Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Институт авиационного приборостроения «Навигатор» сообщил о том, что российский пассажирский авиалайнер SJ-100 (ранее известен как SSJ-100) получит первую отечественную систему предупреждения столкновений с воздушными судами.
Как это всё интересно. Я думал, что к началу испытаний ВС, или испытанию комплекса авионики, системы управления, в составе ВС, кроме двигателей , как в случае с ssj new, на ВС всё должно быть установлено, а до этого отработано на стенде.
А тут ssj только получит tcas и какая-то пространная враза , что пройден этап верификации на соответствие процессам и этапам жизненного цикла.
 
Реклама
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» сообщил о том, что российский пассажирский авиалайнер SJ-100 (ранее известен как SSJ-100) получит первую отечественную систему предупреждения столкновений с воздушными судами.
Очень интересно.
В перечне (импорто)замещаемых систем этой системы не было.
"О сколько нам открытий чудных..."
 
Сертификатов нет
Потому что еще не пройдены все фазы проверки.

Компанией "Навигатор" успешно пройдена проверка SOI#3 "Верификация" по проекту разработки первой в России системы предупреждения столкновений с воздушными судами. Подтверждено выполнение целей и соответствие процессов жизненного цикла требованиям гарантии проектирования», — рассказали разработчики.

То есть еще фазы 2 впереди до сертификации софта TCAS. То есть что тогда сейчас стоит на первом лётном SSJ NEW , если софт и блок TCAS еще не сертифицированы ? Или сыромятина для галочки, или ничего, или зарубежный ? Как тогда можно обкатывать импортозамещенную электронику в составе ВС, если она не вся импортозамещена и/или установлена и/или сертифицирована ? Вот это не понимаю. Условно, щас ставят TCAS с кривым софтом и он "вешает" часть авионической платформы IMA иииии.... ?
Уже были интересные вещи с зарубежным TCAS - только мы с тобой одни на целом свете неожиданно, например , а они на этом собаку ведь съели.
 
Последнее редактирование:
Условно, щас ставят TCAS с кривым софтом и он "вешает" часть авионической платформы IMA иииии.... ?
Уже были интересные вещи с зарубежным TCAS - только мы с тобой одни на целом свете неожиданно, например , а они на этом собаку ведь съели.
Навигаторовский TCAS не вставляется в корзину IMA, поэтому не повлияет на работу этого заповедника ARINC650
 
Навигаторовский TCAS не вставляется в корзину IMA, поэтому не повлияет на работу этого заповедника ARINC650
Тем не менее глюков в софте бывает достаточно. Некоторые незначительные, некоторые весьма интересные. Причем даже именитые фирмы их наделали достаточно. Для примера я один описал выше. Можно даже не заглючивать ИМА (хотя изображение например формируется через нее )
А нас эта чаша минует в каком либо виде ? Думаю , вряд ли.
 
Последнее редактирование:
Тем не менее глюков в софте бывает достаточно. Некоторые незначительные, некоторые весьма интересные. Причем даже именитые фирмы их наделали достаточно. Для примера я один описал выше. Можно даже не заглючивать ИМА.
А нас эта чаша минует в каком либо виде ? Думаю , вряд ли.
Глюки есть и будут, куда же без них.
Но к "вешанию" сторонних блоков IMA эти глюки не будут иметь отношения.
 
Потому что еще не пройдены все фазы проверки.



То есть еще фазы 2 впереди до сертификации софта TCAS. То есть что тогда сейчас стоит на первом лётном SSJ NEW , если софт и блок TCAS еще не сертифицированы ? Или сыромятина для галочки, или ничего, или зарубежный ? Как тогда можно обкатывать импортозамещенную электронику в составе ВС, если она не вся импортозамещена и/или установлена и/или сертифицирована ? Вот это не понимаю. Условно, щас ставят TCAS с кривым софтом и он "вешает" часть авионической платформы IMA иииии.... ?
Уже были интересные вещи с зарубежным TCAS - только мы с тобой одни на целом свете неожиданно, например , а они на этом собаку ведь съели.
Блок вполне может уже стоять на самолёте и даже летать на нем. Никто же не говорит, что он должен работать. Выключаем АЗС и, считай, нет никакого блока. А потом, когда-нибудь в светлом будущем, придёт служебка с визой генерального конструктора, на основании которой напишут программу испытаний и этот самый АЗС, наконец, включат.

Тут ВНЕЗАПНО выяснится, что система не работает или работает не так. А в процессе неспешного анализа сей неприятности кто-то внимательный заметит, что из недр КБ уже вышло три доработки, которые никто не внедрял, ибо зачем - система и так деактивирована, а тут летать надо, а не провода тянуть...
В общем, испытания - это интересно. Если смотреть со стороны.
 
Последнее редактирование:
Блок вполне может уже стоять на самолёте и даже летать на нем. Никто же не говорит, что он должен работать. Выключаем АЗС и, считай, нет никакого блока. А потом, когда-нибудь в светлом будущем, придёт служебка с визой генерального конструктора, на основании которой напишут программу испытаний и этот самый АЗС, наконец, включат.

Тут ВНЕЗАПНО выяснится, что система не работает или работает не так. А в процессе неспешного анализа сей неприятности кто-то внимательный заметит, что из недр КБ уже вышло три доработки, которые никто не внедрял, ибо зачем - система и так деактивирована, а тут летать надо, а не провода тянуть...
В общем, испытания - это интересно. Если смотреть со стороны.
Тока хотел написать, что и после включения АЗС выяснится, что интрудеров нет :)
 
Реклама
Вот не исключаю, что tcas не единственный такой , и кому-то тоже недавно включили АЗС и что-то всплыло. Полет подвинули.
Fishbed, Нюша ещё статику не прошла. Даже в начальном объёме. Какой полёт?..
 
Вот не исключаю, что tcas не единственный такой , и кому-то тоже недавно включили АЗС и что-то всплыло. Полет подвинули.
По своему опыту могу сказать, что это бы вообще ни на что не повлияло. Бывают приколюхи и по-интереснее. Например, недовыпускающиеся шасси в аварийном режиме)
 
Тем не менее глюков в софте бывает достаточно. Некоторые незначительные, некоторые весьма интересные. Причем даже именитые фирмы их наделали достаточно. Для примера я один описал выше. Можно даже не заглючивать ИМА (хотя изображение например формируется через нее )
А нас эта чаша минует в каком либо виде ? Думаю , вряд ли.
Правильно написанный софт невозможно повесить через линию связи.
Это один из базовых постулатов аппаратного программирования.
Так что ужастики про новое устройство повесившее весь комплекс - это для любителей халявных офисных "приблуд"
 
То есть еще фазы 2 впереди до сертификации софта TCAS. То есть что тогда сейчас стоит на первом лётном SSJ NEW , если софт и блок TCAS еще не сертифицированы ? Или сыромятина для галочки, или ничего, или зарубежный ?
А кто вам сказал что сертификат на ПО получают ДО лётных испытаний и соответственно устранения полученных замечаний?
Судя по всему вы вообще не представляете что такое сертифицированное ПО.
 
Fishbed, Нюша ещё статику не прошла. Даже в начальном объёме. Какой полёт?..
Ой, нам же тут рассказывают, что до конца года будут уже в авиакомпанию передавать, почётное звание пакс-испытатель будет, а оно вона как... -))
 
Нюша ещё статику не прошла
Бабки гуторят , что и другого хватает, но работа идёт . Ждём конца августа пока.
Правильно написанный софт
Сколько вводных.
Я ж выше привел пример, как софт зажигал на зарубежном tcas. Да , он ничего не вешал, но если ты вдруг становился один на всем свете без окружения вокруг , то тоже ничего так
 
Правильно написанный софт невозможно повесить через линию связи.
Это один из базовых постулатов аппаратного программирования.
Так что ужастики про новое устройство повесившее весь комплекс - это для любителей халявных офисных "приблуд"
Бывают такие баги, которые вылезают через много лет при определённых условиях на, казалось бы, сотни раз проверенном софте.
Из недавнего: на заводских испытаниях проверяли поведение при обрыве оптических линий связи в шкафах управления. И случайно выяснилось, что если коннектор из разъёма вытянуть ооочень меееедленно, то начинается такая свистопляска, что и описывать не хочу. В остальных случаях всё в порядке. Оборудование именитого производителя, аналогичные комплексы уже несколько лет работают на объектах заказчика.
И да, подобный "медленный обрыв" в любом месте напрочь ломал связь (и даже хуже) со всеми шкафами комплекса, т.е. весь комплекс становился неработоспособным, несмотря на два независимых кольца связи.
 
Из недавнего: на заводских испытаниях проверяли поведение при обрыве оптических линий связи в шкафах управления. И случайно выяснилось, что если коннектор из разъёма вытянуть ооочень меееедленно, то начинается такая свистопляска, что и описывать не хочу. В остальных случаях всё в порядке.
Такие ситуации хуже всего. "Плавающая ошибка". Любой радиомастер это подтвердит. А в приложении к авиации достаточно вспомнить повреждение изоляции на одном из проводов в канале управления ЭДСУ на Ан-148, при котором сигнал не прерывался, а искажался.
 
Реклама
Назад