Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

А сегодня уже выложили опровержение.

Иванов: ОАК укладывается в сроки поставок SSJ

Объединенная авиастроительная корпорация соблюдает сроки поставок нового среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100, заявил 26 марта первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов.

«Ничего ОАК не срывает», — сказал Иванов, комментируя по просьбе журналистов сообщения в некоторых СМИ о том, что ОАК не укладывается в сроки поставки этого самолета. 25 марта “Ъ” сообщал о том, что глава ОАК Алексей Федоров признал, что корпорация может задержать поставки новых самолетов заказчикам, в том числе «Аэрофлоту». Сроки вероятной задержки не назывались.

http://www.kommersant.ru/news.aspx?NewsID=126583
 
vvo, stuokn, вот еще бы ОАК имела хоть какое-то реальное, а не бумажное отношение к проекту
 
Хочется напомнить Иванову через год про это. :confused2:
 

Без некоторых бумажек реальность останется фантазией.
 
timsz сказал(а):
Без некоторых бумажек реальность останется фантазией.

Что характерно, и наличие этих бумажек не всегда спасает. Фантазии то в реальность превращаются, но только это фантазии отдельных чиновников о собственном благополучии
 
Инновационные проекты холдинга "Сухой" получили признание в России и за рубежом.

Москва, 3 апреля. Лучшим инновационным ИТ-проектом 2007 года стала разработанная входящей в холдинг «Сухой» компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) «Полнофункциональная система управления конструкторско-опытными разработками самолета «Сухой Суперджет 100». Автоматизация полного жизненного цикла самолета от проектирования до эксплуатации». Он стала победителем в конкурсе корпоративных ИТ-проектов, который проводился Британским Институтом Адама Смита и журналом Intelligence Enterprise

В России подобная информационная система создана впервые. Разработка, производство, поставка и послепродажное обслуживание самолета «Сухой Суперджет 100» рассматриваются в проекте как целостный процесс с единой ИТ-поддержкой. Созданы условия для проектирования изделия полностью в электронном виде и реализации комплексной информационной поддержки его жизненного цикла. Существенно снижена стоимость проектирования и производства. Компания подготовлена к выходу на международные рынки гражданской авиатехники.

ГСС - не единственная компания холдинга «Сухой», чьи инновационные разработки были отмечены наградами. Так, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственного объединения имени Ю.А.Гагарина» удостоилось в этом году медалей VIII Московского международного салона инноваций и инвестиций и XIII международной выставки-конгресса "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции" в Санкт-Петербурге. Золотыми медалями были отмечены: «Устройство для изготовления вакуумно-пленочных форм», «Электрод-инструмент», серебряными - «Способ сборки интерьера салона пассажирского самолета СУ-80», «Самолет-амфибия Бе-103» и «Самолет-амфибия СА - 20П». КнААПО также получило диплом за «Устройство для изготовления керамических форм».

http://www.sukhoi.org/news/company/?id=1581
 
Пара статей из коммерсанта за 2 апреля.

"Мы близки со Snecma по ментальности"

НПО "Сатурн" включилось в международную кооперацию по производству авиадвигателей еще в конце 1990-х годов, а сегодня предприятие реализует с французской Snecma один из наиболее амбициозных на постсоветском пространстве проектов в области моторостроения — SaM146. Генеральный директор ОАО "НПО "Сатурн"" ЮРИЙ ЛАСТОЧКИН поделился с BG взглядом на цели и идеологию международного сотрудничества.

Вся статья


В том же номере:

Сам себе SaM
В 1930-е, и в 1940-е, когда СССР приобрел документацию на американские, французские и английские моторы, речь шла о воспроизведении существующих конструкций. Примеров совместной разработки авиационных моторов немного. Программа создания двигателя SaM146, реализуемая российским НПО "Сатурн" и французской Snecma,— наиболее масштабная по стоимости работ, объему господдержки и степени влияния на авиационную отрасль в целом.

Вся статья
 
Последнее редактирование:
А тем временем, официально объявлено, что первый полёт SSJ состоится в течении месяца, начиная отсчёт с этого понедельника, т.е. ещё до 9 мая.
 
Ещё подтверждение:
 
17 апреля Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», французское экспортное агентство COFACE и итальянское экспортное агентство SACE подписали трехстороннее Совместное заявление, направленное на формирование интегрированной системы финансирования международных продаж самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны SACE – Управляющий директор Жанлука Бравин (Gianluca Bravin), со стороны COFACE – Глава оборонного аэрокосмического и транспортного подразделения Паскаль Лефевре (Pascale Lefevre).

«Финансирование продаж такого продукта как самолет является одним из ключевых компонентов его привлекательности для авиаперевозчиков. Сегодняшние договоренности стали возможны благодаря уникальной для российского производителя степени индустриального сотрудничества, достигнутого в ходе создания самолета Sukhoi Superjet 100. Предложение адекватного условиям мирового рынка механизма продаж в значительной мере повысит рейтинг доверия проекту и благоприятно скажется на потенциале продаж Sukhoi Superjet 100», - заявил на церемонии подписания Генеральный директор Компании «Сухой» Михаил Погосян.
 
Там вроде бы есть другая, гораздо более "весомая" дата - 7 мая
 
В Комсомольске-на-Амуре успешно завершены частотные испытания первого летного самолета Sukhoi Superjet 100.

25 апреля 2008 года, Москва. В рамках подготовки к первому полету в филиале компании «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре успешно завершены частотные испытания летного самолета Sukhoi Superjet 100.

По результатам проведенных испытаний получено положительное заключение ЦАГИ на первый вылет и начальный этап летных испытаний по аэроупругости и безопасности от флаттера основных систем самолета – шасси, планера и системы дистанционного управления.

«Частотные испытания подтвердили расчетные данные, которые ранее были получены для планера, шасси и системы дистанционного управления», - сказал директор ЦАГИ Сергей Чернышев

Полученные в ходе частотных испытаний результаты наряду с расчетными характеристиками упругого самолета будут переданы в Методсовет для формирования заключений, необходимых для начала летных испытаний.

Ранее статические испытания в ЦАГИ и стендовые отработки систем самолета уже подтвердили готовность к первому полету. Все основные агрегаты самолета подтвердили заявленные характеристики. Получено заключение ЦАГИ по статической прочности.

На стенде “Электронная Птица”, предназначенном для комплексирования систем самолета проведены отработки их взаимодействия,. Результатом этой работы стала проверка интеграции всех систем и программного обеспечения, установленного на первый летный самолет SSJ100. В настоящее время на стенде “Электронная Птица” экипаж летчиков-испытателей Sukhoi Superjet 100 проводит отработку программы летных испытаний.

Параллельно с подготовкой к летным испытаниям в Комсомольске в апреле начато изготовление агрегатов первого серийного Sukhoi Superjet 100. Первый серийный будет уже седьмым по счету самолетом семейства SSJ100. На заводах идет изготовление деталей на первые четыре серийных самолета, размещены соответствующие заказы на поставку систем и комплектующих.

***

ПРЕСС-СЛУЖБА
 
По последним слухам, пробежки начнутся с 4 мая, первый полёт до 14 мая.