Как это всё интересно. Я думал, что к началу испытаний ВС, или испытанию комплекса авионики, системы управления, в составе ВС, кроме двигателей , как в случае с ssj new, на ВС всё должно быть установлено, а до этого отработано на стенде.Институт авиационного приборостроения «Навигатор» сообщил о том, что российский пассажирский авиалайнер SJ-100 (ранее известен как SSJ-100) получит первую отечественную систему предупреждения столкновений с воздушными судами.
На самолёты SJ-100 впервые установят российскую систему предупреждения столкновений в воздухе
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» сообщил о том, что российский пассажирский авиалайнер SJ-100 (ранее известен как SSJ-100) получит первую отечественную систему предупреждения столкновений с воздушными судами.www.ixbt.com
Очень интересно.Институт авиационного приборостроения «Навигатор» сообщил о том, что российский пассажирский авиалайнер SJ-100 (ранее известен как SSJ-100) получит первую отечественную систему предупреждения столкновений с воздушными судами.
Потому что еще не пройдены все фазы проверки.Сертификатов нет
Компанией "Навигатор" успешно пройдена проверка SOI#3 "Верификация" по проекту разработки первой в России системы предупреждения столкновений с воздушными судами. Подтверждено выполнение целей и соответствие процессов жизненного цикла требованиям гарантии проектирования», — рассказали разработчики.
Навигаторовский TCAS не вставляется в корзину IMA, поэтому не повлияет на работу этого заповедника ARINC650Условно, щас ставят TCAS с кривым софтом и он "вешает" часть авионической платформы IMA иииии.... ?
Уже были интересные вещи с зарубежным TCAS - только мы с тобой одни на целом свете неожиданно, например , а они на этом собаку ведь съели.
Тем не менее глюков в софте бывает достаточно. Некоторые незначительные, некоторые весьма интересные. Причем даже именитые фирмы их наделали достаточно. Для примера я один описал выше. Можно даже не заглючивать ИМА (хотя изображение например формируется через нее )Навигаторовский TCAS не вставляется в корзину IMA, поэтому не повлияет на работу этого заповедника ARINC650
Глюки есть и будут, куда же без них.Тем не менее глюков в софте бывает достаточно. Некоторые незначительные, некоторые весьма интересные. Причем даже именитые фирмы их наделали достаточно. Для примера я один описал выше. Можно даже не заглючивать ИМА.
А нас эта чаша минует в каком либо виде ? Думаю , вряд ли.
Блок вполне может уже стоять на самолёте и даже летать на нем. Никто же не говорит, что он должен работать. Выключаем АЗС и, считай, нет никакого блока. А потом, когда-нибудь в светлом будущем, придёт служебка с визой генерального конструктора, на основании которой напишут программу испытаний и этот самый АЗС, наконец, включат.Потому что еще не пройдены все фазы проверки.
То есть еще фазы 2 впереди до сертификации софта TCAS. То есть что тогда сейчас стоит на первом лётном SSJ NEW , если софт и блок TCAS еще не сертифицированы ? Или сыромятина для галочки, или ничего, или зарубежный ? Как тогда можно обкатывать импортозамещенную электронику в составе ВС, если она не вся импортозамещена и/или установлена и/или сертифицирована ? Вот это не понимаю. Условно, щас ставят TCAS с кривым софтом и он "вешает" часть авионической платформы IMA иииии.... ?
Уже были интересные вещи с зарубежным TCAS - только мы с тобой одни на целом свете неожиданно, например , а они на этом собаку ведь съели.
Тока хотел написать, что и после включения АЗС выяснится, что интрудеров нетБлок вполне может уже стоять на самолёте и даже летать на нем. Никто же не говорит, что он должен работать. Выключаем АЗС и, считай, нет никакого блока. А потом, когда-нибудь в светлом будущем, придёт служебка с визой генерального конструктора, на основании которой напишут программу испытаний и этот самый АЗС, наконец, включат.
Тут ВНЕЗАПНО выяснится, что система не работает или работает не так. А в процессе неспешного анализа сей неприятности кто-то внимательный заметит, что из недр КБ уже вышло три доработки, которые никто не внедрял, ибо зачем - система и так деактивирована, а тут летать надо, а не провода тянуть...
В общем, испытания - это интересно. Если смотреть со стороны.
Ойц, это ещё неплохой вариантТока хотел написать, что и после включения АЗС выяснится, что интрудеров нет
Вот не исключаю, что tcas не единственный такой , и кому-то тоже недавно включили АЗС и что-то всплыло. Полет подвинули.Ойц, это ещё неплохой вариант
Fishbed, Нюша ещё статику не прошла. Даже в начальном объёме. Какой полёт?..Вот не исключаю, что tcas не единственный такой , и кому-то тоже недавно включили АЗС и что-то всплыло. Полет подвинули.
По своему опыту могу сказать, что это бы вообще ни на что не повлияло. Бывают приколюхи и по-интереснее. Например, недовыпускающиеся шасси в аварийном режиме)Вот не исключаю, что tcas не единственный такой , и кому-то тоже недавно включили АЗС и что-то всплыло. Полет подвинули.
Правильно написанный софт невозможно повесить через линию связи.Тем не менее глюков в софте бывает достаточно. Некоторые незначительные, некоторые весьма интересные. Причем даже именитые фирмы их наделали достаточно. Для примера я один описал выше. Можно даже не заглючивать ИМА (хотя изображение например формируется через нее )
А нас эта чаша минует в каком либо виде ? Думаю , вряд ли.
А кто вам сказал что сертификат на ПО получают ДО лётных испытаний и соответственно устранения полученных замечаний?То есть еще фазы 2 впереди до сертификации софта TCAS. То есть что тогда сейчас стоит на первом лётном SSJ NEW , если софт и блок TCAS еще не сертифицированы ? Или сыромятина для галочки, или ничего, или зарубежный ?
Ой, нам же тут рассказывают, что до конца года будут уже в авиакомпанию передавать, почётное звание пакс-испытатель будет, а оно вона как... -))Fishbed, Нюша ещё статику не прошла. Даже в начальном объёме. Какой полёт?..
Бабки гуторят , что и другого хватает, но работа идёт . Ждём конца августа пока.Нюша ещё статику не прошла
Сколько вводных.Правильно написанный софт
Бывают такие баги, которые вылезают через много лет при определённых условиях на, казалось бы, сотни раз проверенном софте.Правильно написанный софт невозможно повесить через линию связи.
Это один из базовых постулатов аппаратного программирования.
Так что ужастики про новое устройство повесившее весь комплекс - это для любителей халявных офисных "приблуд"
Такие ситуации хуже всего. "Плавающая ошибка". Любой радиомастер это подтвердит. А в приложении к авиации достаточно вспомнить повреждение изоляции на одном из проводов в канале управления ЭДСУ на Ан-148, при котором сигнал не прерывался, а искажался.Из недавнего: на заводских испытаниях проверяли поведение при обрыве оптических линий связи в шкафах управления. И случайно выяснилось, что если коннектор из разъёма вытянуть ооочень меееедленно, то начинается такая свистопляска, что и описывать не хочу. В остальных случаях всё в порядке.
Не только радиомастер, не толькоТакие ситуации хуже всего. "Плавающая ошибка". Любой радиомастер это подтвердит.