Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Это не я даю, это Комсомольск даёт, я к нему отношения не имею :). Двигатели уже боевые стояли, только правый ещё не домонтировали, но вот-вот.
На первом Superjet-100 успешно осуществлен запуск двигателей
На первом самолете Sukhoi Superjet-100 успешно осуществлен запуск двигателей. Об этом сообщил в четверг представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). «На самолете Superjet-100 № 001 успешно осуществлен запуск новых авиадвигателей SaM-146 в рамках подготовки нового регионального российского самолета к его первому полету», - сказал представитель компании, участвующий в авиасалоне Singapore Air Show. Накануне двигатель SaM-146 успешно завершил первую серию испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, подтвердивших расчетные характеристики в объеме, необходимом для первого полета нового самолета.
По словам представителя ГСС, в филиале компании в Комсомольске-на-Амуре была успешно проведена так называемая «гонка» двигателей SaM-146. Запуску двигателей предшествовала работа по испытанию силовой установки и вспомогательной силовой установки (ВСУ), а также проведена проверка ключевых систем нового самолета - топливной, гидравлической, системы кондиционирования, электрической системы, а также авионики и противопожарной системы. // РИА «Новости»
Подробности сейчас на форумах всплывают http://www.forumavia.ru/forum/7/9/705095554800498863881199038579_6.shtml, у нас на Вифе один из причастных имеется
>>Все, запуск двигателя - свершившийся факт. Сегодня около 24.00 по Комсомольскому времени успешно запущен левый основной двигатель самолета РРЖ.
>
>А полноценная гонка обоих двигателей воспоследует в ближайшее время?
Да. А вообще гонкой уже можно и сегодняшнее событие назвать. Движок молотил минут 40, а ВСУ и того больше. Сейчас правый домонтируют, попробуем оба запустить, ну а дальше если все пойдет гладко будем разные режимы пробовать и т. п.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1578351.htm
 
vm сказал(а):
А что в полночь-то? Тайком или "торопимся аж вчера опаздываем"?
При трёхсменном графике работ, полночь вполне рабочее время одной из смен. Что тут такого необычного?
 
Миша сказал(а):
При трёхсменном графике работ, полночь вполне рабочее время одной из смен. Что тут такого необычного?
Ограничения по шуму в ночное время суток. :D

Но понятно, что Дальний Восток - не западная Европа. ;)
 
SuperJet-100 споткнулся на мигрантах

Региональные и федеральные чиновники винят друг друга в задержке с приездом на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре 25 специалистов из Франции

Проект создания нового российского регионального самолета SuperJet-100 столкнулся с непредвиденными трудностями. Вчера хабаровские краевые власти обвинили Минздравсоцразвития в нарушении сроков распределения квот для регионов и стран на привлечение иностранных рабочих, из-за чего в Комсомольск-на-Амуре не могут вовремя прилететь участвующие в работах по созданию лайнера французские специалисты. В Минздравсоцразвития признают задержку с распределением квот на трудовых мигрантов, но считают, что завод сам виноват в откладывании визита французских авиастроителей.

Хабаровский край столкнулся с проблемой отсутствия нормативного документа, регулирующего вопрос привлечения в регион специалистов из-за рубежа. Из-за этого край не может привлечь запрашиваемых им на этот год 25 тысяч иностранных специалистов. В их числе 25 французов, участвующих в проекте создания нового российского регионального самолета SuperJet-100 на авиационно-производственном объединении им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

"Слишком поздно на федеральном уровне утверждается квота на привлечение иностранных рабочих", - сообщила вчера на заседании совета при правительстве края замминистра экономического развития и внешних связей Хабаровского края Елизавета Телушкина. Она отметила, что квота на 2008 год в целом на Российскую Федерацию была утверждена правительством России 29 декабря прошлого года. В то же время квота по субъектам Федерации до сих пор еще не утверждена в Минздравсоцразвития. По словам Телушкиной, Хабаровский край в 2007 году своевременно подал необходимые документы для получения квот на 2008 год, однако до сих пор не получил квоты на привлечение иностранных трудовых мигрантов.

Зампредседателя правительства края Александр Левинталь сообщил на заседании, что власти края намерены в четверг вновь обратиться в Минздравсоцразвития для решения этого вопроса, а пока, по его словам, власти региона "вынуждены запускать собственные механизмы привлечения иностранной рабочей силы". Он также сообщил, что краевое правительство подготовит к марту новый запрос на привлечение иностранных рабочих, в том числе и на 25 специалистов из Франции. По словам Левинталя, пока ни один предприниматель, привлекающий трудовых мигрантов, не пострадал, однако "вопрос надо решать на федеральном уровне".

В Минздравсоцразвития не стали оспаривать справедливость претензий краевых властей, однако привели собственное обоснование причин бюрократических нестыковок. "Объем квоты определен. Речь идет о согласовании числа работников по конкретным странам. Соответствующий приказ с 18 января находится в Минюсте, который со дня на день должен его зарегистрировать, и проблем с приемом рабочей силы не возникнет", - сообщили в пресс службе министерства, признав, что "французы приступят к работе с некоторым опозданием".

Однако "некоторое опоздание" в реальности грозит обернуться многими неделями срыва трудовых контрактов. Дело в том, что злополучный приказ, на отсутствие регистрации которого ссылаются в Минздравсоцразвития, должен был давным-давно поступить на визирование в Федеральную миграционную службу (ФМС), но, как сообщили в пресс-службе этого ведомства, "до сих пор никаких бумаг со стороны Минздравсоцразвития не поступало".

"Это совместный приказ, который изначально готовит Минздравсоцразвития по всем регионам. Проблема еще и в том, что он будет состоять из 22 тысяч листов, на которых они распределили эту квоту по составу и еще теперь и по регионам в придачу. В любом случае нашим сотрудникам потребуется какое-то время, чтобы это проанализировать", - сообщили в пресс-службе, добавив, что "на попытки получить от коллег из ведомства Татьяны Голиковой копию или первичную информацию пока ответа нет".

Вместе с тем в ФМС пояснили, что правительство формирует квоты с учетом заявок от регионов. При этом региональные заявки зачастую были существенно заниженными, что вынудило федеральные ведомства увеличивать заявки, с тем чтобы "опять не загонять обратно всех легалов в нелегалы". "Виноваты в первую очередь регионы, которые изначально не дают объективную информацию. У нас, например, была проблема с Москвой, которая вместо 700 тысяч требуемых иностранных работников изначально заявляла о потребности в два раза меньшей", - сообщили в пресс-службе, выразив надежду, что "механизм квотирования в дальнейшем будет совершенствоваться" и вскоре регионы смогут гибко регулировать свои потребности в рабочей силе в течение года.

В ведомствах предположили, что виновно в задержке приезда французских специалистов скорее всего и нанявшее их на работу СП, которое не потрудилось вовремя оформить надлежащую заявку на их приезд.

Директор региональных программ Независимого института региональной политики Наталья Зубаревич считает, что конфуз с французами наглядно иллюстрирует общее неблагополучие в миграционной сфере. Она напомнила, что "именно ФМС считает своей заслугой то, что квота на 2008 год была сокращена практически втрое" по сравнению с прошлым годом. "Это говорит о том, что внутренний настрой на зажим в наших органах существует. Вторая причина состоит во внутриведомственной неразберихе, а треть заключается в том, что регионы не понимают, за что будут бить: мало попросишь - проколешься, а много попросишь - скажут, что не патриот", - сказала эксперт, сделав вывод, что сочетание этих факторов серьезно затрудняет быструю отстройку эффективной системы приема трудовых мигрантов, которую чиновники пытаются регулировать вместо того, чтобы контролировать.

"Сейчас легально работает только пятая часть всех трудовых мигрантов, и если на входе столько проблем, то необходимо ослабить узду", - заключила Наталья Зубаревич, добавив, что если система квот все-таки существует, то она должна быть максимально гибкой и не регулировать пострановые характеристики приезжающих.

Источник: газета «Независимая газета»
Автор: Алексей Щеглов
Опубликовано: 22.02.2008, 11:57
Офигеть! :mad:
 
блин.... ну привезли бы их как туристов на первые пару месяцев... летают же наши коллеги в забугорье по туристическим визам по business needs'ам
 
Последнее редактирование:
maTT сказал(а):
блин.... ну привезли бы из как туристов на первые пару месяцев... летают же наши коллеги в забугорье по туристическим визам по business needs'ам
Согласен.
А статейка наводит на размышления о саботаже, за этих министерскими волокитами может обнаружиться лапа одной очень патриотической "фирмы". :confused:
впрочем сама НГ имеет тенденцию к чернухе-порнухе и могла пересгустить краски
 
Фотографии с первого пуска, ток маленькие ...
Источник: сайт ГСС

small_1.jpg
small_2.jpg

small_3.jpg
small_4.jpg
 
Реклама
Есть какие новости за прошедшие со времени фотографий полторы недели? Движки-то хоть продолжали гонять? Полетит самолетко в апреле или нет?
 
Хотелось бы вернуться к истории с обшивкой фюзеляжа первого экспериментального образца, обсуждавшейся в нескольких десятках сообщений начиная с #468. Мне понятно что там были какие-то проблемы. Но также были эффекты связанные с ракурсом съёмки и освещения.

Теперь, когда страсти совсем утихли, может кто-то сообщить по сути дела?
На днях мне сообщили что внутри EMBRAER гуляет какая-то презентация (вроде неформальный докум. в .ppt) где этими фото с выкатки аргументируется полная никчёмность росавиапрома и всех его начинаний. Но это их проблемы, а интересно как дела обстоят с нашими. :confused:
 
Сроки поставок SuperJet-100 могут быть сдвинуты.

Поставки первых российских самолетов Sukhoi Superjet-100 будут перенесены с конца этого года на более поздний срок.

Как рассказал глава Объединенной авиационной корпорации Алексей Федоров, у производителя возникли проблемы с комплектующим оборудованием, поэтому же переносятся и испытательные полеты.

По словам Федорова, самолет первому заказчику ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" будет, скорее всего, поставлен позже установленного срока. Однако, пока речи о штрафных санкциях к производителю не идет, так как контракт с "Аэрофлотом" предусматривает временной зазор. "Думаю, что обойдется без штрафов", - отметил он.

http://www.klerk.ru/more/?104032
 
Было ожидаемо! :D
Но будет хорошо, если отставание от графика не превысит один год! ;)
 
По состоянию на 25.03.08 общая наработка по двигателю SaM-146 составила 1 167 часов, в том числе в составе летающей лаборатории - 83 часа, из них в полете - 46 часов.

По результатам проведенных наземных и летных испытаний ЦИАМ подтвердил ресурс 80 полетов, 180 часов для проведения летных испытаний в составе самолета SSJ100. Этот ресурс достаточен для начала сертификационных полетов.

- Подготовлено заключение ЦИАМ для получения разрешения на первый полет SSJ

- Отставания от графиков нет

- В марте 2008 года начата работа по сертификации производителя АР МАКом

...

Источник: компания «НПО "Сатурн"»
Опубликовано: 25.03.2008, 12:37
http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/25/146612.html
 
Угу, проблемы с комплектующими. Документация на них на аглицком, а АР МАК требует для сертификации заключение конструкторов на русском. Кто должен заниматься согласованным переводом и ставить под ним подписи, неизвестно. И ЦАГИ туда же.
Пока лебедь рак и щука бодаются.... народ, с тоски наверно, на МС-21 вдруг ломанулся. Весна.:)
 
Реклама
Jet -- не супер
ОАК впервые признала задержку в поставке Sukhoi Superjet 100

Газета «Коммерсантъ» № 48(3865) от 25.03.2008

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров впервые официально признал возможную задержку поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) —самого громкого проекта российского гражданского авиапрома стоимостью $1,4 млрд. Сроки задержки не называются, но, по мнению экспертов, она может составить год-полтора. Крупнейший заказчик — "Аэрофлот" — при задержке более пяти самолетов сроком более чем на полгода может потребовать расторжения контракта.

Вчера президент ОАК Алексей Федоров заявил журналистам, что "сроки по поставкам самолета очень напряженные", и не исключил, что они могут быть сдвинуты. Господин Федоров отметил, что с уверенностью о переносе сроков можно будет говорить, когда определится дата начала сертификации самолета. Однако господин Федоров признал, что первому и основному заказчику — ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" — SSJ будет поставлен позже установленного срока. "Мы задержали поставку,— признает генеральный конструктор НПО "Сатурн" (разрабатывает двигатель для SSJ вместе с французской компанией Snecma) Михаил Кузменко.— Сроки поставки комплектующих зачастую срывались. По двигателю у нас несколько сот поставщиков из Европы, развернуть систему оказалось сложнее, чем мы предполагали".

Господин Федоров не уточнил, каковы могут быть возможные сроки задержки поставок самолета, но на испытания и сертификацию нового самолета, которые в случае SSJ еще не начались, обычно уходит около полутора лет. Например, первый полет Ан-148 состоялся еще в 2005 году, но начало серийного производства машины намечено только на конец этого года. Первый полет SSJ был запланирован на лето 2007 года. Впоследствии он был перенесен на ноябрь—декабрь, а вчера источник в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сказал "Ъ", что первый полет должен состояться в апреле—мае 2008 года. Таким образом, программа уже отстает от сроков реализации на год. "Обычная задержка для такого крупного проекта — год-полтора. Два — это тоже считается терпимым",— говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.

Разработка регионального самолета, получившего название Sukhoi Superjet 100, начата в 2001 году, продажи — три года назад. Каталожная стоимость самолета в разных модификациях — $23,4-28,9 млн. У ГСС есть твердые контракты на 73 SSJ в базовой версии на 95 мест: 30 — от "Аэрофлота" (с опционом еще на 15), 10 — от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), 15 — от AirUnion, 6 — от "Дальавиа", 10 — от ItAli и 2 — от "Армавиа".

SSJ — главный проект российского гражданского авиапрома в последние годы. Стоимость проекта должна составить $1,4 млрд. На церемонии выкатки в сентябре прошлого года первый вице-премьер Сергей Иванов назвал SSJ первым российским пассажирским самолетом, отвечающим мировым стандартам. Первый самолет "Аэрофлот" по контракту должен получить в ноябре и затем получать по одному самолету в месяц. В парке авиакомпании SSJ должны заменить уже списанные Ту-134. В ГСС вчера не смогли прокомментировать, будут ли "Аэрофлоту" поставлены два самолета до конца года. Представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила "Ъ", что "Аэрофлот" не получал уведомлений об изменениях в графике. "Пока речи о штрафных санкциях к производителю нет",— подчеркнул вчера Алексей Федоров.

Помимо "Аэрофлота" в 2008 году ГСС должны поставить два самолета ФЛК. В прошлом году ФЛК вела переговоры о сдаче самолетов в лизинг "Трансаэро", но, как сообщили вчера "Ъ" в авиакомпании, договоренности не было достигнуто.

"Аэрофлот" и ГСС не раскрывают штрафных санкций, оговоренных в контракте. Но источник, знакомый с его условиями, рассказал "Ъ", что договор предусматривает штраф $12 тыс. за каждый день просрочки, но не более $1,5 млн за самолет. При задержке более пяти самолетов сроком более чем на полгода "Аэрофлот" получает право выйти из контракта и потребовать возврата авансовых платежей ($15 млн), а также процентов по депозиту с момента его перечисления. Собеседник "Ъ" отмечает, что выход из контракта мог бы быть выгоден для "Аэрофлота", но по политическим причинам считает такой вариант маловероятным.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко констатирует, что все новые авиационные проекты, как правило, реализуются с задержкой относительно первоначального графика. Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "Аэрофлот" не только не будет отказываться от контракта, но может не предъявить ГСС и штрафных санкций: "Государство как основной акционер "Аэрофлота" вряд ли будет воинственно настроено в отношении SSJ". ""Аэрофлот" понимает, что проект высокорисковый. Логично было бы вести речь не о штрафных санкциях, а о снижении цены опциона на 15 самолетов",— считает господин Пантелеев. "Стартовый заказчик любого проекта такого масштаба, в данном случае "Аэрофлот", по определению политизирован и не всегда принимает решения на коммерческой основе",— соглашается Борис Рыбак.

Александра Ъ-Грицкова, Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко
 
Назад