Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Как это всё интересно. Я думал, что к началу испытаний ВС, или испытанию комплекса авионики, системы управления, в составе ВС, кроме двигателей , как в случае с ssj new, на ВС всё должно быть установлено, а до этого отработано на стенде.
А тут ssj только получит tcas и какая-то пространная враза , что пройден этап верификации на соответствие процессам и этапам жизненного цикла.
 
Очень интересно.
В перечне (импорто)замещаемых систем этой системы не было.
"О сколько нам открытий чудных..."
 
Реакции: SDA
Сертификатов нет
Потому что еще не пройдены все фазы проверки.


То есть еще фазы 2 впереди до сертификации софта TCAS. То есть что тогда сейчас стоит на первом лётном SSJ NEW , если софт и блок TCAS еще не сертифицированы ? Или сыромятина для галочки, или ничего, или зарубежный ? Как тогда можно обкатывать импортозамещенную электронику в составе ВС, если она не вся импортозамещена и/или установлена и/или сертифицирована ? Вот это не понимаю. Условно, щас ставят TCAS с кривым софтом и он "вешает" часть авионической платформы IMA иииии.... ?
Уже были интересные вещи с зарубежным TCAS - только мы с тобой одни на целом свете неожиданно, например , а они на этом собаку ведь съели.
 
Последнее редактирование:
Навигаторовский TCAS не вставляется в корзину IMA, поэтому не повлияет на работу этого заповедника ARINC650
 
Тем не менее глюков в софте бывает достаточно. Некоторые незначительные, некоторые весьма интересные. Причем даже именитые фирмы их наделали достаточно. Для примера я один описал выше. Можно даже не заглючивать ИМА (хотя изображение например формируется через нее )
А нас эта чаша минует в каком либо виде ? Думаю , вряд ли.
 
Последнее редактирование:
Глюки есть и будут, куда же без них.
Но к "вешанию" сторонних блоков IMA эти глюки не будут иметь отношения.
 
Блок вполне может уже стоять на самолёте и даже летать на нем. Никто же не говорит, что он должен работать. Выключаем АЗС и, считай, нет никакого блока. А потом, когда-нибудь в светлом будущем, придёт служебка с визой генерального конструктора, на основании которой напишут программу испытаний и этот самый АЗС, наконец, включат.

Тут ВНЕЗАПНО выяснится, что система не работает или работает не так. А в процессе неспешного анализа сей неприятности кто-то внимательный заметит, что из недр КБ уже вышло три доработки, которые никто не внедрял, ибо зачем - система и так деактивирована, а тут летать надо, а не провода тянуть...
В общем, испытания - это интересно. Если смотреть со стороны.
 
Последнее редактирование:
Тока хотел написать, что и после включения АЗС выяснится, что интрудеров нет
 
Fishbed, Нюша ещё статику не прошла. Даже в начальном объёме. Какой полёт?..
 
По своему опыту могу сказать, что это бы вообще ни на что не повлияло. Бывают приколюхи и по-интереснее. Например, недовыпускающиеся шасси в аварийном режиме)
 
Правильно написанный софт невозможно повесить через линию связи.
Это один из базовых постулатов аппаратного программирования.
Так что ужастики про новое устройство повесившее весь комплекс - это для любителей халявных офисных "приблуд"
 
А кто вам сказал что сертификат на ПО получают ДО лётных испытаний и соответственно устранения полученных замечаний?
Судя по всему вы вообще не представляете что такое сертифицированное ПО.
 
Fishbed, Нюша ещё статику не прошла. Даже в начальном объёме. Какой полёт?..
Ой, нам же тут рассказывают, что до конца года будут уже в авиакомпанию передавать, почётное звание пакс-испытатель будет, а оно вона как... -))
 
Нюша ещё статику не прошла
Бабки гуторят , что и другого хватает, но работа идёт . Ждём конца августа пока.
Правильно написанный софт
Сколько вводных.
Я ж выше привел пример, как софт зажигал на зарубежном tcas. Да , он ничего не вешал, но если ты вдруг становился один на всем свете без окружения вокруг , то тоже ничего так
 
Бывают такие баги, которые вылезают через много лет при определённых условиях на, казалось бы, сотни раз проверенном софте.
Из недавнего: на заводских испытаниях проверяли поведение при обрыве оптических линий связи в шкафах управления. И случайно выяснилось, что если коннектор из разъёма вытянуть ооочень меееедленно, то начинается такая свистопляска, что и описывать не хочу. В остальных случаях всё в порядке. Оборудование именитого производителя, аналогичные комплексы уже несколько лет работают на объектах заказчика.
И да, подобный "медленный обрыв" в любом месте напрочь ломал связь (и даже хуже) со всеми шкафами комплекса, т.е. весь комплекс становился неработоспособным, несмотря на два независимых кольца связи.
 
Такие ситуации хуже всего. "Плавающая ошибка". Любой радиомастер это подтвердит. А в приложении к авиации достаточно вспомнить повреждение изоляции на одном из проводов в канале управления ЭДСУ на Ан-148, при котором сигнал не прерывался, а искажался.