Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Можете кидаться тапками, но если представить гипотетический вариант, когда западные борты начинают разваливаться, SJ100 и МС‐21 еще не вышли на необходимый уровень производства, то наличие возможности небюджетного но всетаки извоза до 250 человек это хорошо. Да, самолет тяжелее чем обычный пассажирский, да жрет топливо, но он везет пассажиров по воздуху. Тут либо самолет есть и летает, либо его нет, или он стоит сломанный. Это примерно вопрос как хорошие ли делает машины автоваз: и ответ очень сильно меняется в зависимости от наличия импорта других авто.
Никто не спорит, что Ил-76 с двумя уровнями для пассажиров не оптимальный вариант, но в условиях отсутствия других возможностей это что то.
 
Реклама
Никто не спорит, что Ил-76 с двумя уровнями для пассажиров не оптимальный вариант, но в условиях отсутствия других возможностей это что то.
А расскажите о проектировании аварийных выходов для этого чуда природы.
 
А расскажите о проектировании аварийных выходов для этого чуда природы.
в начале ковида было нечто подобное - обычных людей вывозили из Таиланда на Ил-76. С палаткой и биотуалетом в конце кабины. Все страны арендовали обычные пассажирские самолеты, а мы пошли иным путём
 
i

За комментарием мы обратились к генеральному конструктору Ил-76, академику Генриху Новожилову:— Реально ли сделать пассажирский вариант?— Вполне. В книге «Ил-76. Герой Кандагара» опубликован подписанный еще Сергеем Владимировичем Ильюшиным чертеж пассажирского Ил-76. Если бы такой вариант был реализован, то этот самолет даже в сравнении с Ил-96 имел бы более высокие коммерческие показатели.
Тут не ясно, или Ил-96 ужасен, или уровень конструктора Ил-76.
 
Тут не ясно, или Ил-96 ужасен, или уровень конструктора Ил-76.
Ни то и не другое. На самом деле нужен весовой и аэродинамический анализ для начала. Судя по тексту, этот эскиз пассажирского варианта был при жизни Ильюшина выполнен, то есть на относительно ранней стадии развития семейства. Навскидку, те Ил-76 (по массе пустого) были легче теперешних из-за более низкой грузоподъёмности и наверное были более оптимальны для перевоза 24 тонн (250 паксов). Разница в весе в сравнении с Ил-96 могла и десятками тонн измеряться в пользу 76-го. Интересно, блок из четырёх кресел на второй палубе Ил-76 сегодня не прошёл бы сертификацию из-за требований эвакуации, а с шагом 840 мм в Ил-96 я думаю можно больше кресел поставить (дополнительный ряд). Считать нужно.
 
Последнее редактирование:
Ни то и не другое. На самом деле нужен весовой и аэродинамический анализ для начала. Судя по тексту, этот эскиз пассажирского варианта был при жизни Ильюшина выполнен, то есть на относительно ранней стадии развития семейства. Навскидку, те Ил-76 (по массе пустого) были легче теперешних из-за более низкой грузоподъёмности и наверное были более оптимальны для перевоза 24 тонн (250 паксов). Разница в весе в сравнении с Ил-96 могла и десятками тонн измеряться в пользу 76-го. Интересно, блок из четырёх кресел на второй палубе Ил-76 сегодня не прошёл бы сертификацию из-за требований эвакуации, а с шагом 840 мм в Ил-96 я думаю можно больше кресел поставить (дополнительный ряд). Считать нужно.
так ведь и для эвакуации нижней палубы ничего не сделано. Одна сторона отрезана контейнерами, на другой просто ничего не придумано. В этом смысле вторая ничем не отличается от первой
 
Реклама
если посмотреть на Ан-10 и 12, то диаметры фюзеляжей и длина одинаковы - была в те годы тенденция экономии на чисто гражданских и двойных разработках, по аналогии с Ан-10/12 и рисовался эскизный проект Ил-76 в двух вариантах применения, я так думаю...
 
Нет, это была пародия на аргументацию некоторых историков.
Так мы к ней и относимся.
особенно, если посмотреть на механизацию крыла Як-42, который по замыслу конструкторскому должен был тормозить воздушными тормозами без реверса двигателей вообще - не было его, плюс тормозами колес...
 
У Ил-76 в три раза выше удельный расход в такой компоновке был бы
Так нужно все продумать. Пассажиров сажаем в специально сделанный прицеп в котором кресла, воздух, вместо окон экраны. Еще в терминале. Самолет прилетает рампа открывается прицеп с прилетевшими выкатываем прицеп с улетающими закатываем (а в нем и багаж) и улетаем. На все про все минут 10 - 15. Пассажиры садятся не торопясь еще в терминале (в прицеп), багаж грузим не торопясь там же (в прицеп). Мало того если в самолет влезает скажем 2 прицепа то можно один отправить до одной точки другой до другой.

А если парашют прицепить сверху то в случае чего можно и десантировать вместе с пассажирами (главное дублировать все и двигатели мягкой посадки присобачить).

Вообще говоря, не туда пошла авиация не туда. Лучше бы начали думать об таких схемах. Кстати кое что имеется - тут пробегала схема _самолет автобус, прилетел крылья отстегнул поехал по делам, приехал крылья пристегнул и улетел_.
 
Само крыло становится явно избыточным по площади... шасси надо половину выкидывать... и многое, многое другое
И тут в дверь нашего виртуального зрительного зала осторожно заглянул КС-390.
Вот ему подобный борт в гражданском варианте +/- как раз и напрашивается по Вашему описанию ;)
Никто не спорит, что Ил-76 с двумя уровнями для пассажиров не оптимальный вариант, но в условиях отсутствия других возможностей это что то.
Я в свое время всерьез задумывался о применении грузовых бортов для эвакуации людей в экстренном случае. В товарных количествах эвакуации. В литературном смысле тоже пригодилось для художественной книги.
И, в общем, без достаточного количества спасательных средств это дикий риск, который оправдан только в случае наихудшей альтернативы - плена или смерти (по образцу того, что в Ракке сотворили лет десять назад с мирняком нелюди из известной группировки).
Вот вам пример - капитан будто мою книгу читал:

Но!
Это грузовик.
У него нет аварийных трапов вдоль люков на грузовой палубе.
У него нет возможности сброса грузовой двери или ее открытия в экстренном случае.
У него даже выходы вдоль палубы деактивированы.
В случае чего - все, кто на грузовой палубе, на 99.9% смертники, т.к. спассредства есть только в носовой части за 9G барьером, и только на стандартный экипаж до 6-7 человек.
В общем, возить гражданских пассажиров сейчас на Ил-76 - такая себе идея.
Хотя, от безнадеги бывает.
И даже успешно.
Если вдруг кто не знал: вот про ту операцию 1992 года
 
Капитан Гагабу, речь идет не о разовых перевозках...
...я сам как-то проспал часов пять на 76-м, бросив чехлы на 250-килограмовые бомбы и другое авиаоборудование...
...я и еще человек сто...
Все можно, если очень нужно.

Речь идет о модификации транспортника в аппарат для регуляных перевозок на авиалиниях.
А там надо модифицировать все - кресла и трапы есть самый верхний слой...
...иначе или совершенно невыгодно, или совершенно небезопасно...

Даже на уровне моих двигателей...
Я уже пришел в отрасль заметно попозже, но еще пересёкся с тем поколением, которые много лет пытались приспособить единый двигатель и к танспортнику, и к широкофюзеляжнику... Не сами схотели и даже не всесильный МАП повелел -- а сам всемогущий ЦК.
Вылилось все в трех Генеральных, переставших разговаривать промеж собой вне сугубо официальных рамок...
... и таки "не шмогла!"
 
А расскажите о проектировании аварийных выходов для этого чуда природы.
Открываем рампу и через нее выкидываем паллеты с пассажирами. Причем еше на пробеге. Полная эвакуация 200 человек займет ну от силы одну минуту. :) :)
Для скорости присобачиваем к ним тормозные парашюты. А можно кстати и обычные, тогда в воздухе легко всех выкинуть.

Если пассажиры в прицепе-автобусе то весь прицеп и скидываем. На земле без парашюта в воздухе - с оным. Идея еще в книге про капитана Врангеля предложена. И только что мне в США приехала идея какого стартапа _летающий микро автобус_ - выглядит как маршрутка с крыльями, прилетев отстегивает лишнее и едет как микроавтобус. Там тоже если что - скинуть пассажирский фургон с парашютом и всей эвакуации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Открываем рампу и через нее выкидываем паллеты с пассажирами. Причем еше на пробеге. Полная эвакуация 200 человек займет ну от силы одну минуту. :) :)
Для скорости присобачиваем к ним тормозные парашюты. А можно кстати и обычные, тогда в воздухе легко всех выкинуть.

Если пассажиры в прицепе-автобусе то весь прицеп и скидываем. На земле без парашюта в воздухе - с оным. Идея еще в книге про капитана Врангеля предложена. И только что мне в США приехала идея какого стартапа _летающий микро автобус_ - выглядит как маршрутка с крыльями, прилетев отстегивает лишнее и едет как микроавтобус. Там тоже если что - скинуть пассажирский фургон с парашютом и всей эвакуации.
#автоудаление
 
Назад