Ъ", что "Аэрофлот" не получал уведомлений об изменениях в графике. "Пока речи о штрафных санкциях к производителю нет",— подчеркнул вчера Алексей Федоров.

Помимо "Аэрофлота" в 2008 году ГСС должны поставить два самолета ФЛК. В прошлом году ФЛК вела переговоры о сдаче самолетов в лизинг "Трансаэро", но, как сообщили вчера "Ъ" в авиакомпании, договоренности не было достигнуто.

"Аэрофлот" и ГСС не раскрывают штрафных санкций, оговоренных в контракте. Но источник, знакомый с его условиями, рассказал "Ъ", что договор предусматривает штраф $12 тыс. за каждый день просрочки, но не более $1,5 млн за самолет. При задержке более пяти самолетов сроком более чем на полгода "Аэрофлот" получает право выйти из контракта и потребовать возврата авансовых платежей ($15 млн), а также процентов по депозиту с момента его перечисления. Собеседник "Ъ" отмечает, что выход из контракта мог бы быть выгоден для "Аэрофлота", но по политическим причинам считает такой вариант маловероятным.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко констатирует, что все новые авиационные проекты, как правило, реализуются с задержкой относительно первоначального графика. Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "Аэрофлот" не только не будет отказываться от контракта, но может не предъявить ГСС и штрафных санкций: "Государство как основной акционер "Аэрофлота" вряд ли будет воинственно настроено в отношении SSJ". ""Аэрофлот" понимает, что проект высокорисковый. Логично было бы вести речь не о штрафных санкциях, а о снижении цены опциона на 15 самолетов",— считает господин Пантелеев. "Стартовый заказчик любого проекта такого масштаба, в данном случае "Аэрофлот", по определению политизирован и не всегда принимает решения на коммерческой основе",— соглашается Борис Рыбак.

Александра Ъ-Грицкова, Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко